Меню

Детская стоматология уроки здоровья

Детская стоматология уроки здоровья

Новости компаний

Новости издательства

Издания

Уроки стоматологического здоровья для детей и проект «Школа юного стоматолога»

В календаре этого номера важное значимое событие – ежегодно отмечаемый 1 июня Международный день защиты детей. Это первый день лета, как правило, совпадающий с первым днем летних школьных каникул. Наша публикация посвящена интересным стоматологическим мероприятиям, посвященным детям, заботе об их стоматологическом здоровье.

Особый акцент в 2017 году был сделан на стоматологическое просвещение детей дошкольного и школьного возраста (и младших школьников, и подростков): во многих городах страны прошли тематические беседы, уроки гигиены у детей, театрализованные представления и викторины стоматологической направленности. В них принимали участие руководители и преподаватели образовательных стоматологических кафедр, и в первую очередь – профилактики стоматологических заболеваний; инициативные учащиеся стоматологических факультетов и факультетов среднего медицинского образования, а также частные и государственные стоматологические клиники. Сегодня мы расскажем вам о двух ярких инициативах, осуществленных и осуществляемых стоматологами – сегодняшними и будущими.

Уроки стоматологического здоровья в детском доме «Филимонки»

В канун Всемирного дня здоровья полости рта, прошедшего под лозунгом «Живите со здоровой полостью рта» школьники 7 класса «Г» ГБОУ школы с углубленным изучением английского языка №1317 г. Москвы (ул. Академика Анохина, 4/5) по собственной инициативе и при поддержке взрослых провели урок стоматологического здоровья в подшефном детском доме «Филимонки». Свой опыт семиклассники почерпнули, учась в начальной школе, когда уроки гигиены полости рта у них проводили сотрудники кафедры профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

Важным условием продвижения идеи стоматологического здоровья является преемственность и, как одно из воплощений – нестандартное преподнесение информации, исходящей не от специалистов стоматологического профиля, а от их пациентов, в том числе самих детей, когда старшие дети сами, на уровне эмоционального общения, обучают гигиене младших детишек.

Праздник здоровья полости рта в «Филимонках» состоял из интерактивного спектакля и обучения детей чистке зубов на моделях. Воспитанники детского дома (ГБСУ СО МО «Филимонковский детский дом-интернат», Ленинский район Московской области, Видное, Школьная ул., 60) самостоятельно выращивают овощи. А какие из них полезны для зубов? Что происходит с «коренными молярами»? Почему у мальчика Пети болят зубы? Как он справится с вредным микробом Кариесом? Все это и многое другое в жизнерадостной и отзывчивой атмосфере обсудили дети во время глубоко увлекшего их представления.

В программу урока здоровья вошли спектакль и демонстрация техники чистки зубов в виде мастер-класса по чистке зубов. И, конечно, после представления ребятам вручили красивые ценные подарки, выделенные спонсорами: зубные щетки и пасты, а также детские книжки, рассказывающие, как сохранить зубы здоровыми. Конечно, главным для детей стало общение и совместное творчество под руководством своих гостей – семиклассников, которые с увлечением и в игровой форме обучали ребят навыкам правильной гигиены на моделях и зверюшках.

Этот день запомнился и школьникам, и воспитанникам детского дома. Он стал для всех жизнерадостным праздником здоровья, дружбы и доброты, а для малышей еще и пополнился знаниями о преодолении страхов перед посещением стоматолога, о важности заботы по сохранению зубов с ранних лет.

Проект
«Школа юного стоматолога»

Семейный стоматологический центр «Диал-Дент» в 2016-2017 годах инициировал новый интереснейший проект «Школа юного стоматолога». По воскресным дням сюда, в центр Москвы, приходят детишки от 5 до 10 лет. В клинике «Диал-Дент» с ними проводятся занятия: в веселой игровой форме ведущие логопед-психолог Татьяна Цукор и гигиенист стоматологический и детский зубной врач Татьяна Кондратьева знакомят детей с волшебным миром стоматологии. Для детишек – это настоящая школа, с настоящей учебной программой и настоящими учителями, которые рассказывают о профессии стоматологического врача, проводят экскурсию по настоящей действующей клинике, показывают и учат работе с базовым стоматологическим инструментарием. На занятиях дети получают в игровой форме реальные знания, оттачивают мануальные навыки, развивают мелкую моторику, сами проводят опыты, учатся не бояться стоматологов. Не обходится и без сюрпризов: на каждое занятие к ним приходит неожиданный специально приглашенный гость (сказочный герой).

Обучение рассчитано на цикл из шести разных занятий, неоднократно повторяющихся в течение года и посвященных различным разделам стоматологии – гигиене, терапии, ортопедии и имплантологии, ортодонтии и эндодонтии.

Читайте также:  Академия здоровья гинекологи врачи

В программу обучения входят основополагающие темы: как ухаживать за зубками и сохранять их чистыми; стоматологический инструментарий, знакомство работе с ним, названия инструментов и как держать их в руках, первый опыт работы с ним – пломбирование «больных» зубов. Занятие, посвященное ортопедии и имплантации, знакомит с историей зубных протезов; ребята самостоятельно изготавливают коронки и надевают их на собственноручно вкрученные «имплантаты», проводят увлекательные опыты с «живой» и «неживой» водой. На занятиях по ознакомлению с ортодонтическими и логопедическими методиками дети фиксируют брекеты, смешивают и готовят слепочную массу, с помощью настоящих слепочных ложек снимают слепки с модели зубов, знакомятся с ортодонтическими трейнерами и их назначением, узнают полезные логопедические упражнения для развития языка. Во время занятия по хирургическим методикам дети учатся правильно накладывать швы на рану, узнают секреты завязывания особых хирургических узлов, проводят захватывающие эксперименты. В модуле, посвященном эндодонтии, открывают тайны лечения и пломбировки зубных каналов, вооружаются лупами, изучают трещины на эмали зубов мамонта и проводят исследования предложенных моделей.

Обученные на занятиях детишки получают диплом от «Диал-Дент» и памятный фирменный подарок. Для кого-то из них занятия в «Школе юного стоматолога» станут первым шагом в выборе будущего призвания.

Источник

Тема занятия № 18. Гигиеническое стоматологическое обучение и воспитание детей в организованных детских коллективах. Проведение уроков здоровья.

Важным разделом профилактической стоматологии является гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) детей дошкольного и школьного возраста. Особое значение имеет ГОиВ для детей раннего возраста, когда закладываются основы гигиенических знаний, формируются гигиенические навыки и привычки. Поэтому организация и проведение гигиенического воспитания и обучения навыкам правильного и систематического ухода за полостью рта в организованных детских коллективах среди детей разного возраста является важной составляющей работы детского стоматолога при проведении мероприятий первичной профилактики стоматологических заболеваний в рамках комплексной программы профилактики. Гигиеническое воспитание состоит из двух важных разделов: санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта. Это обучение проводят в специальном центре гигиенического воспитания (комната гигиены и профилактики), который организуется в детских учреждениях или поликлинике и оснащен необходимым оборудованием (таблицы, стенды, плакаты, диапроекторы, раковины, зеркала, наборы средств гигиены и профилактики и т. д.). Если в детском кабинете или школе нет возможностей выделить помещение для этих целей, всю необходимую наглядную агитацию можно разместить в одном из холлов, а практические занятия проводить в умывальной или другой приспособленной для этого комнате.

Элементы гигиенического обучения и воспитания в организованных детских коллективах

1.Гигиеническое обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Важнейшая задача детского стоматолога — гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста с целью сформировать у них гигиенические умения, навыки и создать условия для перерастания их в потребность. Эффективность гигиенического обучения детей этой группы не может быть высокой при отсутствии организационной системы ГОиВ (гигиенического обучения и воспитания) по вопросам стоматологии в детском дошкольном учреждении с четким распределением функциональных обязанностей между стоматологом и привлекаемыми специалистами; при отсутствии методики поэтапного обучения детей дошкольного возраста указанным навыкам и необходимых для реализации данной системы методических материалов; без умения врачей-стоматологов осуществлять санитарно-просветительную работу с детьми этой группы; без помощи в осуществлении ГОиВ со стороны персонала детских учреждений.

Учитывая необходимость обеспечения непрерывности и повторяемости элементов обучения, можно так сформулировать принципы реализации системы ГОиВ:

1. поэтапность с постепенным нарастанием уровня гигиенических знаний и навыков в каждой возрастной группе

2. включение занятий по гигиене в программу воспитания в детском саду (два занятия во второй младшей группе и по одному — во всех остальных);

3. закрепление навыков и знаний: во время гигиенического самообеспечения, в процессе занятий по математике, родному языку, изобразительной деятельности, творческих и сюжетно-ролевых игр;

4. непосредственное выполнение программы ГОиВ силами воспитателя группы под контролем педагога-методиста и старшей медсестры при общем руководстве детского стоматолога;

5. обеспечение воспитателей методическими материалами и средствами передачи знаний и навыков детям.

Организация санитарно-просветительной работы и гигиенического обучения в разных детских коллективах — достаточно сложная задача. Цель может быть достигнута только при условии знания психологии аудитории, ее особенностей, использования необходимых форм и методов работы с конкретным коллективом. Без учета этих факторов санитарно-просветительная работа и гигиеническое образование не может быть достаточно эффективной.

Читайте также:  Физическое здоровье зависит от душевного

Вместе с тем правильный, продуманный и комплексный подход к работе среди детей дает хорошие результаты и является наиболее эффективным для привития здоровых навыков на всю жизнь. Основа такого подхода — комплексность воздействия на ребенка.

Гигиеническое обучение и воспитание по вопросам профилактики стоматологических заболеваний охватывает четыре основные группы:

• педагоги (воспитатели и учителя);

• медицинские работники детских дошкольных учебных заведений и школ;

Обучение детей правильным навыкам по уходу за полостью рта — наиболее трудоемкий и ответственный этап гигиенического воспитания. Он должен строиться с учетом возрастных психоэмоциональных особенностей и поведенческих реакций детей разного возраста.

При проведении с детьми занятий по гигиеническому уходу за полостью рта целесообразно использовать сформулированные В.В. Тербовой (1983) педагогические рекомендации, которые способствуют усвоению материала:

1. чередование хоровых и индивидуальных ответов;

2. сочетание языковых ответов с практическими действиями;

3. использование разнообразных игровых моментов и ситуаций (ребенок учится сам, учит любимую игрушку);

4. обоснование необходимости выполнения задания (если мы не научим Ушастика правильно чистить зубы, они у него заболят).

Важный раздел гигиенического воспитания населения — обучение методам гигиены полости рта. Характер обучения должен быть строго дифференцированным. Одной из задач ГОиВ детей дошкольного возраста является формирование у них отношения к средствам индивидуальной гигиены полости рта как к обязательному компоненту окружающей обстановки. Особое значение это приобретает в процессе гигиенического воспитания и обучения детей младшего возраста, когда возможность проведения санитарно-просветительной работы ограничена малым словарным запасом у них и отсутствием абстрактно-логического компонента мыслительного процесса.

Педагогам и воспитателям нужно показать рациональные методы гигиены полости рта, обучить их правильному проведению гигиенических мероприятий, ознакомить с современными методами профилактики. Педагогический коллектив должен иметь представление о методах контроля за гигиеной полости рта. Только при такой постановке вопроса они станут помощниками стоматолога в постоянном общении с детьми, бу­дут помогать медицинскому персоналу и заострять внимание родителей и детей на важности правильного и регулярного исполнения всех профилактических процедур.

На медицинских работников детских учреждений возложены обязанности по проведению профилактики, поэтому они должны быть обучены правильным приемам гигиенических процедур в полости рта, методам контроля за качеством чистки зубов, методике использования различных профилактических средств и правилам ведения документации.

Обучение родителей чаще проводят после лекций и бесед в комнате гигиены. Родителям также следует показать, как правильно чистить зубы, чтобы в домашних условиях они контролировали продолжительность, кратность и правильность ухода за полостью рта своих детей. Врач стоматолог также может выступать с докладами на родительских собраниях.

Обучение детей — наиболее трудоемкий и ответственный этап гигиенического воспитания. Лучше проводить его, объединяя активные и пассивные формы санитарно-просветительной работы, т. е. чередовать эти методы. Характер занятий дифференцируется в зависимости от различных возрастных групп детей.

Источник

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»

елена осипова
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»

Разработала и провела

Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка»

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

— Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

— Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

— Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.

— Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: я предлагаю, вам, дети,отгадать загадку: «Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают».

Воспитатель: посмотрите на экране, правильно ли мы отгадали загадку?

На экране появляется картинка зубов.

Воспитатель:прошу вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?».

— чтобы пережёвывать пищу;

— чтобы чётко произносить слова;

здоровые зубы украшают лицо.

Воспитатель: ой кто-то стучится в дверь. Кто же это? Воспитатель вносит куклу доктора.

«Я не простой доктор, а доктор стоматолог. Я лечу зубки. Покажите-ка мне ребята свои зубки».

Читайте также:  Уголок здоровья школа шаблон

Воспитатель от имени доктора: «А, покажите ка мне свои зубки»

Воспитатель от имени доктора спрашивает: «Ребята, а у вас, когда-нибудь болели зубки.

-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).

Воспитатель от имени доктора: «Я покажу вам на экране картинки, которые научат вас беречь зубы».

Показ презентации «О зубах».

1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.

2. Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).

3. Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.

4. Для того чтобы зубы были крепкими,надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.

5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.

А еще доктор принес всем детям в подарок зубные щетки.

Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. Воспитатель напоминает, что необходимо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.

Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.

На этом наш урок здоровья закончен.

Дидактические игры «Чистим зубки». Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель.

«Здоровая семья — здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья — здоровые мы» «Путешествие на Луну» Составили:.

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух» Урок здоровья в 1 «Г» классе «В здоровом теле – здоровый дух» Корнилова Светлана Викторовна учитель начальных классов Цели: 1. Воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы здоровые, весёлые и бодрые» Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Открытый урок во второй младшей группе «Самостоятельное передвижение в воде» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Обучение детей самостоятельному входу и выходу из воды. 3. Учить детей не.

«Урок здоровья» для детей старшей группы «Птичий праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» Урок «Здоровья» для детей.

Урок здоровья в подготовительной к школе группе. ЗОЖ Сегодня, 27 мая 2016 года у нас прошел урок здоровья, на котором ребята познакомились с замечательным врачом – гигиенистом, стоматологом.

Источник

Adblock
detector