Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств»
Нестеренкова Оксана
Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств»
Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические.
В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.
Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения.
Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.
Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.
Прикреплённые файлы:
ispolzovanie-detskih-trenazherov-dlja-yefektivnogo-razvitija-fizicheskih-kachestv_rpdus.ppt | 24895,5 Кб |
К вопросу о развитии физических качеств у детей 5–6 лет Среди многих факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка дошкольного возраста (социальных, культурных, гигиенических и др., физическая.
Консультация «Формирование физических качеств» Формирование физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет.
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.
Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.
Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет Аннотация. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость,.
Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга». Цель: познакомить.
Развитие физических качеств у дошкольников Упражнения для развития быстроты. Упражнения на развитие быстроты реакции:бег со старта из разных исходных положений;стоя,сидя,из упора.
Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных.
Упражнения для формирования физических качеств Упражнение способны формировать физические качества. «Кто скорее» Эта игра-эстафета включает преодоление различных препятствий, знакомых.
Источник
Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслан Баратаев
Похожие презентации
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном опыте ребенка повышает его двигательную активность
2 Задачи трансформера: Создание разнообразной физкультурно- игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей. Обогащение детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений. Обогащение двигательного опыта детей через занятия на различных детских тренажерах. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
3 Здоровье подрастающего поколения Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает обоснованную тревогу: 90% школьников имеют отклонения в состоянии физического и психического здоровья, сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости (1385 случаев на 1000 детей), отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как миопия, сколиоз, остеохондроз шейного отдела позвоночника, вегетативная дистония, патология желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей (Э.М. Казин c соавт, 1999). Существенную роль в ухудшении здоровья играет нарушение осанки. Не являясь самостоятельным заболеванием, оно служит детерминантом патологии.
4 Оценка физического развития детей ГОУ д\с 1680 Возраст (лет) по л Кол- во НФРДМТИМТВР/НР абс% % % % 2 годаМ Ж /11/ 3 годаМ /18/ Ж /7/ 4 годаМ /14/4 Ж летМ /1/6 Ж /15/5 6 лет М /115/8 Ж /1/6 7 летМ /6/ Ж ВсегоМ /38/4 Ж /24/2
5 Дети в тренажерном зале
6 Массажная профилактическая дорожка
7 Профилактика плоскостопия не только физическая, но и психо-эмоциональная составляющая
9 Профилактика нарушения осанки используя тренажер «Наездник»
10 Профилактика нарушения осанки используя тренажер «Бегущая волна», «Стиплер», «Наездник»
11 Сравнительный анализ двигательной активности на физкультурном занятии и занятии на тренажерах Фамилия Имя ребенка Возраст ребенка Двигательная активность ( шагометрия) На физкультурном занятии в зале (25-30 мин) На занятии на тренажерах (15 мин) Кириллов Кирилл г Келюх Олеся г Куликов Андрей г Чичерова Аня г
12 Профилактика нарушения осанки используя « детский батут»
13 Профилактика нарушения осанки используя «беговую дорожку»
14 Круговая тренировка с использованием детских тренажеров п\пУПРАЖНЕНИЯДОЗИРОВКА 1.РАЗМИНКА ( разогрев стопы, рефлекторное воздействие на нервные окончания стопы) 1 Ходьба по массажной дорожке: резиновые коврики «Ежики»; поролоновые подушки; ребристая дорожка; пластмассовые кочки различной фактуры на поверхности; «Улитка»; дорожка «руки-ноги», дорожка со следами 2-3 минуты 1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( непосредственная работа на тренажерах) 2.1Упражнения на батуте1.5-2 минуты 2.2Упражнения на тренажере «Бегущая волна»1.5-2 минуты 2.3Упражнения на тренажере « Наездник»1.5-2 минуты 2.4Упражнения на тренажере «Мини-степлер»1.5-2 минуты 2.5Упражнения на велотренажере1.5-2 минуты 2.6Упражнения на тренажере «Беговая дорожка»1.5-2 минуты 2.7Упражнения на силовом тренажере ( с 5 лет)1.5-2 минуты 2.8Упражнения на тренажере «Твист»1.5-2 минуты 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1Упражнения на физическое и эмоциональное расслабление в сухом бассейне минуты
15 Динамика оценки состояния стопы у детей старшего дошкольного возраста год Кол-во детей Нормальная стопа (Н) Уплощение стопы (У) Плоскостопие (П) Отклонени е пяточной кости (В) чел% % % %
16 Дети в сухом бассейне
17 Данные профилактических осмотров врачей-специалистов годКол- во дете й ПедиатрЛОРОкулистНеврологОртопед чел% % % % %
18 Лечебно-профилактические комплексы по предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в различных режимных моментах детского сада комбинированного вида.
19 Гидромассаж стоп- одна из составляющих физкультурно-профилактического комплекса
21 Профилактический комплекс в группе
22 Рекомендуемый режим использования детского тренажерного оборудования Название тренажера Возраст ребенкаВремя действия на тренажере Страховка взрослого Бегущая волнаС 3 лет1.5 – 2 мин через день — НаездникС 3 лет1.5 – 2 мин через день — Мини- стиплерС 3 лет1.5 – 2 мин через день — ВелотренажерС 3 лет1.5 – 2 мин через день — Беговая дорожкаС 3 лет1.5 – 2 мин через день — БатутС 3 лет1.5 – 2 мин через день + Силовой тренажерС 5 лет1-1.5 мин через день+ Доска-балансирС 4 лет1-1.5 мин через день+ Мини — твист- вращающийся диск С 4 лет1-1.5 мин через день+
Источник
Презентация на тему «Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ»
Рецензии
Аннотация к презентации
Интересует тема «Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ»? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре для студентов. Скачивайте бесплатно.
Содержание
«Сложные тренажеры в системе физического воспитания детей в дошкольном учреждении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Танюша» Инструктор физической культуры первой категории С. Г. Заривная
Тренажёр тебе поможет:И красоту твою умножит,И здоровье укрепитСловно Доктор Айболит. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо Тренажеры — это учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных навыков, выработки и совершенствования техники управления механизмом, восстановления опорно-двигательного аппарата человека.
Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. В процессе физического воспитания мы используем занятия разных типов. Чтобы больше заинтересовать и привлечь детей к физкультурным занятиям, в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре и повышают потребность в здоровом образе жизни. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональное состояние детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение.
Цель: — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, — создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка. — осознанное положительное отношение к своему здоровью. Задачи: — Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки. — Укреплять мышечный тонус в двигательной активности. — Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру. — Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности. — Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств. — Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3 минут. Основная часть 20-25 мин начинается с 4 — 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения. После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми. Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.
Вводнаячасть: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения
Тренажер для пресса. Укрепляет верхние и нижние мышцы спины, пресс.
Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет. Тренажер «Бегущий по волнам» развивает чувство равновесия, мышц спины и ног. Способствуют развитию ловкости и силы. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия.
Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.
Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой
Аэробный тренажер «наездник» укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса. Тренажёр «беговая дорожка» предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости
Тренажер «Гребля» — для тренировки мышц брюшного пресса, для развития силы и выносливости.
Ролик для пресса простой , но очень эффективный он укрепляет мышцы спины, живота, руки. Стойки для отжимания очень эффективны они укрепляет мышцы спины, живота, рук.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы Вы и Ваши дети!
Источник