Меню

Детский мастер класс здоровье

мастер-класс для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 27.43 КБ

Предварительный просмотр:

мастер-класс для воспитателей

по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ДС «Олененок» Ю.Ю. Вальтер

Цель мастер-класса : освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Дать определение понятия — технология
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Форма проведения: педагогическая мастерская.

— Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

— Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства, да да именно со знакомства, несмотря на то что мы друг друга знаем. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.

— Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего мастер — класса.

Для начала давайте выясним: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).

Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связанно с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого), кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому, здоровью ребенка-дошкольника следует уделять большое внимание и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития.

Как вы думаете, что такое – здоровье? (Ответы педагогов) Я выписала из словаря понятия слова – здоровья и хочу их вам сейчас прочитать.

– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Упражнение «Воздушный шар » (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то инструктор по физической культуре ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете дети?» Все дружно говорят: «Да» — «А чем вас лечат?» — «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» — «Нет!» Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

2. «Здоровье сберегающие технологии в нашем детском саду»

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. А что же такое Технология ?

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическим.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете? (Ответы педагогов)

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
  • Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Практическая часть мастер — класса

Кто может сейчас рассказать и показать нам как мы будим и поднимаем детей с кроватей после дневного сна? (Ответы педагогов)

Я для всех возрастных групп подготовила комплексы гимнастики после дневного сна и после мастер – класса по локальной сети отправлю во все группы.

«Помоги себе сам».

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

— Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

— Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

— Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

— Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

— Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

— Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

— Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

— Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

— Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

— Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

— Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

— Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.

— Кто в радости живет, того и кручина неймет.

— От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять — пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” — хорошее настроение.

И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может — релаксация.

Наш мастер – класс «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» — подошёл к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Источник

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках»
методическая разработка на тему

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, чувство единства, сплоченности.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_25.03.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
-Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
-повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
— чувство единства, сплоченности.

Вступительная часть
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится — вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов — богатырей.
В.Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: — Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь, не только знающими и образованными,
но и здоровыми и закалёнными.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе «Здоровье ребенка — в наших руках».
Но для начала давайте познакомимся.
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
Упражнение «Знакомство».
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.
Вот мы и познакомились, пожелали друг другу здоровья, а сейчас я хочу предложить вам игровое упражнение «Воздушный шар». Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара – это вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, семья, здоровье, любовь, работа, друзья и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка (а потом еще 3). Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например: 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д. Здоровье это то, что необходимо каждому из нас. Без него невозможна полноценная, счастливая жизнь.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
В детском саду в рамках оздоровления воспитанников используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физическое развитие, физкультминутки, динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастика после сна, артикуляционная и дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Педагог знакомит родителей с нетрадиционными видами массажа. Массаж ладоней шестигранным карандашом, упражнения: «Утюжок», «Добывание огня», «Волчок», «Вертолет», «Скольжение»; Массаж прищепками, грецкими орехами, разными крупами и бусами, массажными мячиками по методу Су – Джок терапии. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите, уважаемые родители, какие пословицы и поговорки вы знаете, в которых говорится о здоровье.
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».
д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».
Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, те самым приобщая детей к здоровому образу жизни.
_А что же значит быть ЗДОРОВЫМ?
Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.
( а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).
Чтение стихотворений участниками-мастер-класса.
-А сейчас, уважаемые коллеги, зачитайте четверостишия, которые можно разучить дома вместе с детьми о Здоровье.
Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
И мы сейчас с вами, уважаемые родители, в рамках оздоровления проведем утреннюю гимнастику, которую вы можете проводить со своими детьми в домашних условиях. Ведь только во взаимодействии мы сможем вырастить здоровых детей.
4. Утренняя гимнастика (видео).
Молодцы, уважаемые родители. А сейчас я хочу предложить Вам игру «Здоровый малыш». (Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)
1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений). Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
Спокойный, доброжелательный и психологический климат.
-Перейдем к следующему пункту.
3. Правильный режим дня
• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)
• Сон (малыш ежедневно засыпает, утром и вечером, в одно и то же время)
4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)
5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни.
6. Закаливание детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий.
Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесодержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют во время образовательной деятельности для снятия мышечного и эмоционального напряжения (физминутки, пальчиковые игры). (Раздает родителям памятки с материалом).
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в завершении нашего мастер-класса я хочу рассказать вам одну притчу. Давным — давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека, и пусть он его поищет». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Уважаемые родители, спасибо вам за плодотворную работу. И помните, что здоровье ребенка в ваших руках! Угощаем гостей фиточаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение психического здоровья ребёнка.

В консультации описана важность здоровья детей.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мир.

Родительское собрание в первой младшей группе.

презентация по работе с родителями, содержащая информацию по здоровьесбережению дошкольников.

Автор Дарьина А.Е., воспитатель, 1 категория.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже .

Источник

Читайте также:  Что такое репродуктивное здоровье российского общества
Adblock
detector