Меню

Детские спортивные тренажеры для здоровья презентация

Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств»

Нестеренкова Оксана
Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств»

Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические.

В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.

Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения.

Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-detskih-trenazherov-dlja-yefektivnogo-razvitija-fizicheskih-kachestv_rpdus.ppt | 24895,5 Кб

К вопросу о развитии физических качеств у детей 5–6 лет Среди многих факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка дошкольного возраста (социальных, культурных, гигиенических и др., физическая.

Консультация «Формирование физических качеств» Формирование физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет.

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет Аннотация. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга» Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга». Цель: познакомить.

Развитие физических качеств у дошкольников Упражнения для развития быстроты. Упражнения на развитие быстроты реакции:бег со старта из разных исходных положений;стоя,сидя,из упора.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Развитие у детей физических качеств в подвижных играх «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных.

Упражнения для формирования физических качеств Упражнение способны формировать физические качества. «Кто скорее» Эта игра-эстафета включает преодоление различных препятствий, знакомых.

Источник

Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслан Баратаев

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Использование детских тренажеров в целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Использование тренажеров в двигательном опыте ребенка повышает его двигательную активность

Читайте также:  Мониторинг здоровья воспитанников доу по фгос

2 Задачи трансформера: Создание разнообразной физкультурно- игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей. Обогащение детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений. Обогащение двигательного опыта детей через занятия на различных детских тренажерах. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.

3 Здоровье подрастающего поколения Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает обоснованную тревогу: 90% школьников имеют отклонения в состоянии физического и психического здоровья, сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости (1385 случаев на 1000 детей), отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как миопия, сколиоз, остеохондроз шейного отдела позвоночника, вегетативная дистония, патология желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей (Э.М. Казин c соавт, 1999). Существенную роль в ухудшении здоровья играет нарушение осанки. Не являясь самостоятельным заболеванием, оно служит детерминантом патологии.

4 Оценка физического развития детей ГОУ д\с 1680 Возраст (лет) по л Кол- во НФРДМТИМТВР/НР абс% % % % 2 годаМ Ж /11/ 3 годаМ /18/ Ж /7/ 4 годаМ /14/4 Ж летМ /1/6 Ж /15/5 6 лет М /115/8 Ж /1/6 7 летМ /6/ Ж ВсегоМ /38/4 Ж /24/2

5 Дети в тренажерном зале

6 Массажная профилактическая дорожка

7 Профилактика плоскостопия не только физическая, но и психо-эмоциональная составляющая

9 Профилактика нарушения осанки используя тренажер «Наездник»

10 Профилактика нарушения осанки используя тренажер «Бегущая волна», «Стиплер», «Наездник»

11 Сравнительный анализ двигательной активности на физкультурном занятии и занятии на тренажерах Фамилия Имя ребенка Возраст ребенка Двигательная активность ( шагометрия) На физкультурном занятии в зале (25-30 мин) На занятии на тренажерах (15 мин) Кириллов Кирилл г Келюх Олеся г Куликов Андрей г Чичерова Аня г

12 Профилактика нарушения осанки используя « детский батут»

13 Профилактика нарушения осанки используя «беговую дорожку»

14 Круговая тренировка с использованием детских тренажеров п\пУПРАЖНЕНИЯДОЗИРОВКА 1.РАЗМИНКА ( разогрев стопы, рефлекторное воздействие на нервные окончания стопы) 1 Ходьба по массажной дорожке: резиновые коврики «Ежики»; поролоновые подушки; ребристая дорожка; пластмассовые кочки различной фактуры на поверхности; «Улитка»; дорожка «руки-ноги», дорожка со следами 2-3 минуты 1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( непосредственная работа на тренажерах) 2.1Упражнения на батуте1.5-2 минуты 2.2Упражнения на тренажере «Бегущая волна»1.5-2 минуты 2.3Упражнения на тренажере « Наездник»1.5-2 минуты 2.4Упражнения на тренажере «Мини-степлер»1.5-2 минуты 2.5Упражнения на велотренажере1.5-2 минуты 2.6Упражнения на тренажере «Беговая дорожка»1.5-2 минуты 2.7Упражнения на силовом тренажере ( с 5 лет)1.5-2 минуты 2.8Упражнения на тренажере «Твист»1.5-2 минуты 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1Упражнения на физическое и эмоциональное расслабление в сухом бассейне минуты

15 Динамика оценки состояния стопы у детей старшего дошкольного возраста год Кол-во детей Нормальная стопа (Н) Уплощение стопы (У) Плоскостопие (П) Отклонени е пяточной кости (В) чел% % % %

16 Дети в сухом бассейне

17 Данные профилактических осмотров врачей-специалистов годКол- во дете й ПедиатрЛОРОкулистНеврологОртопед чел% % % % %

18 Лечебно-профилактические комплексы по предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в различных режимных моментах детского сада комбинированного вида.

19 Гидромассаж стоп- одна из составляющих физкультурно-профилактического комплекса

21 Профилактический комплекс в группе

Читайте также:  Ущерб для здоровья населения от загрязнения окружающей среды

22 Рекомендуемый режим использования детского тренажерного оборудования Название тренажера Возраст ребенкаВремя действия на тренажере Страховка взрослого Бегущая волнаС 3 лет1.5 – 2 мин через день — НаездникС 3 лет1.5 – 2 мин через день — Мини- стиплерС 3 лет1.5 – 2 мин через день — ВелотренажерС 3 лет1.5 – 2 мин через день — Беговая дорожкаС 3 лет1.5 – 2 мин через день — БатутС 3 лет1.5 – 2 мин через день + Силовой тренажерС 5 лет1-1.5 мин через день+ Доска-балансирС 4 лет1-1.5 мин через день+ Мини — твист- вращающийся диск С 4 лет1-1.5 мин через день+

Источник

Презентация на тему «Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ»

Рецензии

Аннотация к презентации

Интересует тема «Тренажеры в системе физического воспитания детей в ДОУ»? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

«Сложные тренажеры в системе физического воспитания детей в дошкольном учреждении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Танюша» Инструктор физической культуры первой категории С. Г. Заривная

Тренажёр тебе поможет:И красоту твою умножит,И здоровье укрепитСловно Доктор Айболит. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо Тренажеры — это учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных навыков, выработки и совершенствования техники управления механизмом, восстановления опорно-двигательного аппарата человека.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. В процессе физического воспитания мы используем занятия разных типов. Чтобы больше заинтересовать и привлечь детей к физкультурным занятиям, в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Такие занятия способствуют повышению интереса к физической культуре и повышают потребность в здоровом образе жизни. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональное состояние детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение.

Цель: — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, — создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка. — осознанное положительное отношение к своему здоровью. Задачи: — Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки. — Укреплять мышечный тонус в двигательной активности. — Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру. — Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности. — Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств. — Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью средней тяжести врачом

Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3 минут. Основная часть 20-25 мин начинается с 4 — 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения. После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми. Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Вводнаячасть: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения

Тренажер для пресса. Укрепляет верхние и нижние мышцы спины, пресс.

Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет. Тренажер «Бегущий по волнам» развивает чувство равновесия, мышц спины и ног. Способствуют развитию ловкости и силы. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия.

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.

Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой

Аэробный тренажер «наездник» укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса. Тренажёр «беговая дорожка» предназначен для улучшения работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости

Тренажер «Гребля» — для тренировки мышц брюшного пресса, для развития силы и выносливости.

Ролик для пресса простой , но очень эффективный он укрепляет мышцы спины, живота, руки. Стойки для отжимания очень эффективны они укрепляет мышцы спины, живота, рук.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы Вы и Ваши дети!

Источник

Adblock
detector