Меню

Дети наше все необходимо следить за их здоровьем

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей».

Попова Ирина Викторовна
Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей».

Здоровье — это лучшее богатство,

которое есть у нас!

Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина — здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.

Ведение здорового образа жизни помогает детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье.

Так что же такое здоровье? Напрашивается самый простой ответ, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для маленького члена общества. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты бодр и весел, у тебя все получается.

Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения, людей которые проводят с ними большую часть их жизни, а именно их родителей. Поэтому нам, взрослым, необходимо прививать нашим детям правильные и здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье. Нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Если вы желаете своему ребёнку здоровья и счастья, то следует придерживаться этих простых рекомендаций, которые помогут избежать многих проблем, касающихся здоровья.

1 — соблюдение режима дня.

Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

2 — культурно — гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать,для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

3 — «Жизнь требует движения» Аристотель.

Спорт является, неотъемлемой частью здорового образа жизни детей. Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет. Важно правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка, ведь то, чем он занимается, должно быть интересно и полезно. К примеру, занятия танцами и гимнастикой развивают все группы мышц, координацию, гибкость, растяжку. Катание на коньках улучшает сопротивляемость организма и хорошо подойдёт для детей с заболеваниями бронхов и лёгких. Занятия водным видом спорта развивают дыхательную систему, укрепляют нервную систему и закаляют ребёнка. Лыжный спорт подойдёт детям, которые часто простужаются, ведь он развивает силу, координацию и выносливость, улучшает работу сердца и сосудов, тренируют все группы мышц. Боевые искусства научат постоять за себя, закалят характер и сделают ребёнка психологически сильнее.

4 — свежий воздух.

Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также насыщению витамином D. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Как можно чаще нужно проветривать помещение, в котором живёте. Исследования показали, что чем холоднее воздух в помещении, где живёт человек, тем крепче и здоровее его организм.

5 — правильный выбор одежды для ребёнка.

Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать.При выборе одежды для ребенка нужно учитывать правило: нельзя одевать детей чересчур тепло, ведь кожа должна дышать, насыщаться полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет. А если малыш всегда одет тепло, то его организм не научится бороться с перепадами температуры, что в дальнейшем приведет к частым простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся.

6 — правильное питание.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Необходимо регулярно рассказывать взрослеющим детям о здоровом образе жизни и необходимости правильно питаться,это поможет оградить их от неполезных продуктов: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т. п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.

7 — закаливание ребёнка.

Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно-сосудистой систем. Укрепить иммунитет и повысить устойчивость организма к перепаду температур поможет закаливание водой. Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ – самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Купание в открытых водоёмах – также полезный вид закаливания. Наиболее безопасный вид закаливания – это закаливание воздухом. При закаливании важно соблюдать в помещении температурный режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания – это систематичность, а также постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур.

8 — благополучный климат в семье.

Как уже отмечалось, детство – это период формирования не только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье. Царящая в семье психологическая атмосфера влияет не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье ребёнка в целом. Отрицательные эмоции, которые постоянно переживает ребёнок, обязательно приведут его стрессу, а затем – к болезням. Доказано, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле.И наоборот: здоровое тело обеспечит здоровый дух. Укрепляйте дух вашего малыша добрыми словами, ласками, уютом и теплом.

9 — Положительные эмоции, мысли и смех.

«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа» Кристофер Якоб Бострём.

Читайте также:  Микроэлементы для здоровья щитовидки

Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека. Ведите здоровый образ жизни, чаще смейтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!

Правил, способных сформировать здоровый образ жизни ребенка, не так уж много, и все они элементарны для исполнения, а следование им приведет к успеху тех родителей, которые понимают, насколько важен ЗОЖ для детей.

Начните формировать его в своей семье уже сейчас, не откладывая более ни минуты, и уже вскоре вы заметите первые результаты

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Стенгазета «Здоровый образ жизни детей» Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Здоровый образ жизни наших детей Что такое здоровье— это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно беречь с самого раннего возраста и соблюдать определенные.

Источник

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках».
материал (3 класс) на тему

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках». Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит сосновными рекомендациями по сохранению здоровь ребёнка и воспитанию правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Родительское собрание в классе. 71 КБ
Презентация к родительскому собранию. 916.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье ребенка – в руках взрослых»

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать

его высокий уровень здоровья вполне возможно»

Академик, хирург Н. М. Амосов.

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

  1. Психологический настрой родителей:

— улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки.

А, теперь, немного о серьёзном.

— Возникает такой образ: (родители закрывают глаза) тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

— Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

— В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего — семья, родители, затем — школа, учителя.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить.

— Как говорится, что имеем, не храним, потерявши — плачем. С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. В результате незаметно, но постоянно человек наносит непоправимый вред своему здоровью.

— Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной является и такая составляющая, как психическое здоровье. И еще одна часть, без сохранения которой человека также нельзя считать полноценным членом общества, — это душевное здоровье.

— Уважаемые родители, до нашей сегодняшней встречи отвечали на два, кажется, очень простые вопросы: «Что такое здоровье?» «Кто такой здоровый человек?»

Ответы были следующие: ( 2-3 слайды). (4 слайд)

Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, душевное. ( слайд 5)

Наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в доме, родители – пример ему».

— А как вы им в этом помогаете?

Нам помогут ответить на этот вопрос результаты опроса наших детей. Задание было следующее закончить предложения.

Ответы перед вами, выводы сделайте сами.

6 слайд (таблица «Я ложусь спать»)

— Первое предложение «Я ложусь спать». Ребята написали во сколько они чаще всего ложатся спать ответы перед вами.

— А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же , это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.

Сон – источник сил, поддерживающий наш разум и нервы. Каждый раз во время ночного сна, головной мозга подзаряжается, сон улучшает работу мозга. Качественный продолжительный сон – залог продуктивной работы. Он улучшает концентрацию внимания, это позволяет нам быть физически не напряженными и одновременно сохранить ясное сознание и хорошо соображать. И тогда мы отлично себя чувствуем. Родители обязаны стараться обеспечить здоровый сон своему ребенку. И тогда вы увидите счастливого, самодостаточного, не слишком проблемного и более социально адаптированного ребенка. Спать ребенок должен не менее 8-10 часов. (7 слайд)

Недостаток сна в наше время является причиной многих заболеваний: нарушения психологические и физические, ослабление иммунитета, частые простудные заболевания, заболевания глаз, синдромы хронической усталости и даже гормональный дисбаланс.

8 слайд (когда у меня свободное время)

Предложение «Когда у меня свободное время» ребята дописали чем они занимаются когда у них есть свободное время.

Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.

Одним из основных условий, необходимых для здоровья человека, является его пребывание на свежем воздухе, богатом кислородом .

При этом не важно, какая на улице температура воздуха, так как при любой температуре можно защитить тело соответствующей одеждой, а в холодные дни — с помощью; интенсивных движений.

Ребенок должен регулярно несколько часов в день проводить на свежем воздухе.

Еще одна серьёзная проблема из серьёзных проблем, которая влияет на здоровье в наше время – это гиподинамия. Гиподинамия — это низкая двигательная активность. Гиподинамия – это неправильный образ жизни, который может привести к различным заболеваниям. Гиподинамия может наблюдаться как у взрослых, так и у детей. В детском возрасте это явление особенно опасно. На сегодняшние дни гиподинамией страдают дети порой чаще, чем взрослые. Несколько лет назад основное детское развлечение было подвижная игра на свежем воздух, а работа взрослых в основном была связана с физической деятельностью. Современные дети перестали играть в игры, на сегодняшние дни у них одно развлечение – это телевизор и компьютер. Гиподинамия особенна, вредна в детском возрасте. Она неблагоприятно воздействует на детский организм. Она влечет за собой нарушение осанки и деформацию позвоночника, задерживает формирование организма, нарушает работу сердечно-сосудистой системы, и половое созревание. Проблема лишнего веса, как правило, непосредственно связана с гиподинамией. На сегодняшние дни дети страдают ожирением в два раза чаще, чем десять лет назад. В большинстве случаев полнота, которая возникла в детстве, не покинет человека на протяжении всей его жизни. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо следить за ребенком. С 2-3-летнего возраста малыша можно приучать к зарядке. Дети, как правило, более энергичны в отличие от взрослых. Одной прогулки бывает не достаточно растущему организму. Ребенку нужно больше движений. Если по тем или иным причинам ребенок не посещает уроки физкультуры и спортивную секцию, то физическим воспитанием должны заниматься родители. Играйте в настольный теннис, катайтесь зимой на санках, коньках или лыжах.

10 Слайд (с таблицей свободное время).

Предложение «На свежем воздухе я бываю» ребятам нужно было дописать сколько по времени они бывают на свежем воздухе.

Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Они проводят возле него много времени. Вот почему у взрослых появляется опасение, не влияет ли компьютер отрицательно на состояние здоровья их детей.

Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Младшим школьникам – до 40 минут

11слайд ( Если я хочу кушать, то я выберу …)

Предложение «Если я хочу кушать, то я выберу..» ребятам нужно было дописать любой продукт питания который они бы съели когда хотят есть.

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием. ( Слайд 12)

Но всё в ваших руках: вы можете с молодых лет приучить ребёнка к здоровой пище, отвлечь его от нынешнего «бича» детского меню — чипсов и шоколадок и спасти от гастритов и язв.

Рациональное питание — это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. Питание школьника должно быть сбалансированным

13слайд (с пирамидой)

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

• молоко или кисломолочные напитки ;

Практическая работа с продуктами и таблицей. (приложение 1)

— Возьмите лепестки и напишите факторы физического здоровья. Прикрепите на доску.

( родители пишут на лепестках факторы и прикрепляют на доску в виде цветка)

— Для того чтобы человек чувствовал себя по-настоящему здоровым, необходимо беречь психику, Нагрузки, которые испытывает современный человек, очень велики, и часто психика не выдерживает. Более подвержены этому школьники, т. к. их организм еще не так силен, и они не умеют управлять своими эмоциями. Различают эмоции положительные и отрицательные. Положительными мы отзываемся на чью-то любовь, вежливость, доброжелательность, благодарность, сочувствие, заботу или на радостное событие. Отрицательные возникают в результате страха, переутомления, боли, голода. Их могут вызвать грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих.

Человек может стать по-настоящему здоровым, если научится подавлять в себе раздражение, не допускать нервных срывов, не позволять эмоциям управлять собой. Как научить этому ребенка? Лучше всего в этом возрасте регулировать эмоциональное состояние физическими упражнениями, при помощи занятий различными видами искусств. Помогут прогулки, выезды за город. Можно научить ребенка приемам снятия напряжения.

Самый простой способ, который знают дети, — это посчитать до десяти, прежде чем дать выход своему гневу.

Хорошо, если у вас есть домашние животные. Помогает расслабиться созерцание струящейся воды, огня зажженной свечи.

Практическая работа с упражнениями. ( приложение 2)

Возьмите лепестки и напишите факторы психического здоровья. Прикрепите на доску.

— Не менее важно иметь душевное здоровье. Это наш внутренний мир, нравственные принципы, убежденность, гуманность. Если красота физическая дается от при роды, то духовная характеризуется поступками, отношением к другим людям. Чтобы создать бесконфликтные взаимоотношения, необходимо научить ребенка выполнять следующие правила:

. не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему;

. не увлекаться критикой;

. обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека;

. во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека;

. уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека;

. быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека;

. вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе.

— Подлинно культурный, духовно здоровый человек не только одевается со вкусом и грамотно говорит, но и дарит окружающим положительные эмоции.

В условиях сложной экологической, экономической действительности проблемы сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальны. В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной деятельности и личной ‘жизни может только по-настоящему здоровый человек. Но одни только знания не помогут ребенку. Необходимо, чтобы идея бережного отношения к здоровью стала его внутренним убеждением.

— Возьмите лепестки и напишите факторы душевного здоровья. Прикрепите на доску.

Задача Взрослого на сегодняшний момент:

Быть рядом, вовремя прийти на помощь, рассказать, посоветовать, если надо — вмешаться в его жизнь, проявляя при этом уважение и доверие. Не менее важно и другое — знать своего ребенка. Знать его жизнь, интересы, друзей, характер их взаимоотношений, его радости и обиды, тревоги и заботы. Только зная все это, можно своевременно прийти ему на помощь, когда она понадобится.

Ребёнку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. совместная деятельность рождает общность переживаний, чувств, настроений, рождает эмоциональную и духовную близость. ( слайд 20)
В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и те лучше узнают своих родителей.

В жизни наших детей главное место должны занимать учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность.

Дети нарисовали рисунки на тему «Мы выбираем здоровье», где они в основном показали нам, что главное чтобы быть здоровым нужно больше двигаться и заниматься спортом.

— Подводя итог, я предлагаю Вам поделиться каждый своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».

Мой ребенок будет здоров если я буду с ним больше проводить свободного времени и чаще бывать на свежем воздухе.

— Вы услышали сегодня, что надо делать, чтобы сохранить здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а мы, как педагоги, будем стараться помочь вам в этом.

Как видите, есть над чем задуматься, о чем поговорить с детьми. Не забывайте и о личном примере!

— Мы сегодня вырастили здоровый цветок. Дети наши цветы. Пусть ваши «цветы» вырастут здоровыми. Это зависит от вас. Поливайте ваши «цветы» физически, психически и душевно.

Наиболее безопасная пищевая добавка.

Е – 330 – лимонная кислота.

Опасные пищевые добавки.

Е – 102, Е – 110, Е – 120, Е – 124.

Добавки, наносящие вред здоровью.

Е – 220, Е – 221, Е – 224 ( раздражение в кишечнике).

Е – 338 – 341, Е – 450, Е – 407, Е – 461, Е – 463, Е – 465, Е – 466 ( расстройства пищеварения).

Е – 200 ( разрушает витамин В 12).

Е – 230, Е 231, Е -232, Е – 233 ( заболевания кожи).

Е – 320, Е – 321 ( увеличение холестерина в крови).

А также Е -103, Е – 104, Е – 105, Е – 11, Е – 121, Е – 122, Е – 123, Е – 125, Е – 126, Е – 127, Е – 130, Е – 131, Е – 141, Е – 142, Е – 150, Е – 152, Е – 171, Е – 173, Е – 180, Е – 210,Е – 211, Е – 212, Е – 213, Е – 215, Е – 216, Е – 222, Е – 225, Е — 239, Е – 240, Е – 241, Е – 250, Е – 251, Е – 311, Е – 467, Е – 477.

Упражнения для снятия отрицательных эмоций, расслабление мышц тела.

И.п. : соединив пятки, напрягите мышцы икр, затем бёдер. Не ослабляя напряжения в каждой предыдущей группе мышц. Постепенно сокращайте мышцы ягодиц, живота, спины, груди, плеч, рук – до тех пор, пока всё тело не будет напряжено.держите это напряжение 5 с. после чего переходите к выполнению самого упражнения.

Упражнение 1: положите руки на затылок, глубоко вдохните. Выдыхая, опустите подбородок и локти к груди. Оставайтесь в таком положении 10 -20 с.

Упражнение 2: положите ладони на спину ближе к позвоночнику. Сведите локти вместе. Глубоко вдохните. Во время выдоха тяните локти вниз, а голову старайтесь не опускать. Оставайтесь в таком положении 10-20 с.

Упражнение 3: на выcoтe плеч вытяните руки вперед. Переплетите пальцы, ладони наружу. Одновременно опустите подбородок на грудь. Оставайтесь в таком положении 10-20 с.

Упражнение 4 : положите руки на плечи в разные стороны шеи.

Глубоко вдохните. При выдохе наклоните голову вниз и пальцами нажмите на трапециевидные мышцы (между плечами и шеей). Оставайтесь в таком положении 10-20 с.

Упражнение 5 : вытянутые руки сомкните за спиной — левая кисть

обхватывает запястье правой. Наклоняйте голову влево. Растяжение мышц выполняйте 10-20 с. Повторите упражнение с наклоном вправо.

Источник

Adblock
detector