Меню

Детские презентации по основе здоровья

Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»

Данная презентация предназначена, для беседы с детьми дошкольного возраста, о том что такое здоровье и что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор презентации: Иващенко Л.П. воспитатель ГБОУ д /с 762 Г. Москва ВАО р-н Вешняки

МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО!

ЗУБЫ ЧИСТИМ ЕЖЕДНЕВНО

ПРИНИМАЙТЕ ЧАЩЕ ДУШ – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

И В ВАННЕ, И В БАНЕ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

ГИГИЕНА – ДРУГ ЗДОРОВЬЯ!

МЕДЕЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ – ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛИВАНИЙ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

ВИТАМИНЫ,ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНЫ!

МИКРОБАМ В НАШЕМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ!

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ – необходимы растущему организму.

НА ПРОГУЛКУ НАДО ОДЕВАТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬСЯ ИЛИ ПЕРЕГРЕТЬСЯ.

ЗДОРОВЬЕ – ЗАЛОГ РАДОСТНОЙ И СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста.

Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Здоровье — это состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. В презентации раскрываются ус.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.

Цель работы: дать детям представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Источник

Презентация по здоровому образу жизни для малышей
презентация к уроку (младшая группа)

Наглядный материал по ЗОЖ, для детей младшего возраста 3-4 года.

Скачать:

Вложение Размер
skazka_pro_zubik_mudrik.pptx 970.79 КБ
putishestvie_v_stranu_zdorovya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике.

В некотором зубном царстве, в некотором челюстном государстве жил-был зубик Мудрик. Мудрик был младшим сыном короля Прикуса. А еще были у Мудрика братья — Резцы, Клычки , Молярики и Премолярики

Мудрик был самым любимым сыном короля Прикуса, потому что, родился последним и был не силен здоровьем. Самые вкусные и большие кусочки печенья и пирожных, самые вкусные-превкусные леденцы и карамели король Прикус отправлял Мудрику. Загордился Мудрик, посчитал себя самым главным зубом королевства.

. За это невзлюбили его братья и решили проучить. Они подговорили старую неуклюжую зубную щетку, чтобы она не чистила Мудрика, и стали ждать, когда он заболеет кариесом. Они подговорили лихие щипцы, чтобы те пришли и вытащили Мудрика .

Испугался тогда Мудрик, заплакал, взмолился: «Ваше нервное величество, ваше эмалевое высочество, отец наш зубной! Заступитесь за меня! Не хочу я болеть кариесом, не хочу быть вырванным лихими щипцами. Хочу быть чистеньким, беленьким и здоровеньким, и я тоже хочу, как и мои братья, пережевывать вкусненькие яблочки, морковочку и капустку». Выслушал король-отец сыночка Мудрика, закручинился. Вот ведь, оказывается, что бывает от любви-то неразумной. Попричитал, заохал король Прикус и указал строго-настрого своим старшим детям, зубцам-удальцам, чтобы приняли они Мудрика в свои ряды и дали ему возможность славно трудиться — перемалывать полезную для зубов пищу. А братья, зубцы-молодцы, только того и ждали.

Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! И Мудрик стал жить-поживать, жевать-пережевывать, кальций с фтором наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал, тот хорошо будет ухаживать за всеми зубами.

На зубах постояннно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Поэтому нужно обязательно чистить зубы. Лучше всего делать это два раза в день-утром и вечером.

Правильный уход за зубами

Правила пользования Зубную щётку следует менять каждые 3 месяца! Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой! Должна храниться в стакане головкой вверх.

Зубная паста В старину

А сейчас Вкусная, полезная , приятная. Всего 0,5 см пасты(маленькая горошина) спасет зубы от нашествия микробов.

Ребята, мой совет такой, Чисти зубы, руки мой. О врачах тогда забудешь, и здоровым всегда будешь.

Источник

Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников
презентация на тему

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий через различные виды детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_po_formir.zozh_.docx 40.57 КБ
sistema_zozh2_2.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровый образ жизни – необходимое условие, от которого зависит физическое и психическое благополучие ребенка, нормальный уровень жизнедеятельности организма, адаптация детей к социально-педагогическим требованиям в дошкольных группах.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Педагоги формируют у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проводимой работы:

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

  • — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
  • — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  • — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Основные компоненты здорового образа жизни

Режим дня в дошкольных группах составлен таким образом. Что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечено сочетание умственной и физической нагрузки. Время занятий организовано таким образом, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время приема пищи; обеспечение необходимой длительности дневного сна(2-2.5 часа) время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.

Режим дня в дошкольных группах разработан с учетом сезонных изменений, возраста детей, времени пребывания детей в дошкольных группах.

В дошкольных группах режим соблюдается. Очень важно чтобы в семье все режимные моменты выполнялись. Родителей знакомим с режимными моментами, рассказываем о важности соблюдения режима сна, питания в семье.

При организации питания в дошкольном отделении учитываются следующие принципы

Основные принципы рационального питания:

  • Соблюдение режима питания;
  • Гигиена приема пищи;
  • Соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • Эстетика организации питания (сервировка);
  • Удовлетворение потребностей организма в витаминах и минералах. (фрукты, витаминизация третьих блюд)

В дошкольном отделении организовано регулярное, пятиразовое питание. Между приемами пищи временной интервал составляет 3 часа.

Важно чтобы питание было регулярным и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольной группе. Родителей знакомим с меню. Ежедневно вывешивается меню и на сайте образовательной организации и в дошкольных группах.

В дошкольном отделении проводятся « Недели здорового питания»- дети посещают пищеблок, знакомятся с профессией повара, наблюдают процесс приготовления салатов и других блюд. Родителям предоставляется возможность продигустировать приготовленные блюда (завтрак, обед, ужин).

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Для каждой возрастной группы создан двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.

Средства двигательной направленности :

  • Физические упражнения;
  • Занятия по физической культуре;
  • Физкультминутки;
  • Гимнастика утренняя;
  • Гимнастика после дневного сна ;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Во время занятий статичного характера, по мере утомляемости детей проводят динамические паузы – 2-3 мин.,

(комплексы физкультминуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз»)

Гимнастика после дневного сна(бодрящая ), ежедневно , 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по ребристым дорожкам. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние после сна. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции . Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.

Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в дошкольных группах. Не должны стать исключением и выходные дни. Родителям разъясняем важность занятий физической культурой, спортом в домашних условиях, даем рекомендации по организации подвижных игр.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость организма, его работоспособность.

В дошкольных группах проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • соблюдение температурного режима в течение дня,
  • правильная организация прогулки и её длительность,
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
  • облегчённая одежда для детей в дошкольных группах,
  • дыхательная гимнастика после сна;
  • утреннее умывание;
  • мытьё прохладной водой рук по локоть;
  • мытье рук перед едой;
  • полоскание полости рта;
  • сон при открытых форточках в теплый период года,
  • воздушно-солнечные ванны;
  • проветривание помещений;
  • утренний прием на улице

Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка, которая организуется в первую и вторую половину дня. Ее продолжительность 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов, скорости ветра 7м/с прогулки рекомендуется сокращать.

5. Соблюдение правил личной гигиены (культурно-гигиенические навыки)

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.

С первых дней посещения дошкольной группы приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды.

Педагоги подводят детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Очень важно, чтобы в дошкольном возрасте дети знали элементарные правила общественной гигиены-соблюдать чистоту в общественных местах, мыть руки надо для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других, не сорить не только в квартире, в групповой комнате, но и в общественных местах, в транспорте и т.д.. Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсцинировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Для эффективного гигиенического воспитания детей большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Нужно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому педагоги должны быть для них образцом. Для успешного привития навыков гигиены важно: чтобы все правила неукоснительно выполнялись взрослыми-воспитателями, помощником воспитателя, родителями.

6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно доверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, тогда ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

В дошкольных группах педагоги создают условия, обеспечивающие гуманное отношение к детям, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в дошкольной группе.

Педагоги уделяют внимание взаимоотношениям детей со сверстниками.

Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем решения возникшей проблемы.

Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:

— творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;

-общение со сверстниками;

-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.

Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости. Среда, созданная в дошкольном отделении, способствует организации работы по формированию здорового образа жизни — это оборудованный спортивный зал, на территории имеется спортивная площадка, где проводятся спортивные мероприятия, физкультурные занятия. Во всех возрастных группах есть спортивные уголки, которые включают в себя спортивный инвентарь, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, литературные произведения, перечень подвижных игр, считалок и стихов, альбом «Виды спорта». Имеется подборка музыкальных произведений, что помогает детям снять напряжение, негативные эмоции. Дети самостоятельно и в совместной деятельности с педагогом получают элементарные знания и навыки по формированию ЗОЖ.

Для повышения эффективности работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников мы используем следующие формы работы:

  • — Занятия;
  • — Игры и игровые ситуации
  • — Беседы
  • — Театрализованные представления
  • — Чтение художественной литературы
  • — Продуктивная деятельность
  • — Физкультурные досуги, праздники
  • Участие воспитанников в соревнованиях (межрайон, округ, город)

Участие воспитанников в соревнованиях связано с определенными трудностями: соревнования проводят в выходной день, планы родителей и желание ребенка участвовать в соревнованиях не всегда совпадают. Убеждаем родителей в том, что очень важно ребенку поучаствовать в соревнованиях. Участие детей в соревнованиях учит работать в команде, дает возможность проявить свои способности, возможность закрепить навыки и умения, но и получить радость от взаимного общения детей, педагогов, родителей. Начиная с младшей группы, проходят занятия, беседы по здоровому образу жизни. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.

На занятиях продуктивного цикла (по рисованию, лепке и аппликации) дети отражают свои впечатления от услышанного в своих работах. В работе по ознакомлению используем художественное слово (стихи, загадки) литературные произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского и т.д..

Широко используем театрализованную деятельность, где дети становятся активными участниками действия. Также используем народный фольклор — потешки, частушки. Проводим фольклорные праздники. Дети в народных костюмах эмоционально рассказывают о пользе чая. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

Важным считается использование сюжетных и игровых ситуаций проблемного характера, решение ситуационных задач типа: «Как ты думаешь, что будет дальше , ……. если есть много сладкого, не чистить зубы, не умываться, не расчесываться и т.п. «Составь режим дня», «Составь классификацию» (разложи, объедини).

С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается», «Мои умные помощники» (игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т.д.).

В работе с детьми используем настольно-печатные и настольные игры: пазлы, разрезные картинки «Грибы и ягоды» на составление единого целого или изображения съедобных и несъдобных грибов, ядовитых растений и т.д., «Овощи и фрукты» на составление целого изображения фруктов и овощей.

лото с сюжетной картинкой и набором предметных картинок к ней «Помоги маме накрыть на стол»,» как вести себя на улице», наборы с изображением предметов одежды, обуви, мебели, игрушек «Что зачем нужно», «Найди такой же»,»Одень куклу на прогулку» Приоритетной задачей этих игр является формирование основ личной гигиены и воспитание культуры поведения.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Приглашение на чаепитие», «В гостях у Айболита и др. Данные игры проводят с целью воспитания у ребенка культуры поведения, умения вести себя в чужом доме, говорить вежливые слова, а также знакомить с профессией врача.
  • Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных, навыков, используем настольные и дидактические игры: «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», «Если малыш поранился».
  • Подвижные и спортивные игры — как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
  • Организуют вместе с детьми простейшие игры-эксперименты и опыты, такие как «Когда заложен нос», «Мокрые ноги», «Как согреть руки», «Наши помощники- глаза» и т.д.
  • В сюжетно-ролевых играх: «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Продуктовый магазин», «Пожарные» и т.п. закрепляют навыки здоровьеформирования.
  • Для формирования у детей положительного эмоционального настроя, умения общаться в коллективе проводятся подвижные игры, такие как «Курочка и цыплята, «Волк и семеро козлят» и др.

Слад № 5 Физкультурные досуги и праздники

Досуги и развлечения, праздники, дни здоровья являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Мы планируем и организуем досуги различной направленности:сказочно-игровые,музыкально-спортивные,нравственно-патриотические, спортивно-оздоровительные с элементами ОБЖ и др. Особое значение имеют досуги нравственно-патриотического характера «Хочется мальчишкам в Армии служить», «Мы, пока, что дошколята, но шагаем как солдаты»

На фото: зимний праздник , «Зимушка спортивная», развлечение «В гостях у Айболита». Праздники проводятся на участке детского сада, в спортивном зале совместно с родителями, с участием сказочных персонажей.

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с педагогами ДОУ:

1. Консультации для педагогов «Воспитание здорового ребёнка»,

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы детского сада»; «Основы безопасности и жизнедеятельности детей»

2. Практикум для педагогов ДОУ «Подвижные игры в дошкольном возрасте»;

3. Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых;

4. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и педагогических совещаниях.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются следующие формы работы с родителями:

  • — информационные стенды;
  • рекламные буклеты;
  • — анкетирование
  • — тематические выставки;
  • — библиотека здоровья;
  • — информационные уголки здоровья;
  • — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;
  • — родительские собрания;
  • — дни открытых дверей, дни и недели здоровья;
  • недели здорового питания;
  • спортивные досуги и праздники с участием родителей;
  • приобщение родителей к участию в соревнованиях на уровне округа, города «Папа, мама, я — спортивная семья», «Папа, мама, я- городошная семья», «Всей семьей за здоровьем»
  • Заседания детско-родительского клуба «Мы вместе»

— Следует отметить, что созданная в дошкольном отделении система по формированию здорового образа жизни у дошкольников позволяет решать задачи воспитания физически активного ребенка и способствует развитию интереса и осознанного отношения к физкультурным занятиям, спортивным играм, формированию позитивного опыта выполнения гигиенических процедур. В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.

Источник

Читайте также:  Сущность понятия физическое здоровье основные факторы физического здоровья
Adblock
detector