Меню

Детская карточка по здоровью

Медицинская карта ребенка форма № 026/у-2000.

Описание. Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов, форма № 026/у-2000.

Дополнительная информация. Карта утверждена Приказом Минздрава РФ от 3 июля 2000 г. N 241 и представляет собой тонкую книжку формата А 4. Из текста приказа следует, что медицинская карта предназначена «для объективного наблюдения за состоянием здоровья детей дошкольного и школьного возраста по результатам обязательных медицинских осмотров в дошкольном возрасте, перед поступлением в школу, а также в период школьного обучения».

В карте — несколько разделов, соответствующих возрасту ребенка на момент проведения медосмотра.

Первый раздел заполняется перед поступлением в детский сад.

Последующие два — пока ребенок находится в садике, третий — перед поступлением в школу.

Четвертый раздел заполняется после первого года обучения в школе, пятый — в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению), шестой — когда ребенку исполняется 12 лет, и последний — в возрасте 16-17 лет. Также в документ входят сведения о произведенных прививках, реакции Манту, данные анализов крови, мочи и кала. Если ребенок перенес какую-либо инфекцию или у него есть какие-либо хронические заболевания, сведения о них тоже заносятся в карту.

Форма 026/у-2000 — это медицинский документ, который оформляется всем детям при зачислении их в образовательные учреждения или находящимся на воспитании в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, общего образования.

Медицинская карта ребенка 026/у, предназначена для полного и объективного наблюдения за фактическим состоянием здоровья детей. В периоды дошкольного, а затем и школьного возраста, по фактическим результатам всех обязательных медицинских обследований в детском саду, перед поступлением в первый класс, а затем и в процессе школьного обучения, в медицинской карте отображаются все лечебные и профилактические мероприятия.

Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) представляет собой книжку формата А 5, которая состоит из 33-ех страниц и 11-ти разделов, в некоторых из которых есть подпункты, соответствующие возрасту ребенка на тот момент, когда в отношении него проводились лечебно-профилактические мероприятия и медицинские осмотры. Записи о проводимых в отношении ребенка лечебно-профилактических мероприятиях и медицинских осмотрах охватывают весь период от поступления ребенка в детсад и до окончания школы (до 17 лет включительно).

Хотя, наряду с другими данными, обязательной составной частью медицинской карты ребенка является прививочный лист, очень часто прививочный лист оформляется отдельным документом – формой 063/у. Форма 063/у — это прививочная карта ребенка, на основании которой, данные о прививках заносятся в медицинскую карту ребенка или наоборот.

При поступлении ребенка в детский сад или детский дом, медицинский осмотр (диспансеризация), как правило, не проводится, и медицинская карта 026/у заполняется на основании формы 112/у (история развития ребенка). Но если у ребенка есть не все прививки и он не попадает под общий график ревакцинаций, то может потребоваться пройти дополнительные осмотры врачей, сдать некоторые анализы, провести необходимые противоэпидемические мероприятия (дополучить необходимые прививки).

Медицинская карта ребенка (форма 026/у-2000) должна содержать сведения обо всех проведенных прививках (вакцинациях и ревакцинациях) с указанием номеров, серий и дат прививок, данные анализов крови, анализов мочи и кала. В случае если ребенок переболел каким-либо инфекционными заболеваниями (корь, краснуха, ветряная оспа (ветрянка), эпидемический паротит (свинка), скарлатина и др.), или он страдает какими-либо хроническими заболеваниями или психическими расстройствами, то сведения об этом, так же вносятся в медкарту ребенка (форма 026/у-2000).

Читайте также:  Физические упражнения для укрепления здоровья для студентов

Сегодня самым эффективным методом профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация, и отрицать этот факт нелепо — факты говорят сами за себя: по данным всемирной организации здравоохранения, благодаря вакцинации, в мире ликвидирована натуральная оспа, завершается ликвидация полиомиелита, резко сокращается случаи возникновения многих других инфекционных заболеваний. Однако, несмотря на эти более чем убедительные факты, многие отказываются от прививок, более того — отказываются прививать своих детей, тем самым подвергая их большому риску.

Если у ребенка, в силу различных причин, отсутствуют данные о прививках, т.е. ребенок не вакцинировался, то оформить медицинскую карту ребенка можно и без данных о прививках. Но, чтобы с такой медкартой ребенка зачислили в детский сад или приняли в школу, придется представить администрации воспитательно-образовательного учреждения дополнительные заявления и письма. Согласно нормам действующего законодательства родители вправе отказаться от вакцинации детей.

Медицинская карта по форме ф 26 должна заполняется только медицинскими работниками, врачами или медсестрами поликлиники или образовательного учреждения, где на данный момент находится ребенок. Данные о плановых профилактических осмотрах, в разделе № 6, записываются врачами общей практики, имеющими соответствующую лицензию на осуществление такой медицинской деятельности. Для регистрации причин отсутствия ребенка на занятиях по болезни, медицинская форма 026/у, содержит отдельный раздел, и заполняется он на основании справок о временной нетрудоспособности (форма 095/у). Медкарта ребенка для школы / детского сада является полной медицинской «биографией» фактического состояния здоровья ребенка в дошкольном и школьном возрасте. Она имеет важное научное и практическое значение.

При переводе ребенка из детсада в школу, а так же из школы в другую школу, или из школы в колледж, вместе с его личным делом передается и медицинская карта развития ребенка. Если вы, по каким-либо причинам, не получили бесплатно медицинскую карту ребенка в поликлинике, в которой ребенок обслуживался с рождения, а ее нужно срочно предъявить в образовательное учреждение, то оформить медицинскую карту 026/у можно в любом медицинском амбулаторном учреждении, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

На всякий случай, необходимо купить медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в газетном киоске и явиться с ребенком в любое амбулаторно-поликлиническое учреждение для диспансеризации. При этом вашему ребенку придется сдать ряд анализов, пройти медицинские осмотры определенных врачей-специалистов и предоставить для выписки форму 112/у (история развития ребенка) или прививочный лист.

Медицинская карта ребенка должна содержать следующие данные анализов:

клинический анализ крови

анализ мочи (общий)

анализ на яйца глист

анализ, соскоб на энтеробиоз

Медицинская карта ребенка должна содержать диагнозы и заключения таких врачей, как:

По результатам осмотра всех врачей, врач педиатр вписывает в медицинскую карту полный клинический диагноз. Если на то есть необходимость, пишется рекомендация по дальнейшему оздоровлению, реабилитации и коррекции, обнаруженных нарушений здоровья в условиях образовательного учреждения.

Готовая медицинская карта ребенка 026/у, с пакетом всех документов, подается при поступлении ребенка в детский сад, школу, лицей или колледж, в канцелярию образовательного учреждения. В дальнейшем все записи о состоянии здоровья ребенка должны фиксироваться именно в этой карте медицинскими работниками образовательного учреждения, где числится ребенок. Должна обеспечиваться хорошая сохранность медкарты 026/у и удобочитаемость.

Хотя оформление медицинской карты ребенка формы 026/у-2000 может отнять достаточно много времени, делать это все равно придется, так как медицинская карта ребенка — это обязательный к представлению документ в любые детские воспитательно-образовательные учреждения. Несколько ускорить процесс оформления медицинской карты ребенка, может обращение в коммерческий медицинский центр. Наш медицинский центр удобен для посещения, укомплектован полным штатом детских врачей-специалистов, что позволяет оформить медицинскую карту ребенка формы 026/у-2000 в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Брусничный морс для здоровья

Источник

«Карточка здорового ребенка» и памятка к ней как путеводители по физическому и психологическому здоровью ребенка

В связи с модернизацией образования в нашей стране особую значимость приобрело совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

В процессе физического воспитания дошкольника следует создавать такие условия, в которых его физические возможности раскрываются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, критерии его — состояние здоровья, уровни физической подготовленности и двигательной активности, половая дифференциация и др.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет пола ребенка и оценка по темпам прироста показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные проведенного нами анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающий комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволяют получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию, которые послужили бы основой разработки оздоровительных программ в детском саду.

Предлагаемые нами «Карточка здоровья ребенка» и памятка к ней — позволят вооружить педагогов дошкольных образовательных учреждений конкретными методиками контроля физического состояния ребенка и создать реальные условия, обеспечивающие реализацию принципа индивидуализации педагогических воздействий в физическом воспитании, осуществить индивидуализированные подходы к оценке физического развития и физической подготовленности детей.

Педагогический контроль в физическом воспитании — это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющая перспективы роста и развития.

Для подробного анализа уровня физического развития и подготовленности детей проводится диагностика.

Диагностика физической подготовки детей проводиться: основная 2 раза в год (с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 мая) и 1 раз в год промежуточная, и заключается в следующем:

1. Совместно с медсестрой, по рекомендациям врача-педиатра из детской поликлиники, мы составляем список детей с патологическими отклонениями в здоровье (т.е. состояние осанки и нижних конечностей, часто болеющие дети и др.), обсуждаем, кому из детей необходимы ограничения в каких-либо спортивных движениях и физической нагрузке;

2. Затем проводим обследование уровня физической подготовленности детей для каждой возрастной группы:

уровень физической подготовленности старшей группы

  • Скоростно-силовые качества — прыжок в длину с места, бросок набивного мяча весом 1 кг. двумя руками из-за головы;
  • Выносливость — бег 120 метров и 150 метров;
  • Гибкость — наклон вперед стоя на гимнастической скамейке;
  • Быстрота — бег 10 метров с хода и 30 метров со старта;
  • Ловкость — равновесие — время удержания положения на одной ноге, руки на поясе «Тест Цапля», «Тест Балерина».

оценка функционального состояния основных систем организма:

  • проба Мартинэ — Кушелевского;
  • проба PWC 170;
  • проба с переменой положения тела;
  • определение частоты дыхания;
  • функциональная проба с задержкой дыхания.

уровень физической подготовленности подготовительной группы:

  • Скоростно-силовые качества — прыжок в длину с места, бросок набивного мяча весом 1 кг. двумя руками из-за головы;
  • Выносливость — бег 90, 150 и 300 метров;
  • Гибкость — наклон вперед стоя на гимнастической скамейке;
  • Быстрота — бег 10 метров с хода и 30 метров со старта;
  • Ловкость — равновесие — время удержания положения на одной ноге, руки на поясе «Тест Цапля», «Тест Балерина».
Читайте также:  Что такое здоровье глоссарий

оценка функционального состояния основных систем организма:

  • проба Мартинэ-Кушелевского;
  • проба PWC 170 с использованием степ-теста;
  • проба с переменой положения тела;
  • определение частоты дыхания;
  • функциональная проба с задержкой дыхания.

оценка уровня психического развития детей 5-7 лет.

  • методика «включение в ряд» (Цель: выявляет умение устанавливать отношение между предметами по величине).
  • методика «разложи на листе» (Цель: определение ориентации в пространстве).
  • методика «Кубики Кооса» (Цель: оценка уровня сформированности наглядно — образного мышления).
  • методика «Исключение предмета» (Цель: исследование наличия элементов словесно-логического мышления).
  • методика «Назови слова» (Цель: определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка).
  • методика «Поставь значки» (Цель: оценка переключения и распределения внимания ребенка).
  • методика «Запомни и расставь точки» (Цель: оценивается объем внимания ребенка).
  • методика » 10 слов» (Цель: исследование объема слуховой памяти).
  • методика «10 картинок» (Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания).
  • методика » Дорисовывание фигур» (Цель: исследование уровня воображения).
  • методика «Тест тревожности» (Цель: определение уровня тревожности детей от 4 до 7 лет, по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми).
  • методика «Секрет» (Цель: социальные контакты).

3. Эти обследования помогают определить индивидуальные особенности детей, их физическое и психическое развитие, интересы, способности и подготовленность. Далее мы определяли, по какой программе работать с каждой группой (по программе предыдущего возраста или по основной возрастной), определяли детей нуждающихся в индивидуальных занятиях по коррекционной и профилактической программам.

Форма обследования разрабатывалась так, чтобы воспитатели могли представить родителям результаты без затруднений в теории физического воспитания. Для этого применяются индивидуальные карточки развития. В «карточку здоровья ребенка» вносятся показатели физического здоровья, антропометрические коэффициенты, перечень основных перенесенных заболеваний, показатели физической подготовленности, расписание индивидуальных занятий, расписание занятий «игровой деятельностью», список предлагаемых «игр на дом», показатели развития психических способностей, оценки функционального состояния организма, диагностика развития некоторых показателей, рекомендации врача, психолога, логопеда, инструктора по ФК, педагога дополнительного образования, инструктора по ЛФК.

При обследовании уровня физической и психической подготовленности мы старались выявить способности каждого ребенка, найти индивидуальный подход к каждому из детей.

Для облегчения работы с «карточкой здоровья ребенка» мы разработали памятку к ней. Памятка включает в себя пошаговое инструктирование действий инструктора по ФВ. В памятке указаны объяснения к таблицам, пояснения и расшифровка формул, используемых при работе с обработкой данных диагностики, также в ней содержатся нормативы основных тестов по физическому воспитанию.

Лишь своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств детей и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов диагностики изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средства и методы их физического воспитания, раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Все это дает возможность установить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Наградой за столь кропотливый труд специалистов и воспитателей является здоровье ребенка, его улыбка! Ведь для работников дошкольного учреждения нет ничего важнее здоровья ребенка, как физического, так и психического. Своим трудом и старанием, они дарят детям ощущение радости и детского счастья. Следят, чтобы никакие неприятности (болезни, недуги, огорчения, разочарования), не омрачали жизнь их воспитанников!

Источник

Adblock
detector