Меню

Детские соки содержание витамина с

Содержание витамина С в соках

определение витамина С в соках различных торговых марок, сравнение с содержанием витамина в натуральном соке

Скачать:

Вложение Размер
vitamin_s.doc 86 КБ
vitamin.pptx 78.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 544

Содержание витамина С в соках

Проектно – исследовательская работа по химии

ученица 8 «А» класса

  1. Введение ……………………………………………………………3
  2. Выбор образцов сока для изучения ……………………………. 6
  3. Методика исследования выбранных образцов ………………….7
  4. Результаты исследования ………………………………………….9
  5. Заключение ………………………………………………………. 10
  6. Список используемой литературы ………………………………..11

Недавно меня заинтересовала тема недостатка витаминов в организме. Я решила выделить один из витаминов и более подробно изучить его влияние на организм.

Выбранный для исследования витамин – это витамин С.

Целью проектно – исследовательской работы было:

  • изучить роль витамина С для живых организмов;
  • определить содержание витамина С в соках.

Вначале работы были определены следующие задачи :

  • рассмотреть классификацию витаминов;
  • дать характеристику витамина С;
  • раскрыть физиологическую роль витамина С;
  • познакомиться с суточной потребностью витамина С;
  • рассмотреть продукты питания наиболее богатые витамином С;
  • изучить признаки недостаточного содержания витамина С;
  • изучить признаки избыточного содержания витамина С;
  • «враги» витамина С;
  • экспериментально установить количество витамина С в соках;
  • оформить проект;
  • создать презентацию для представления проекта.

План работы над проектом:

  • Основные требования к проектным работам. Принцип научности, проверка аргументов, фактов, данных.
  • Оформление и представление результатов научного исследования.
  • Определение целей и задач проекта
  • Обсуждение вопросов, раскрываемых в проекте
  • Химические образовательные ресурсы в глобальной сети Internet. Работа с химическими сайтами для поиска информации.
  • Целевой инструктаж по ТБ
  • Знакомство с методикой практической работы
  • Выполнение работы
  • Сбор материала для предоставления результата проекта
  • Обработка материала, создание текстового документа Word, создание презентации Power Point для представления проекта

Знакомство с основными требованиями к проектным работам.

Обсуждение правильного оформления и представления результатов химического эксперимента.

Определена цель проекта

Утверждены задачи проекта

Утверждено содержание проекта

Представление информации, согласно каждому пункту содержания проекта

Повторение правил ТБ

Осуществление практической работы по предложенной методике

Наличие материала для представления проекта

Выбор образцов сока для изучения

Для выбора исследуемых образцов был проведён социальный опрос среди учащихся ГБОУ СОШ № 544. Всем задавался вопрос: «Какой апельсиновый сок предпочитаете пить Вы?». В опросе приняли участие 20 человек.

Как показали результаты опроса, 5 человек предпочитают апельсиновый сок «J7»; по 3 человека – «Добрый», «Фруктовый сад»; по 2 человека – «Любимый», «Я», «Сады Придония»; по 1 человеку – «Тонус», «Рич», «Моя семья».

Наглядно результаты выглядят следующим образом:

Методика исследования выбранных образцов

Определение коэффициента пересчёта (количество мг. витамина С , реагирующее с 1 мл. раствора йода)

  1. Отмерить 25 мл. витамина С в коническую колбу;
  2. Добавить 10 капель 1 % суспензии крахмала;
  3. Наполнить бюретку раствором йода. Записать начальный объём;
  4. По каплям добавить раствор йода к анализируемому раствору, постоянно его взбалтывая, до образования синей окраски;
  5. Запишите конечный объём жидкости в бюретке. Рассчитайте, какое количество йода израсходовано;
  6. Рассчитайте коэффициент пересчёта, разделив 25 мл. витамина С на объём в мл. использованного раствора йода;
  7. Запишите его значение в таблицу.

Определение витамина С напитках

  1. Отмерите 25 мл. образца в коническую емкость 125 – 150 мл.;
  2. Выполните п. 2 – 3 1 – й части методики. Учтите, что окраска анализируемого раствора может изменяться;
  3. Запишите количество (мл.) используемого раствора йода в таблицу. Не забудьте вписать туда же величину коэффициента пересчёта, определённого выше;
  4. Выполните расчёты, необходимые для определения массы витамина С, находящегося в 25 мл. образца;
  5. Расположите (пронумеруйте) выданные вам образцы в порядке уменьшения содержания витамина С;
  6. Сделать вывод.

Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля прореагирует с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

Источник

Содержание витамина С в соках и его влияние на организм человека

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.doc 141 КБ

Предварительный просмотр:

Краевая научно – практическая конференция

Малой сельскохозяйственной академии учащихся

Содержание витамина С в соках и его влияние на организм человека

проект выполнен ученицей

11 класса МОУ СОШ № 18

Секериной Ольгой Юрьевной

учитель химии Блинова Е. М.

3. Материалы и методика выполнения работы……………………. 4

4. Результаты исследования

4.1. Значение витамина С для здоровья человека ………………… 5

4.2. Социологический опрос ……………………………………… 5

4. 3. Содержание витамина С в соках……………………………… 8

4. 5. Результаты исследований ……………………………………. 9

Простуда причиняет людям неисчислимые страдания. В среднем на одного человека в год приходится примерно три простудных заболевания. Болезнь, как правило, длится от трёх до десяти дней и сопровождается скверным самочувствием. Простуда часто приводит к различным осложнениям – бронхиту, синуситу (воспаление придаточных полостей носа), воспалению среднего уха, мастоидиту (воспаление сосцевидного отростка уха), менингиту (воспаление мозговой оболочки), бронхопневмония. Иногда простуда провоцирует обострение хронических заболеваний, таких, как артрит, болезни почек и сердечные заболевания. В настоящее время, безусловно, многих волнует проблема сбалансированного питания детей, подготовки ребенка к зиме (пикам простудных заболеваний), т.е всестороннее укрепление детского организма, способного воспротивится инфекции. И конечно одним из главных компонентов, влияющих на иммунную систему является витамин С (аскорбиновая кислота), а фруктовый сок содержит наибольшее содержание этого ценнейшего витамина. Но зачастую ведущие производители соков, принебригают это, и не беспокоятся о потребителях.

Именно в связи с этим цель исследования проекта:

— определение содержания витамина С в соках и его влияние на организм человека.

Для достижения вышеприведенной цели были поставлены следующие задачи:

-изучить необходимую литературу по данному вопросу;

-провести определение витамина С в соках ведущих производителей с помощью химического анализа;

— провести соцопрос среди учащихся среднего звена (выяснить употребляют ли они: витамины, соки, фрукты и в каком количестве);

— проанализировать полученные экспериментальные данные

— выяснить влияние витамина С на организм.

1 Обзор литературы

Существуют различные исследования русских и зарубежных учёных, посвященные витамину С, но первооткрывателем этого вещества по праву считается Л. Полинг. Природа не одарила Лайнуса Полинга отменным здоровьем. Он часто серьёзно болел, но пытливый ум и природная наблюдательность позволили ему выработать определенные принципы, которые изложены в книге «Витамин С и здоровье».

В статье «Недостаток витаминов укорачивает жизнь» автор Н. Тихонова утверждает, что мы испытываем гиповитаминоз круглый год, он не смертелен, но укорачивает жизнь на несколько лет, подтачивает здоровье и мешает работать.

Витамин С является самым неустойчивым. Пожалуй, нет такого витамина, чтобы влияние окислительных агентов было выражено так сильно, как на витамине С. При тепловой обработке разрушающим фактором для витамина С является кислород.

(Жванко Ю. Н., Панкратов Г. В., Мамедова З. И.)

В книге «Всё о пище с точки зрения химика» Скурихина И. М., Нечаева А. П. растительные соки обладают лечебными свойствами — регулируют кровяное давление, способствуют лечению пищеварительного тракта, простудных заболеваний, а главное они отличное профилактическое средство в борьбе с различными заболеваниями.

2 Материалы и методика выполнения работы

Для исследования этой проблемы подробно изучался вопрос о влияние витамина С на здоровье учащихся 12 – 13 лет. Был проведён социологический опрос учащихся 6 – 7 классов МОУ СОШ № 18. В работе проводилось определение витамина С в соках: методом йодометрии.

3 Результаты исследования

3.1 Значение витамина С для здоровья человека

Лайнус Полинг выработал определенные принципы, которые можно кратко выразить так: 1) не навреди (это уже знали до него); 2) поддерживай иммунную систему организма (это также неново); 3) витамины, прежде всего аскорбиновая кислота, способствуют укреплению иммунной системы организма. Витамин С стимулирует работу иммунной системы а также выработку интерферона, препятствующего размножению вирусов. Не следует бояться передозировки, единственный неприятный эффект связан со слабительным действием, в этом случае следует несколько уменьшить дозу.

* Поступление витамина С должно быть ежедневным.

Таблица 1. Нормы употребления витамина С

* В повышенных дозах витамина С нуждаются:

• курильщики, так как постоянно испытывают его недостаточность (каждая выкуренная сигарета разрушает 0,25 мг витамина С).

• люди, проживающие в районах с повышенным содержанием нитратов в водопроводной воде.

• все, взрослые и дети, в зимний период.

3.2 Социологический опрос учащихся 6 – 7 классов

Мною было опрошено 50 учащихся в возрасте 12 -13 лет. На вопрос «Используете ли вы Аскорбиновую кислоту (витамин С) для профилактики простудных заболеваний»? Ответили:

– 3 учащихся принимают витамин С регулярно в определенном интервале (6%)

– 24 учащихся принимают витамин С в конце зимы, весной (48%)

– 15 учащихся забывают об аскорбиновой кислоте как средстве профилактики

простудных заболеваний (34%)

– 8 учащихся затруднялись ответить или ничего не знали о свойствах этого

Из этих данных можно сделать вывод, что про витамин С обычно вспоминают, простудившись, чего редко кому удаётся избежать зимой. Это правильно, потому что он не только активизирует защитные силы организма, но и помогает нейтрализовать токсины вирусов и бактерий.

Проанализировав количество пропущенных уроков (по классным журналам) у вышеперечисленных групп учащихся, получились такие результаты

Таблица 2. Анализ кол-ва пропусков учащихся в зависимости от употребления витамина С

уроков по болезни

(дни, среднее к-во)

Учащиеся, принимавшие витамин С регулярно

Учащиеся, принимавшие витамин С зимой

Учащиеся, не принимавшие витамин С

Эта таблица доказывает, что даже небольшое количество витамина С в рационе питания увеличивает устойчивость организма к простудным заболеваниям и сокращает время течение болезни.

Витамин С необходим постоянно как средство защиты сосудов (в том числе и головного мозга), как нейтрализатор канцерогенных веществ. Велико значение аскорбиновой кислоты в укреплении сосудистых стенок, в повышении их прочности и эластичности, особенно мелких сосудов капилляров. Это объясняется тем, что витамин С оказывает влияние на образование в организме важного белка — хондромукоида, играющего важную роль в поддержании эластичности кровеносных сосудов. Поэтому при недостатке витамина С поражаются стенки кровеносных сосудов, отмечаются кровоизлияния на дёснах, коже и расшатываются зубы.

Таблица 3. Вегетососудистая дистония

Учащиеся, принимавшие витамин С регулярно

Учащиеся, принимавшие витамин С зимой

Учащиеся, не принимавшие витамин С

Из материалов журнала, заметила ухудшение качества знаний учащихся, часто пропускавших уроки по болезни. В приложения на рисунке 1 изображен график зависимости качества знаний от употребления учащимся витамина С

Таблица 4. Анализ качества знаний учащихся в зависимости от употребления витамина С

Учащийся, принимав ший витамин С регулярно

Организм человека не может синтезировать аскорбиновую кислоту, поэтому поступление её в организм должен быть непрерывным. Я решила проверить содержание витамина С в соках, которые часто покупают люди в магазинах и в каком количестве их нужно пить, чтобы обеспечить организм суточной дозой витамина.

Для исследования этой проблемы были взяты соки: «Тонус» (апельсиновый, банановый), «Вико» (ассорти), «Моя семья» (яблочный), «Добрый» (апельсиновый), «Rich» (грейпфрутовый).

3.3 Содержание витамина С в соках

Содержание витаминов в соке находится в прямой зависимости от их содержания в сырье (плодах и овощах) и от соблюдения технологических требований при переработке.

Хороший сок получается из свежего, достаточно вызревшего, здорового сырья. О быстром разрушении витаминов может свидетельствовать следующий пример, в свежесобранных целых ягодах земляники содержится в среднем 40 мг % витамина С. В соке же его останется 15— 20 мг %, так как в процессе технологических операций неизбежны потери из-за окисления. В первую очередь это относится к сокам, которые, как ни один другой продукт переработки сочного растительного сырья, при соблюдении технологии изготовления сохраняют его целебные и питательные свойств. Вредное влияние кислорода обнаруживается даже при варке продуктов в посуде без крышки, погружении в холодную жидкость, частом перемешивании содержимого посуды, особенно тогда, когда она не заполнена доверху.

3.4 Определение аскорбиновой кислоты методом йодометрии

При анализе жидких продуктов, например‚ соков, отмеряют 20 мл жидкости, добавляют 10 мл 2 %-ного раствора хлороводородной кислоты и 2 мл крахмала, разбавляют водой до 100 мл и титруют раствором йода до появления синей окраски. Расчет проводят по формуле: w = V(I 2 ) . с(I 2 ) 176 . 100 где V пробы

Таким образом, из таблицы 5 видно, чтобы ученик получил суточную норму витамина С, ему необходимо выпить 300 мл апельсинового сока или 1200 мл яблочного сока. Наивысший показатель содержания витамина С в вышеперечисленных напитках обнаружился в соке «Rich» грейпфрутовый, а наименьший в соках «Моя семья» яблочный, содержание витамина С в 100мл/мг % сока составило 34 и 6 соответственно (приложение, рисунок 2) Витамин С очень чувствителен к реакции среды. Он очень

Содержание витамина С в 100мл/мг% сока

1. «Тонус» апельсиновый,

Непрозрачный желто-оранжевый сок с освежающим вкусом с удачным балансом сладкого и кислого

Восстановленный, стерилизованный, неосветлённый

Однородный розовато-оранжевый сок с мякотью, вкус с естественной горечью и ярким ароматом

Ярко – оранжевый сок, вкус насыщенный, мягкий, с ярким ароматом

4. «Моя семья» яблочный

Прозрачный, вкус насыщенный, освежающий с заметной кислинкой, аромат яблок хорошо выражен

вкус насыщенный, сладковатый с привкусом эфирных масел

Таблица 5. Анализ соков методом иодометрии

хорошо сохраняется в сильно кислой среде. Поэтому при технологической обработке в кислых продуктах потери витамина С меньше. Так из таблицы видно, что в цитрусовых соках содержание витамина С больше, чем, например в яблочном. Витамины сохраняются лучше при соблюдении сроков тепловой обработки продуктов. Распространенным способом консервирования является пастеризация осветленного сока при температуре 70-72 0 С в течение 30 минут. Летом и осенью мы без особого труда обеспечиваем необходимый ежедневный минимум витамина С. На вашем столе достаточно свежих фруктов, овощей, всякой зелени. Известны «чемпионы» по содержанию этого витамина: плоды шиповника, облепиха, чёрная смородина, рябина обыкновенная, лимоны и апельсины, изюм, красный перец.

В результате проведенных исследований было выяснено:

1) Что из широко распространенных и любимых соков наибольшее количество витамина С находится в цитрусовых и согласуется с литературными данными;

2) Наибольшее содержание витамина С содержится в соках «Rich» грейпфрутовый, а наиболее низкое в соках «Моя семья» яблочный;

3) Ухудшение качества знаний учащихся, часто пропускавших уроки по болезни, напрямую зависит от употребления ими витамина С (аскорбиновой кислоты);

4) Соцопрос учащихся показал, что ребята не потребляют в необходимых дозах витамин С

5) Рацион учащихся обязательно должен содержать витамины, они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному росту и развитию молодого организма (это может быть применимо в школьной столовой)

6) Хуже всего приходится ранней весной, к марту в пище становится витаминов гораздо меньше

7) Забота о здоровье составляющая основы образа жизни, к этому необходимо привлекать педагогов, психологов, родителей, проводить классные часы .

Материалы данной работы можно использовать на уроках биологии при изучении тем «Гигиена питания», «Питательные вещества», «Витамины», «Обмен веществ»; на классных часах и родительских собраниях, посвящённых здоровому образу жизни.

Список литературы: 1. Полинг Л. Витамин С и здоровье изд. «Наука», 1975.

2. Воспитание школьника. – 2006. — № 3. – С. 67

3. Жванко Ю. Н., Панкратов Г. В., Мамедова З. И. Аналитическая химия и технохимический контроль в общественном питании. М.: Высшая школа, 1989.

4. Скурихина И. М., Нечаева А. П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991

5. Энциклопедия для детей. Биология. Химия. Искусство. Всемирная история. – М.: Авангард+, 2000.

Источник

Читайте также:  Витамин b12 где содержится таблица
Adblock
detector