«Пейте, дети, молоко– будете здоровы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezheniyu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
«Пейте, дети, молоко– будете здоровы».
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
¬ уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
¬ познакомить с понятием «молочный коктейль»;
¬ активизировать словарный запас по теме;
¬ воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
¬ предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
родителями был сшит «коврик — полянка»;
«мастер — класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
НОД
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов.
Д/и «Цепочка слов»
Сливки — .
Подсказки:
⎫ его намазывают на хлеб;
⎫ так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;
⎫ похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Инсценировка стихотворения
«Цветное молоко», Владимир Орлов
Как – то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
— Вы корова?
— Да корова.
— Я не ждал от вас такого.
— Очень мило, очень мило,
Чем я вам не угодила?
— Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
— Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
— Принесу, даю вам слово.
И пошла, постись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час,
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
— Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что – то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
— Плохо дело! Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
И до вечера в овражке
Ела белые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
— Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
— Я, наверно, не здорова
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
« В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей).
Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
Источник
Открытое мероприятие «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
план-конспект занятия (1 класс)
Открытое мероприятие о пользе молока и молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_meropriyatie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
- Рассказать учащимся о пользе правильного питания;
- Познакомить с веществами, которые входят в состав молока;
- Раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
- Развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;
- Воспитывать культуру правильного питания.
ПК, презентация, стакан с водой, молоко, простокваша, творог, листы «Состав молока», выставка плакатов на тему «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!», выставка книжек – малышек «Молочные рецепты».
Звучит песня «Пейте дети, молоко!»
— Что обозначает слово «здравствуйте»? Правильно, это пожелание здоровья. А здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.
— И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
— И вот по этому наш час здоровья сегодня посвящаем правильному питанию.
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки,
Кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской.
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Почему болит живот?
— Ребята, а почему же у Вани так разболелся живот?
— Пословица гласит «Дерево держится своими корнями, а человек – пищей». Объясните эту пословицу.
— А для чего нужна человеку пища?
Учить уроки, чтоб на «пять”,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
— Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». Еда – источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма.
— Сегодня мы посвящаем наше мероприятие молоку и молочным продуктам. Приглашаю на сцену моих помощников
Девочка: — Здравствуйте, уважаемые гости!
Мальчик: — Здравствуйте дорогие друзья!
Д : — Петя, а много ли ты знаешь молочных продуктов и блюд из молока?
Д : — Давай попробуем сосчитать.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал — это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка — это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно — это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Есть кефирчик — это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
— Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».
— Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.
— Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока.
Молоко коровье – кушай на здоровье.
Молоко –залог здоровья.
Давайте посмотрим как ребята из 1В класса инсценировали сказку о пользе молочных продуктов.
Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.
Молоко: — Здравствуйте, ребята! Я – Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией. Во мне очень много Белков.
Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.(под музыку «33 коровы»)
Белок: — Мы, Белки, строители организма!
Из молочных пакетов строит пирамиду.
Молоко: — Есть во мне и Жиры!
Из-за спины молока выходит Жир.
Жир: — Я – источник энергии!
Делает несколько танцевальных движений .
— Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!
Припудривает лицо молока.Выбегает Лактоза.
Лактоза : — А я-лактоза придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!
Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.Выходит Кальций .
Кальций: — Я кальций. Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!
Молоко: — А витаминов во мне каких только нет!
Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.
— Вот сколько полезных веществ в молоке!
— Не секрет, что некоторые дети не любят пить молоко.
— А вот о том, что могло бы случиться, если бы исчезло молоко, размышляли ребята из 1А класса.
1-й. Как-то рано, на рассвете,
Пока мирно спали дети.
Все молочные продукты
Испарились все за сутки.
2-й. Утром люди удивились!
Почему же так случилось?
А в ответ галдят, вопят:
«Ваши дети не хотят!».
3-й. Что же делать, как нам быть?
Чем детей теперь кормить?
Нет ни йогурта, ни сыра,
Ни сметаны, молока!
Ни кефира, творога!
4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,
И «Растишка» убежал.
Все сырки, ну как назло,
5-й. Зря, вы, дети не хотите
Пить побольше молока!
Ведь там столько витаминов:
6-й. Витамины А и Д
Вам нужны для роста.
Ну, а кальция секрет –
Без него улыбки нет!
7-й. Чтобы зубки ваши были –
Белоснежны и красивы,
Обязательно с утра –
Выпить нужно молока!
8-й. Без молока обойтись нам нельзя!
Ведь молоко наш помощник, друзья!
Чтобы здоровыми быть нам всегда,
Выпить должны мы стакан молока!
(поднимают пакетик молока и отпивают через трубочку)
— Спасибо ребятам .Теперь мы знаем , что может случиться если не будет молока.
— А теперь давайте споём весёлую песню «Убежало молоко».
Песня «Убежало молоко»
-О молоке часто упоминается и в литературных произведениях.
— Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!» («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2. «Козлятушки, ребятушки!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и семеро козлят». Русская народная сказка )
3. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. («Крошечка-Хаврошечка» Русская народная сказка )
4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел:
— Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка )
— А сейчас давайте споем песню «33 коровы».
Песня «33 коровы».
— Молодцы! Хорошо поёте.
— А вот как размышляли о пользе молока и молочных продуктов ребята из 1Г класса.
1-й. Размышляли мы все вместе:
Зачем детям молоко?
И полезно ли оно?
2-й. Сами справились едва ли,
Привлекли мы интернет
И нашли мы в нём ответ.
3-й. В молоке есть фосфор, калий,
Есть жиры, белки и кальций
С ним и жизнь течет без бед!
4-й. Для здоровья и для роста
пьём мы с вами молоко
Те кто маленького роста,
5-й. Молоко — как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао,
С мёдом, с булкой иль коктейль.
И всегда вам будет мало!
6-й. С молоком чудесна каша,
С молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже –
Вот уж будет сладкий рай.
7-й. Пейте чаще молоко,
жить вам будет с ним легко!
— Друзья, а среди нас есть любители молочной каши? Поднимите руки, кто из вас любит кашу. Молодцы! А давайте споём песню про манную кашу
Песня «Манная каша»
— Ребята, а как вы думаете, со всеми ли продуктами можно употреблять молоко? (Нет)
— Правильно — нет. Я буду называть продукты, если они совместимы с молоком, вы хлопаете, а если не совместимы – топаете.
— Печенье, огурец, булка, селёдка, сало, гречневая каша, горох, чай, какао.
— Молодцы наши ребята знают, с чем можно есть молоко!
— Сегодня на занятие нам понадобится коровье молоко. Давайте надоим его.
Игра-эстафета «Подои корову».
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро «с молоком».
(Эстафета проходит под музыкальное сопровождение — песня «Убежало молоко».)
— Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, — молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.
— Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего праздника у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!
— А для большей убедительности давайте проведём рекламу молока.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька, пройдись.
И народу покажись.
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет!
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Частушки к «Празднику молока»
1. Мы споем для вас частушки,
Пейте, пейте молоко,
4. Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
олока побольше пей!
2. Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
5. В классе наши мальчики ,
Станут очень сильными,
Ну, а вы, подруженьки,
3. Раньше пенки не любила,
Как же, дети, я забыла,
Что полезное оно?
Все: Молоко, молоко для здоровья нам дано!
— Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко в пищу?
— Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.
— Внимание! Всем тем, кому понравился наш праздник, поднимите правую руку, а кому очень понравился, поднимите левую руку. А теперь похлопаем всем нам за хорошую работу!
— Судя по буре оваций, мероприятие удалось!
— А чтобы закрепить наши знания о молоке, завтра мы с вами пойдём на экскурсию на маслозавад.
Все вместе: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
Источник