Меню

Детские площадки для детей с ограниченным здоровьем

Обустройство игровой площадки для детей с ограниченными возможностями

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» интернет-магазин Солнечный город предлагает детские площадки и игровые комплексы для детей с ограниченными возможностями с доставкой и монтажом во все регионы России и страны СНГ.

До 2020 года в стране планируется увеличение числа детских площадок, все они должны стать приспособленными для совместной игры обычных ребят и малышей ОВЗ.

Мы занимаемся продажей и установкой игровых площадок для детей инвалидов уже несколько лет. Такое оборудование не только полностью безопасно, но и обладает привлекательным красочным дизайном, который нравится всем малышам без исключения. Но главное его достоинство заключается в том, что здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями могут играть вместе.

На нашем сайте вы можете купить игровые и спортивные комплексы, тренажеры, лабиринты, песочницы, качели для детей с ограниченными возможностями нескольких производителей. Все оборудование соответствует ГОСТ и имеет гарантию.

Для более удобного поиска по сайту используйте Фильтр . С его помощью Вы легко найдете оборудование исходя из Ваших предпочтений к производителю, стране происхождения и наличию игровых элементов.

Особенности детских площадок для детей с ограниченными возможностями

Игровые комплексы для детей-инвалидов имеют большую площадь для обеспечения возможности размещения и разворота на ней инвалидной коляски. Они снабжены пандусами с дополнительными перилами для безопасного въезда и спроектированы таким образом, чтобы ребенок мог свободно подъехать к различным игровым элементам.

Нестандартная форма и размеры спортивных комплексов, песочниц, горок и остального оборудования создают комфортные условия для игры малышей ОВЗ.

Все модели создавались с учетом физических особенностей детей-инвалидов, способствуя развитию их двигательных и тактильных способностей.

При проектировании игрового городка для ребят с ограниченными возможностями следует принимать во внимание тот факт, что расстояние между различными конструкциями должно быть больше, чем на обычной площадке.

Также необходимо уделить особое внимание покрытию. Поверхность территории должна быть ровной, без уклонов и неровностей, чтобы обеспечить безопасное передвижение ребят на колясках. Покрытие из резиновой крошки не допускает скольжения, хорошо пропускает влагу (например, во время сильного дождя), таким образом, дети могут играть на площадке даже в плохую погоду.

Покупая оборудование в нашем интернет-магазине, Вы получаете высококачественный товар по доступным ценам. До конца января у нас действует праздничная новогодняя акция на весь ассортимент Солнечного города, большое количество позиций товара есть на складе. Размер скидки узнавайте у наших менеджеров.

Спешите совершить выгодную покупку зимой, в марте мы ожидаем повышение цен на весь ассортимент.

Сделать заказ можно он-лайн или, связавшись с нашими менеджерами, по телефонам:

бесплатная горячая линия: +8-800-333-06-52
Нижний Новгород: +7(831)217-02-42
Москва: +7(499)504-04-26

Источник

Социализация детей инвалидов на игровой площадке

Социально-культурная интеграция детей-инвалидов очень важна с точки зрения их адаптации к последующей жизни. Чем больше уровень и возможность самостоятельной жизнедеятельности, тем более корректно формируются личность и физиологические особенности ребенка. Вне зависимости от его ограниченных возможностей.

К большому сожалению, в России, средства социализации детей-инвалидов развиты в недостаточной мере. Возможности и конкретные инструменты часто не соотносятся с действительно эффективными механизмами восстановления и адаптации к современным реалиям. В связи с этим, компания «100 Игр» уделяет самое пристальное внимание проектированию и производству специализированных детских площадок. Игровые комплексы такого формата обрели популярность, полюбились многим детишкам, которые забывают о своих особенностях, взаимодействуя с прочей ребятней.

Детская площадка для детей инвалидов

По данным Федерального реестра инвалидов (01 февраля 2020 года), в России официально зарегистрировано больше 680 000 ребят до 17 лет, входящих в описываемую группу. Только в одном Санкт-Петербурге и Ленинградской области их более 23 000.

Незарегистрированных случаев еще больше. Если более подробно проанализировать число детей инвалидов, которые лишены безбарьерных игровых зон, возможности, то проблема нарушения связи с миром становится очевидной. Преимущество производимых нами комплексов состоит в следующих моментах:

— специальное игровое оборудование (для детей-инвалидов);
— модули, развивающие моторику;
— свободный доступ к каждому блоку;
— оборудование пандусами либо заездами (для инвалидной коляски);
— обязательное наличие перил;
— доступное расположение всех элементов площадки;
— разноплановые модели (качели, песочницы, развивающие комплексы);
— место для игр и общения со сверстниками.

Важность установки детских площадок для детей с ограниченными возможностями сложно переоценить. Их либо нет вовсе, либо их число крайне невелико. Инвалидность – это вовсе не приговор. Ребенок-инвалид такой же активно развивающийся и потенциально активный человек, как и его здоровые сверстники. При возможности социальной адаптации он становится полноправным членом общества с возможностью принесения значимой пользы. И наоборот, в случае затворничества, отсутствия возможностей для развлечений, активностей и отдыха, прогресс заменяется регрессом. Неравенство возможностей становится причиной существенных ограничений в последующей жизни.

Читайте также:  Презентация витамины для здоровья 2 младшей группы

Особенность детских площадок для детей с ограниченными возможностями

Как правило, такого рода комплексы состоят из нескольких элементов. Конструкция, вне зависимости от своей направленности, несложная. Для большей наглядности приведем пример ИК «Фантазер», наполненного игровыми развивающими панелями. Доступ ко всем элементам возможен для ребенка, передвигающегося на инвалидной коляске. На площадке вместе с ним может играть и прочая ребятня. Разноцветные счеты позволяют в непринужденной обстановке освоить простейшие арифметические правила. Игра в «Крестики-нолики» позволит развить логику мышления. Для отдыха, если нравятся легкое качание, рекомендуем рассмотреть модель Качелей для ДсОВ. Ими может воспользоваться как ребенок-инвалид, так и иные дети. Если по нраву игра с песком, подойдет Песочница «Лужайка». Отличный вариант для совместного строительства замков и целых городов. С полным перечнем актуальных моделей вы можете ознакомиться в профильном разделе на нашем сайте, посвященном игровым комплексам для детей с ограниченными возможностями.

Так ли важен игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями?

Помощь инвалидам – задача не только федеральных властей, но и руководства конкретного города. Нередко к нам обращаются владельцы жилых комплексов, застройщики, а также товарищества собственников жилья (и прочие субъекты), заинтересованные в установке представленных комплексов. Они не только облегчают жизнь данной категории детей, но и позволяют им адаптироваться. В неформальной обстановке, в процессе игры, социализация детей-инвалидов происходит в разы лучше. Они не зажаты, расслаблены, могут взаимодействовать со здоровыми ребятишками. А последние, в свою очередь, перестают обращать внимание на разницу в состоянии здоровья. Многие модели игровых площадок и зон выполнены таким образом, что пользоваться ими могут все без исключения. Другими словами, они универсальны. Не стоит задача организации какого-либо специального игрового пространства. Предлагаемые нами решения отличаются комплексным характером. Их главная направленность – совместная игра, отдых и развлечения всех детей без исключения.

Где можно купить детскую площадку для детей инвалидов?

Обратите внимание на яркие цветовые решения, проработанность функционала, а также доступную цену игровых комплексов. Модели разнообразны, характеризуются причудливыми формами. Что немаловажно: полностью безопасны. Сделаны таким образом, чтобы пробудить в каждом малыше желание порезвиться вместе с другими детьми, полностью забыв о своих комплексах и физических ограничениях. Опытнейшие специалисты «100 Игр» готовы ответить на любые вопросы, помочь с выбором наиболее подходящей модели.

Источник

Детская игровая площадка особым детям

В Комсомольске-на-Амуре проживает около 250 тысяч человек из них 700 детей, имеющих инвалидность и примерно 200 дети с особенностями развития в здоровье. В городе нет ни одной специализированной игровой площадки для таких детей. Обычные детские игровые комплексы, устанавливаемые во дворах, не подходят, они не доступны для особых детей.

Цель и задачи

Открыть детскую игровую площадку, адаптированную для детей с особенностями развития. 1. подготовка материально-технической и правовой базы; 2. Информационное сопровождение; 3. установка детской игровой площадки; 3. открытие детской игровой площадки.

О проекте

Не каждому малышу под силу прокатиться с детских горок и лихо взобраться на качели, чтоб веселиться с остальными детьми. К сожалению, для деток с ограниченными возможностями эти радости доступны только с помощью специально оборудованных игровых площадок. Таким ребятам особенно необходима двигательная активность, поскольку она благотворно влияет на организм.

Помимо оздоровительного эффекта аттракционы способствуют развитию навыков взаимного общения и развития толерантного отношения к «особым» детям. Не говоря уже о том, что площадки облегчают родителям процесс воспитания детей. Поэтому нет сомнений в важности создания условий для приобщения детей – инвалидов к играм и спорту. С помощью современных игровых пространств, вселить детям-инвалидам, надежду, уверенность, радость и избавить их от чувства одиночества не составит труда.

К сожалению, в нашем городе нет ни одной детской площадки доступной для всех детей, да и детские игровые комнаты доступны не для всех.

В рамках социального проекта «Играй, общайся, развивайся» планируется приобрести оборудование для игровой площадки и установить. Каждое из выбранных игровых элементов доступно для любого ребенка (колясочника, ребенка с нарушением интеллекта и так далее).

Территория детской площадки выбрана не случайно, нами был проведен опрос среди родителей воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В опросе мы спрашивали: нужна ли такая площадка; что конкретно они хотят видеть на ней и где бы они хотели, чтобы она находилась. Было опрошено чуть больше 200 человек и все 100% опрошенных заявили о необходимости такой площадки в городе Комсомольске-на-Амуре, 53% озвучили территорию игровой площадки возле кинотеатра Факел, 46% набережная Амура и 1% Дом молодежи.

Читайте также:  Псориаз лечение сибирским здоровьем

Учитывая все пожелания родителей детская игровая площадка будет расположена в сквере возле кинотеатра «Факел», рядом находится кафе, пиццерия, служба соц. защиты города, спортивный стадион. Земельный участок, площадью 120 кв.м., предоставляет руководство кинотеатра на безвозмездной основе. Площадка будет выровнена, подготовлена и затем застелена резиновым покрытием, позволяющим беспрепятственно передвигаться на коляске, играть не рискуя повредить колени или удариться головой.

Без внимания не остались и родители, для них будут установлены удобные лавочки где они смогут отдохнуть, мусорные корзины, чтобы не засорять игровую площадку и не думать куда деть коробочку от сока или бумажку от конфеты. Также предусмотрены фонари для освещения в вечернее время суток.

Открыть детскую игровую площадку планируется летом 2019 года. Мы уверены, что площадка будет пользоваться спросом у всех детей и родителей.

Источник

Проект «Универсальная спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Аскизская школа-интернат»

« Универсальная спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов»

Конусова А.А. зам.директора по УВР

Чебодаев Э.А., учитель физкультуры

Барашков В.Н., учитель физкультуры

Топоева Т.А., педагог-психолог

Субракова Н.О., учитель-логопед

Алагашева Э.Н., учитель-дефектолог

Субраков А.М., учитель трудового обучения

Актуальность выбранной темы…………………………………………….3

План реализации проекта………………………………………………….15

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………..15

Риски и способы их снижения……………………………………………16

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………….16

Адресность: Проект устройства и оборудования универсальной спортивной площадки «Доступная среда» разработан для государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Аскизская школа-интернат»

с. Аскиза (далее –Учреждение).

Проект «Универсальная спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов» предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности, с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей за счёт привлечения в спортивные секции и мероприятия, на помощь в психологической и социальной адаптации к современным условиям жизни, на повышение адаптивной физической культуры и спорта, на привитие желания вести здоровый образ жизни. «Ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся», — говорится в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Мы планируем оборудовать современную многофункциональную универсальную спортивную площадку, в результате создания которой станут возможными организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки, а также проведение региональных, муниципальных, общешкольных спортивных соревнований по различным видам спорта, в том числе с участием здоровых сверстников. В рамках школы-интерната уже действуют спортивные секции и кружки: футбол, волейбол, баскетбол. К сожалению, пока эта деятельность ведется в не очень приспособленных условиях, при том, что количество обучающихся школы — интерната за последний год возросло на 10 %. Проект не требует приобретения земельного участка, т.к. реализуется на территории школы-интерната, и не требует капитального строительства зданий/сооружений.

В своей деятельности авторы проекта руководствуются международными актами в области защиты прав детей, а так же Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297″Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственно образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Постановлением от10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15»

Обоснование необходимости реализации проекта (проблема): несоответствие территории спортивно-игровой площадки Учреждения (Приложение №1,2) требованиям к оборудованию детских игровых и спортивных зон, государственной программе «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года № 1297, федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного и начального общего образования, федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Читайте также:  Социальная значимость психического здоровья это

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Закон содержит ряд статей (статьи 42, 55, 59. 79), закрепляющих право детей с ОВЗ на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. В статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» закреплено право детей с ОВЗ на создание специальных условий для получения образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в особенности дети-инвалиды, наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства. Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении доступности и качества для всех категорий граждан с ОВЗ. С учетом роста популяции детей с ОВЗ, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные организации первыми начинают решать эти проблемы.

Таким образом, решение вопросов совершенствования качества образования детей — инвалидов и детей с ОВЗ напрямую связано с необходимостью создания доступной среды в обучении и реабилитации этой категории детей. Такой подход позволит создать систему инновационных технологий реабилитации, направленных на социализацию и интеграцию лиц с ОВЗ в общество. В условиях комплексной модернизации сферы образования важной задачей становится продвижение ребенка по пути нормального психического и физического развития, предупреждение и коррекция вторичных по своей природе нарушений, уровень личностного развития, образования, жизненной компетенции, интеграции в социум.

Решением проблемы могло бы стать устройство универсальной спортивной площадки для детей с ОВЗ и детей-инвалидов на территории Учреждения.

Проект разработан с учетом создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и направлен на:

-создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;

-эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды;

-потребности в оздоровлении и в физическом развитии.

Создание оптимальных условий для физического развития и укрепления здоровья детей с ОВЗ, взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

-провести мониторинг состояние здоровья обучающихся школы — интерната;

-составить перечень необходимого оборудования, спортивного инвентаря для универсальной спортивной площадки;

-разработать проект универсальной спортивной площадки (выбрать место для спортивной площадки);

-реализовать план по организации универсальной спортивной площадки.

Создание универсальной спортивной площадки на территории ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»

— создание на территории Учреждения специальных образовательных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

— социальную адаптацию и интеграцию детей – инвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении, в социуме;

— реализацию прав детей-инвалидов, детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

— безопасность при проведении занятий, спортивных мероприятий с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ (Приложение №2);

— увеличение числа детей занимающихся мини-футболом, волейболом , баскетболом, общей физической подготовкой;

— пропаганду здорового образа жизни, профилактику безнадзорности, вредных привычек в молодежной среде;

— возможность у детей из детского сада «Жарки», как структурного подразделения ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат», безопасно заниматься физическим воспитанием на загороженной универсальной спортивной площадке с резиновым покрытием;

-сохранность материального имущества детского сада «Жарки», которая расположена рядом с мини-футбольным полем Учреждения (Приложение №3);

-безопасность играющих детей из детского сада «Жарки» от случайного попадания мячей (Приложение №3)

По данным Управления образования администрации Аскизского района в последние годы наблюдается рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так, в 2015-2016 учебном году по адаптированным программам обучались 157 детей, 2016-2017 учебном году-161 детей, в 2017-2018 учебном году-177 детей.

Статистические данные численности детей с ОВЗ по Аскизскому району

В настоящее время в ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»обучаются 81 ребенок с ОВЗ из них 19 детей — инвалидов .

Легкая умственная отсталость

Умеренная умственная отсталость

Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР)

Наша школа представляет собой учреждение со штатными единицами для обеспечения образовательного процесса в области физического воспитания и спорта. Инструктор физической культуры и спорта, два учителя физической культуры, учитель ЛФК, педагог-организатор.

Кроме того, имеются спортивные помещения, оборудование для физического развития, оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Источник

Adblock
detector