ЗОЖ, зоровье. Планы
Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.
Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.
Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
Содержится в разделах:
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.
Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья» Апрель 5 неделя Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
ЗОЖ, зоровье. Планы — План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы
Публикация «План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для. » Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» 1. Формирование по средствам движений.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения МАРТ Активное слушание музыки Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета.
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.
Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ» Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе
Статья «Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ. » СЕНТЯБРЬ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа 1 Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» ,«Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» Беседы по адаптации, индивидуальные советы и.
«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой. План – программа для старшей группы. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе » на 2019-20 учебный год Воспитатель: Мартынова Л.П. План — программа Цель.
Источник
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Участники проекта:
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта :
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Источник
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Ярошенко
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: воспитатели 1 категории
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям научиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Он направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта:
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— воспитывать желание быть здоровым;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Воспитатель: Тарасенко О. П., инструктор по физической культуре Ярошенко О. П., дети, родители.
Новизна проекта: Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (январь-апрель 2021г.)
Тип проекта: оздоровительно – развивающий, информационно-практический.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
— творческая мастерская по изо-деятельности;
-выставки детских работ;
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети.
2.Дидактические игры: «Узнай вид спорта»
Цель: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Воспитатели, дети.
3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
4. Загадки и пословицы о спорте.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
5. Спортивный досуг «Зимние забавы»
Цель: активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве Воспитатели, дети, физ. инструктор.
6. Д/ игра «Кто больше скажет о мяче (скакалке)
Цель: формирование у детей интерес к упражнениям и играм с мячом, скакалкой) Воспитатели, дети.
7. Рассматривание альбома «Виды спорта»
Цель: закрепить названия видов спотра. Воспитатели, дети.
8. Выставка литературы по теме «Я- человек», «Спорт»
Цель: познакомить с художественными произведениями по данной тематике. Воспитатели, дети, родители.
9. Вечер загадок «Здоровье – это важно!»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети.
10. Консультация для родителей «Как с пользой для
здоровья провести семейный досуг».
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах
воспитания и укрепления здоровья
дошкольников. Воспитатели, родители.
11. Творческая мастерская (рисование) «Мы со спортом крепко дружим».
Цель: Прививать любовь к физическим упражнениям Воспитатели, дети.
12. П. и. «Один — двое»
Цель: учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости Воспитатели, дети.
13. Беседа «Я и мое тело».
Цель: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень) Воспитатели, дети.
14. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Цель: Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Воспитатели, дети.
15. Беседа «Что я знаю о себе. Мой организм» Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их назначении. Воспитатели, дети.
16. Беседа «Здоровый образ жизни в большом городе»
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. Воспитатели, дети.
17. Д. и. «Наш день»
Цель: расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» Воспитатели, дети.
18. Загадывание загадок про части тела.
Цель: закрепить полученные знания по данной тематике. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
19. С. /р. и. «Семья»— распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с нею, воспитывать доброжелательное отношение друг к друге, учить проявлять заботу друг о друге.
Цель : вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
20.Консультация: «Как правильно обрабатывать фрукты и овощи перед едой». Воспитатели, дети.
21. Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: Дать детям элементарные представления об
инфекционных заболеваниях и их возбудителях Воспитатели, дети.
22. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
Цель: формировать у детей представление о
правилах личной гигиены. Воспитатели, дети.
23. Сюжетно- ролевая игра «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитатели, дети.
24. Игровая ситуация «Как защититься от микробов».
Цель: приобщать детей к культурно-гигиеническим навыкам. Воспитатели, дети.
25. Беседа «Как избежать коронавирусной инфекции»
Цель: напомнить о соблюдении правил безопасного поведения в коллективе, на улице в общественных местах. Воспитатели, дети.
26.Выставка рисунка: «Мы зарядку делаем по утрам»
Цель: побуждать детей выражать своё отношение к ЗОЖ через творческую деятельность. Воспитатели, дети.
27. Составление рассказа «Как мы с папой делаем зарядку».
Цель: установка на совместную работу. Воспитатели, дети.
28.Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Просто старушка».
Перро «Мальчик – с пальчик».
Н. Измайлова «Джигит»
Я. Сегель «Как я был мамой».
Армянская песенка «Мальчик и вода»
Цель: познакомить с произведениями. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Учить детей давать оценку поступкам героев. Воспитатели, дети.
29. П. и. «Быстрые и меткие» :
Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость. Воспитатели, дети.
30. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семье»
Цель: формировать у родителей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации здорового образа жизни в семье.
31. Ситуативный разговор «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Цель: Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, употребление лука в пищу. Воспитатели, дети.
32. Беседа «Знаете ли вы этикет?»
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, при вить оптимальные формы поведения в обществе. Воспитатели, дети.
33. С/р игра «В магазине овощей и фруктов»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Воспитатели, дети.
34. Презентация семейного блюда «Вкусный и полезный салат» Совместно с ребенком приготовление вкусных и полезных салатов из фруктов и овощей
Цель: приобщение к здоровому питанию. Воспитатели, дети, родители.
35. Викторина «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» — формировать представление об ответственности за собственное здоровье. Воспитатели, дети, физ. инструктор.
36. Буклет для родителей
Лекарственные растения в домашней аптечке
Буклет «Использование лекарственных растений (фитотерапия)»
Цель: познакомить родителей с разнообразием и пользой лекарственных растений.
37. П. и. «Будь ловким»
Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп. Воспитатели, дети.
38. Спортивное развлечение «Веселые мячи» Воспитатели, дети, физ. инструктор.
39. Участие во Всероссийской зарядке Общероссийского Профсоюза.
Цель: — воспитывать желание быть здоровым
Воспитатели, дети, физ. инструктор.
40. Спортивный праздник «Всемирный день здоровья»
Цель: — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей Воспитатели, дети, физ. инструктор.
41. Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
— организована содержательная здоровьесберегающая развивающая среда в группе;
— снижена заболеваемость и повышен уровень здоровья детей;
— дети проявляют интерес к участию в подвижных играх и эстафетах, в физических упражнениях;
— проявляют умение поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, согласование или несогласие с ответами товарища; утренней гимнастике
— сформированы гигиеническая культура у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011
Е. Н. Вавилов «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва Просвещение 1983г
Ю. А. Кирилова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на воздухе» «Детство- Пресс», 2005г
Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ ТЦ «Сфера», Москва 2006
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Издательство «Учитель» 2013г Волгоград
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Для детей 5-7 лет. Издательство Мозаика- СИНТЕЗ Москва2010-96с
Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки». Этикет для малышей. Москва
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..
Источник