23.03.2021г. Перечень художественных произведений для чтения детям по формированию представлений о ЗОЖ
материал
Рекомендуемая перечень художественных произведений для чтения детям по формированию представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_detyam_po_zozh.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
- Барто А. Девочка чумазая.-М.1953.
- Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999.
- Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). — М., 1992.
- Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. — М., 1990.
- Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.
- Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963.
- Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.
- Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991.
- Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990.
- Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984.
О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
- Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.
- Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.
- Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… — М., 1997.
- Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.
- Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.
- Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.
- Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.
- Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1.
- Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.
- Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.
О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ
- Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.
- Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.
- Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.
- Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.
- Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.
О РЕЖИМЕ ДНЯ И УМЕНИИ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ
- Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960.
- Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978.
- Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967.
- Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973.
- Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.
О ТОМ, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ;
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ И ВИТАМИНАХ
- Галиев Ш. Витаминные буквы, Находка с загадкой // Огурцы в тюбетейках. – М., 1974.
- Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000.
- Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981.
- Тувим Ю. Овощи // С.В. Михалков. Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. М., 1970. – Т. 1.
О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ
- Барто А. Володя болен // Стихи детям. – М., 1976. – Т. 2.
- Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.
- Михалков С. Грипп // Весёлый день. – М., 1979.
- Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.
- Берестов В. Доктор Лебедев // Жаворонок. – М., 1978.
- Маршак С. Ледяной остров // Рассказы в стихах. – М., 1978.
- Мошковская Э. Пускай они скучают // Весёлый ветер. – М., 1975.
Источник
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему
1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
2.Детская художественная литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.
5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.
6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.
9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.
11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.
14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.
15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.
18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.
19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.
21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.
22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.
23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.
25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.
31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.
32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.
33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.
34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.
36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.
41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.
42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
«Детские книги о здоровье»
презентация на тему
В данной презентации содержится рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию здорового образа жизни у детей:
— режим и здоровье
— немного о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_knigi_o_zdorove.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад №142» Детские книги о здоровье Подготовила: Инструктор по физической культуре Копылова Людмила Викторовна Оренбург, 2016 г.
Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать Как здоровым стать.
Сегодня наконец-то объектом пристального внимания педагогов, родителей, общества, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием усиленного успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования и в дальнейшем во многом успешной жизненной карьеры.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы и поэтому, книга должна как можно раньше войти в мир ребёнка, обогащая его интересными, необычными открытиями, оказывая влияние не только на развитие и обогащение речи, но и способствуя привитию детям культурно — гигиенических навыков, положительного отношения к здоровому образу жизни. К этому процессу необходимо привлекать родителей, поскольку они являются главными воспитателями ребёнка и очень важно чтобы они были не наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей
Младший и средний дошкольный возраст: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Потешка «Теплое водою» , «Водичка, водичка умой мое личико» , «Лейся чиста водица» , «Серый зайка умывается» , «Солнце рано утречком» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши» , «Нос умойся» И. Токмакова «Гном» Р. Куликова «Мыло» Э. Фарджен «Мыльные пузыри» С. Капутикян «Хлюп-хлюп» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» О. Нэш «Микроб» С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища» Я. Бжехва « Муха-чистюха » К. Чуковский « Мойдодыр » Е. Благинина « Аленушка » Г. Лагздынь «Лапки»
Старший дошкольный возраст: Стихотворения Э. Мошковской , Я. Акима, М. Газиева , Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ; Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина .
Младший и средний дошкольный возраст: Г. Лагздынь «Куклу кормили?» , «Просто объеденье!» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Потешка «Ножками потопали» , «Ладушки, ладушки» , «Я пеку, пеку, пеку…» , «Жили были сто ребят» , «На столе салфетки» , «У нас много ребят» , «Пять проворных пальчиков» А. Прокофьев «Вечером» И. Токмакова « Ай-да суп!» Тим Собакин «О пользе овсяной каши» Р. Сеф «О той, у которой много глаз» , «Сахар» Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…» , «Пирожок» С. Погореловский «Хлебушко» Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород» В. Лунин «Кто с чем дружит» З. Александрова «Вкусная каша»
Старший дошкольный возраст: Стихотворения Ю. Тувима , Э. Мошковской , Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова , Ф. Алхазовой и др. ; Рассказы Н. Коростылева, С. Козлова.
Младший и средний дошкольный возраст: Потешки «Уж я косу заплету» , «Где мой пальчик?» , «Мне уже четыре года» , «Завяжу потуже шарф» , «Наша Маша маленькая» , «Дождик, дождик, кап, кап, кап» , «Этот пальчик хочет спать» , «Вот они сапожки» В. Бардадым «Вот как Галю одевали» Г. Лагздынь «Одевали малыша» С. Капутикян «Пожалейте нас!» Э. Успенский «Мальчик стричься не желает» Э. Мошковская «Митя и рубашка» Е. Благиниа «Как у нашей Ирки» Х. Беллок «Носорог» А. Кондратьев «Зеркало» З. Александрова «Катя в яслях» , «Мой мишка» Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Режим и здоровье
Младший и средний дошкольный возраст: Е. Серова «Лягушонок» А. Говоров «Секрет бодрости» Старший дошкольный возраст: стихотворения Г. Ладонщикова , Р. Гейдера, Г. Граубина , С. Маршака, О. Дриза , В. Левина.
Немного о здоровье
Старший дошкольный возраст: А. Акулин «Людоеды» , В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» , В. Беспалов « Голубая льдинка» , С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?» стихотворения о зарядке Г. Граубина , Е. Ильина, Л. Мезинова , С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика » , В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» , С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце» , «Свежий воздух» , «Босиком! Босиком!» ; А. Иванова «Как Хома зимой купался» ; стихотворения С. Эйдлина , В. Семенова, П. Брешенкова .
Для просмотра мультипликационных фильмов вместе с детьми рекомендуем: «Команда Познавалова . Тайна едкого дыма» Смешарики «Азбука здоровья» «Здоровье начинается дома» « Мойдодыр » «Про бегемота, который боялся прививок» «Лесная история» «Птичка Тари » «Карандаш заболел» «Королева Зубная щетка» «Уроки Тетушки Совы» – Уроки осторожности.- «Лекарства», «Микробы»
«Быть здоровым – здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг.
занятие было подготовлено с презентацией приуроченное к дню детской книги.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Сценарий открытия недели детской книги.
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. .
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы.
Источник