Игровая программа «День здоровья»
методическая разработка по зож на тему
Игровая программа рассчитана для детей 1-4 классов. Данный материал можно широко использовать в проведении дней здоровья и спортивных праздников в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_microsoft_word_2.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «День здоровья»
(для учащихся 1-4-х классов)
1 ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
2 ведущий: Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
3 ведущий: Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1ведущий: Здоровье необходимо всем!
2ведущий : Здоровье – это красота!
3ведущий: Здоровье – это сила и ум!
1ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!
2ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!
3ведущий : Здоровье – это то, что нужно беречь.
1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
4 ведущий: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
5 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница и нам сегодня подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.
6 ведущий: Сегодня каждому из вас мы подарим этот цветок! Каждый лепесток нашего подарка – это игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
1 ведущий: Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
_______________ бережем мы!
2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь собирать лепестки волшебного цветка здоровья. Желаем удачи!
(каждый класс расходится на свою площадку со своим педагогом для игр и конкурсов)
Сейчас мы займемся сочинением стишков на тему здоровья. Доскажите последнее слово громко, хором!
Им-им-им, на зарядку мы . (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по . (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я . (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я . (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты . (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой — это . (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не . (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце . (загорать).
Да-да-да, не болейте . (никогда).
Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа становятся спортсменами. Задание: имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. Другие группы отгадывают.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.
Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, растягивается, сжимается, танцует и прыгает, наклоняется вправо, наклоняется влево, наклоняется вперед, наклоняется назад и. т. д У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.
(Веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.)
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
(игра на развитие воображения, быстроты реакции)
В е д у щ и й. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер .
Второй барьер!
Дети изображают.
Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши .
Кони бегут по мостовой.
Дети топают ногами.
Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Ура! Вперед!
Мальчики хлопают, топают .
Скоро финиш!
В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)
Все дети аплодируют.
На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.
Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту с помощью палки, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать. (можно образовать несколько пар, или команда против команды, участвуют все)
Веселая зарядка. Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по той части, которую назовет ведущий. Ведущий называет любую часть тела. Например: Ухо. Ладошки. Голова. Колени. Живот. Спина. Нос. Щеки. Плечи. и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.
Заключительная игра 12
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» — хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» — хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
5 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья! Это вы – ребята, девочки и мальчики!
6 ведущий: Наш цветок подарил вам игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
Это так? Вы согласны ? (дети отвечают)
Вы любите спорт? (дети отвечают)
Тогда помогите нам прочитать стихи — доскажите слова по смыслу!
Готовы? ( дети отвечают)
5 ведущий : Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, . (тренировка)
6 ведущий: Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
5 ведущий: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся!
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна . (зарядка)
6 ведущий: Солнце, воздух и вода,
5 ведущий: Кто спортом занимается,
Тот силы …. (набирается)
1 ведущий: Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
2 ведущий: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
3 ведущий : И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
4 ведущий: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В веселой и непринужденной обстановке учащиеся младших классов познакомятся и закрепят знания по гигиене, правильному питанию и режиму дня.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Внеклассное мероприятие с презентацией.
Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым.
Источник
Конкурсно-игровая программа «Будь здоров!»
методическая разработка по зож (3, 4 класс) на тему
Сценарий конкурсно-игровой программы «Будь здоров!».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
Задачи:
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 27.58 КБ |
zolotnik.docx | 732.07 КБ |
kartinki.docx | 1.06 МБ |
poslovitsy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Будь здоров».
Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.
- Систематизация знаний о сохранении здоровья.
- Формирование умения работать в команде.
Карточки с названиями команд: Мойдодыр, Пилюлькин, Айболит.
Разрезные картинки с изображением этих героев.
Жетоны — золотники здоровья.
Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать! Что скажу, то выполнять!
Внимание! Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно, отпустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Мы продолжаем занятия в школе здоровья. Каждый из вас получит разрезную карточку с фрагментом общей картинки. Собрав картинки, вы узнаете название своей команды.
Детям раздаются карточки; по цветовому фону собирают картинки с изображением Мойдодыра, Айболита, Пилюлькина.
Молодцы, быстро справились. А из каких сказок эти герои? Кто авторы?
«Мойдодыр», «Айболит» — К.И. Чуковский, «Приключение Незнайки и его друзей» — Н.Н. Носов.
– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)
ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
За правильные ответы, быстро выполненные задания команды будут получать жетоны — золотники здоровья.
А кто из вас знает, что такое «золотник»?
Золотник — старинная мера веса. Сейчас измеряют в граммах, килограммах, а раньше измеряли в золотниках. Один золотник — это 4, 2 грамма. Золотник хоть и мал, да дорог.
Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Она через меня. (скакалка)
Не ест, не пьёт — играет,
То скачет, то летает. (мяч)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к берёзке
Остаются две полоски. (лыжи)
Ребята, как можно назвать эти предметы? Спортивный инвентарь.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю —
Ничего не забываю. (мочалка)
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Каким понятием мы можем объединить эти слова — отгадки?
Предметы гигиены, гигиенические принадлежности.
Очень важно, ребята, содержать в чистоте эти вещи: зубную щётку, носовой платок, расчёску и, конечно, полотенце. От грязи на них поселяются вредные микробы, которые причиняют вред здоровью человека.
Команды, постройтесь в колонну по одному и внимательно слушайте задание:
Команда получает тазик, полотенца и ленточку с прищепками. По команде первые игроки надевают на шею ленточку с прищепками, берут тазик с полотенцами, добегают до верёвки, натянутой у доски, ставят тазик на пол, берут одно полотенце, вешают на верёвку и зажимают прищепкой. После этого берут тазик с пола, бегут к команде, передают тазик и прищепки следующему участнику. Первая половина команды вешает полотенца, вторая половина снимает: получив тазик и ленточку для прищепок, участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, разжимает прищепку и прикрепляет её на ленточку, снимает полотенце, кладёт его в тазик. Взяв с пола тазик, бежит к команде, передаёт тазик и ленточку с прищепками другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Молодцы, теперь полотенца чистые и сухие. Вручаются золотники.
Команды получают по две коробочки и выбирают карточки по теме задания.
Что помогает сохранить здоровье: утренняя зарядка, прогулки, режим дня, физкультура, фрукты, овощи, прививки, чистка зубов, душ, закаливание, доброта, хорошая осанка, чистый воздух, общение с природой.
Что вредит здоровью: чтение книг лёжа, длительный просмотр телепередач, пользование чужими вещами, злость, газированные напитки, чипсы, курение, неопрятность, вражда, плохое настроение, поздний отход ко сну, нарушение осанки, сильный шум.
Давайте выучим волшебные слова:
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Повторяем три раза: про себя, шёпотом, громко.
Вы совещаетесь, выслушивайте все мнения, и кто-то один отвечает на этот вопрос.
Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают. Отвечают. Ведущий подытоживает и дополняет ответы.
Почему нельзя не проветривать классную комнату?
В закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода в воздухе уменьшается. Смоделируем ситуацию: свеча — это человек, пламя свечи горит, когда есть кислород; банка — закрытое помещение.
Зажигаем свечу. Свеча горит ярко, ровно. Накрываем банкой. Что произошло? Пламя свечи через некоторое время погасло — кончился кислород.
А чтобы восполнить запас кислорода необходимо проветривать помещение. Кроме того, в воздухе накапливаются неприятные запахи пота, сырой одежды, резких ароматов. У человека начинает болеть голова, ухудшается память.
Вот почему нельзя не проветривать классную комнату.
Почему нельзя есть снег и сосульки?
Когда снег падает на землю, он «собирает» на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. То же с сосульками. Ведь они появляются на крышах, когда тает снег. Значит, в них содержится и грязь с крыш.
Ведущий показывает результаты опыта.
Перед занятием я положила на эту салфетку горсть снега. Посмотрите, что получилось: снег растаял, вода впиталась в салфетку, а сверху осталась грязь.
Что произойдёт, если человек съест снег? Грязь попадёт в организм и человек может заболеть.
Вот почему нельзя есть снег и сосульки.
Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?
Вместе с уличной обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом рассыпается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.
Ведущий показывает две ленты скотча: одна из класса, где дети ходят в сменной обуви, другая — в уличной.
На какой ленте меньше пыли? В этом классе дети ходят в сменной обуви. На второй ленте пыли значительно больше. В этом классе дети ходят в уличной обуви.
Кроме того, нога в уличной обуви потеет в тёплом помещении, а в тепле и сырости может возникнуть заболевание — грибок. Стопы будут чесаться и шелушиться.
Если в сырой обуви выйти на улицу, когда холодно, можно простудиться.
Вот почему нельзя ходить без сменной обуви.
В зависимости от полноты и правильности ответов вручаются золотники.
А сейчас я думаю, вы без труда сможете объяснить пословицы, которые здесь видите в виде пирамид.
В конкурсе называемом “Пирамида”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой маленькой до самой большой.
Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные предметы быта. А команды должны в течение 5-7 минут придумать и обыграть эти предметы в рекламе, как новый спортивный инвентарь, полезный для применения.
Ведущий: А следующий конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть вместо голоса выражаются движениями тела, мимикой и жестами. Я приглашаю к себе капитанов команд. Возьмите карточки, на которых написаны виды спорта.
Задание: Одна команда показывает пантомиму вида спорта, указанного на карточке, другая отгадывает, что за вид спорта был показан. На подготовку 2 минуты.
— стрельба из винтовки;
— бег с препятствиями;
— стрельба из лука;
А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
Слов начинающихся на “ь” не существует.
Жюри дает оценку конкурсов и подводит общий итог игры.
Итоги: команда «Мойдодыр» заработала : золотников, «Айболит» — : золотников, «Пилюлькин» — : золотников.
Молодцы! Сегодня каждый из вас в свою копилку здоровья положил золотник бодрости, радости, хорошего настроения. А кто же ещё помогает нам быть активными, здоровыми, жизнерадостными?
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей (Солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (Воздух)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (Вода)
Звучит музыка- марш, герои выходят на сцену.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
И простуда — ерунда!
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
Как поел — почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дрёмой в прятки
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Источник