Меню

Детский экологический проект здоровье

Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках»

Светлана Назарова
Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках»

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в детском саду.

Цель: повысить уровень знаний детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, формировать у детей бережное отношение к окружающему миру в целом.

— изучить природу родного края, воспитать бережное отношение к ней;

— совершенствовать умения и навыки самостоятельных работы воспитанников, повышать уровень знаний и эрудицию в области экологии;

— формировать социально зрелую, экологически грамотную личность каждого ребенка;

— вовлечь детей в природоохранную, экологическую деятельность.

Земля – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства.

Рассказ о бережном отношении к природным богатствам, животным, насекомым, птицам способствует формированию чувства сопричастности ко всему живому, гуманному отношению к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о сохранении природы.

Для каждого человека природа является неотъемлемым жизненным компонентом. С помощью рассказа по этой теме мы, воспитатели, должны донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и научить их заботится о природных ресурсах.

Дети должны сердцем почувствовать: «Здоровье планеты в наших руках!».

По этой теме в детском саду мы проводим различные мероприятия:

Экологический час «Я хочу дружить с природой».

• Консультация для родителей «Любовь к природе воспитываем с детства».

• Интервью с родителями » Экология в нашей семье«.

• Экскурсия «Прогулка в городской парк «

• Беседа «Забота о природе».

• Работа творческой мастерской «Аппликация из сухих листьев».

• Экскурсия в городской краеведческий музей.

• Акция «Добрая зима для птиц» (кормушки)

• Виртуальная экскурсия по Заповедникам Республики Мордовия.

• Чтение стихов «Люблю природу русскую…»

• Изготовление детьми и родителями поделок «Природа и фантазия» из природного материала.

• Занятие «Витамины на подоконнике».

• Беседа «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

• Занятие «Любимый – чистый город!»

• Фотовыставка «Здравствуй, мир!».

Мы создали «экологическое пространство» – ЭКО уголок, который отображает полученные знания по экологии, творческую совместную деятельность.

Экологический уголок способствует:

— познавательному развитию ребенка (созданию условий для познавательной деятельности, систематизации наблюдений за объектами живой и неживой природы, формированию интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы);

эколого-эстетическому развитию (привлечению внимания детей к окружающим природным объектам, формированию условия видеть красоту окружающего природного мира);

— формированию экологически грамотного поведения;

— просвещению родителей в вопросах экологии.

В уголке периодически размещаются фотографии детей и родителей во время общения с природой в разное время года, фото выставок (поделок и рисунков).

Уголок поделен на две части: исследовательская и творческая (практическая).

Каждый день с утра назначаются два воспитанника, ответственные за уголок. Они каждый месяц устанавливают название месяца и картинку времени года. Также под наблюдением воспитателя дети поливают цветы.

Вторая часть уголка — практическая. Здесь мы размещаем советы родителям (по временам года, интересную информацию для детей.

Расскажем подробнее о работе по экологическому воспитанию в нашей группе.

Дети нашей группы решили внести небольшой, но все-таки вклад в заботу об экологии нашей планеты. Хотя бы в масштабах нашей группы, нашего детского сада. Они приняли участие в этой замечательной акции, принесли из дома коробочки, ненужные бумажные упаковки. И придумали, что можно из них сделать! И вот у нас получились домики, аквариум для маленькой рыбки!

Читайте также:  Мониторинг здоровья детского населения

Детям очень понравилось «превращение» ненужных вещей в веселые и необычные предметы. Предлагаем всем не выбрасывать старые вещи, а задуматься, они по праву заслужили вторую жизнь! Ведь повторное использование упаковок, пластиковых бутылок, это своего рода, забота об экологии нашей планеты!

На другом практическом занятии дети своими руками изготовили кормушки для птиц из ненужных коробок, а взрослые помогли их повесить на деревья.

На занятии «Найдем способы экологических нарушений» мы поставили своей целью пробудить у детей изменить окружающий мир к лучшему, рассмотреть причины нарушения экологии, найти способы изменить эти нарушения.

На занятии мы объясняем воспитанникам то, что человек вторгается в недра земли, изменяет природу не задумываясь о том, что может навредить ей, себе, людям. Выходим на территорию и видим фантики от конфет, мусор, предлагаем детям собрать этот мусор и убрать в мусорное ведро, тем самым приучаем их к чистоте и советуем родителям напоминать о том, что мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер.

Рассказываем о загрязнении рек, предлагаем детям нарисовать загрязненные реки и объяснить, что нужно делать, чтобы вода в реке осталась чистой.

Рассказываем о вырубке леса, уничтожении редких экземпляров трав, знакомим с Красной книгой, говорим о том, что цветами нужно только любоваться со стороны, что нельзя ломать ветки деревьев.

Изготовление земного шара в технике папье-маше «Наша планета в руках детей». Для этого воздушный шарик обклеивается газетой и бумагой, рисуются континенты и раскрашиваются акриловой краской. Детские руки изготавливают из пластелина. Подставка для шара зеленая, что символизирует земную флору. Ладошки сделаны из пластилина разных цветов, что символизирует разные национальности на планете. И конечно далее разговор ведется о здоровье ребенка, что свое здоровье каждому необходимо беречь, ведется рассказ о гигиенических процедурах, о чистоте тела, о фруктам и овощах, о других растениях.

Проводя подобные мероприятия и занятия, мы помогаем задуматься детям над проблемами окружающей среды и влияния человека на нее, развиваем в них творческие начала, которые очень важны.

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Егоренков, Л. И. Экологическоевоспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.— Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.

3. Луконина, Н. Н.Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова.— Москва: Айрис- пресс, 2002. — 240с. : ил. — (Внимание, дети).

4. Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. –Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

5. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.— Москва: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

НОД «Судьба планеты в наших руках» Цель: расширение представлений воспитанников об экологической и природоохранной деятельности. Задачи: — дать обучающимся наиболее полное.

Оздоровительный проект «Здоровье детей в наших руках» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Оздоровительный проект «Здоровье.

Читайте также:  Как вредны ароматизаторы для здоровья человека

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представления о здоровом образе жизни; знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, сохранять.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Источник

Проект «Экологическая тропа здоровья»

Татьяна Дубинская
Проект «Экологическая тропа здоровья»

Проект: «Экологическая тропа».

Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинкис нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми

на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки,такие как:

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Цель: показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.

3. «Царство удивительных пеньков».

Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

Читайте также:  Электрические приборы для здоровья

7. Летняя лаборатория. (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

Цель: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.

Цель: вызвать большой интерес к труду, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

15. «ЖУЖЖАЩИЙ, ПОЛЗАЮЩИЙ МИР».(Луг) .

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели — это все объекты для наблюдения детей. Два больших камня стали прибежищем для жуков. Отвернув камень, можно увидеть большую черную жужелицу, или другого жука.

16. Спортивная площадка — «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.

Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта:

• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

1. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

2. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981

3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

4. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

5. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

6. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

7. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

8. Рыжовой Н. А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

9. Детям о природе» М. В. Лувич

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная,.

Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект «Экологическая тропа в ДОУ». Целью работы являлось: Формирование экологической.

Проект «Экологическая тропа» Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.

Экологическая тропа. Сказка «О щуке зубастой» В ночь на Иванов день родилась щука в детском садике на озере, да такая зубастая, что боже упаси. Лещи, окуни, ерши собрались глазеть на.

Экологическая тропа в нашем детском саду В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Источник

Adblock
detector