Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Светлана Гаврилей
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Проект
«Витамины наши друзья»
Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.-30.04)
Планируемый результат:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах и правильном питании.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в приготовлении винегрета
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Собери урожай»(эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод «Кабачок».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Полезные и вредные продукты», «Садовники здоровья», «Здоровый малыш», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»
Развивающие игры: «Зеленый друг»(ботаническое лото, «Овощи и фрукты»(домино).
Сюжетно – ролевые: «Магазин «Овощи – фрукты», «Фруктовое кафе».
Познавательная деятельность: НОД –«Где живут витамины». «Витамины укрепляют организм».
-Зачем нам нужны витамины?
-Витамины, которые мы получаем каждый день.
— Витамины побеждают вирус.
— О вредных продуктах.
-Больше витаминов- больше силы!
III Коммуникация:
Чтение Ю. В. Тувим «Овощи»;
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Загадки: об овощах, фруктах, ягодах.
IV Художественное творчество:
Рисование – «Натюрморт. Овощи»
Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
Лепка – «Кисть винограда»; «Овощи для салата»
1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.
3. Закреплять умение способов лепки.
V Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья»
Помощь в приготовлении винегрета
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник
Проект: «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy-nashi_druzya.odt | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .
Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми: .
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и воспитателя:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
Чтение художественной литературы:
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
-«Ваза с фруктами»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Хозяйка с базара пришла».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Тематический досуг на тему: « Путешествие в страну Витаминию ».
«Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область : здоровье
Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения : драматизация.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа : заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль : Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль : Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль : Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы Айболит.
Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль : Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит : Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль : Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль : Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А , важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В , помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С — укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я — витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
Я- крепкое, хрустящее,
Желтое и красное-
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
В огороде я лежала,
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем .
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
— «Собери овощи и фрукты»
-«Отгадай фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.
Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .
Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
Источник