Меню

Дергачев школа здоровья 2001

Книга: И. П. Березин, Ю. В. Дергачев «Школа здоровья»

Серия: «Семейный круг»

Нет людей, равнодушных к своему здоровью. Кому не хочется подольше сохранить активный образ жизни, хорошее самочувствие, жизнерадостность! А между тем на человеческий организм воздействует множество различных неблагоприятных факторов, что сопряжено с прямой угрозой здоровью. В книге рассказывается о разработанной И. П. Березиным целостной системе комплексной индивидуальной профилактики (ЦСКИП), направленной на нейтрализацию этих факторов, восстановление, поддержание и укрепление здоровья. Теоретические выкладки авторы подкрепляют конкретными примерами применения этой системы, дают практические рекомендации. Для широкого круга читателей.

Издательство: «Московский рабочий» (1989)

Формат: 70×108/32, 224 стр.

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Калинина Анна Михайловна, Поздняков Ю. М., Еганян Рузанна Азатовна Школа здоровья. Стабильная стенокардия. Руководство для врачей (+С D) «Школа здоровья. Стабильная стенокардия» включает пособие для врачей, проводящих школу здоровья для больных стабильной стенокардией, с приложением на компакт-диске и материалы для пациентов. В… — @ГЭОТАР-Медиа, @ @ @ @ Подробнее. 2010 188 бумажная книга
Князев Сергей Александрович Школа здоровья. Беременность. Руководство для врачей + материалы для беременных (+ CD-ROM) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для беременных, с приложением на компакт-диске и материалы для беременных. В руководстве для врачей изложены сведения… — @ГЭОТАР-Медиа, @ @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2010 156 бумажная книга
Князев С. А., Хамошина М. Б. Школа здоровья. Беременность. Руководство для врачей (+CD) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для беременных, с приложением на компакт-диске и материалы для беременных. В руководстве для врачей изложены сведения… — @ГЭОТАР-Медиа, @ @ @ @ Подробнее. 2010 188 бумажная книга
С. А. князев, М. Б. Хамошина Школа здоровья. Беременность (+ CD-ROM) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для беременных, с приложением на компакт-диске и материалы для беременных. В руководстве для врачей изложены сведения… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 210 стр.) @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2010 330 бумажная книга
О. М. Лесняк, П. С. Пухтинская Школа здоровья. Остеоартрит. Руководство для врачей (+ буклет, CD-ROM) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для пациентов с остеоартритом, с приложением на компакт-диске и буклетом с материалами для пациентов. В руководстве… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 176 стр.) @ @ @ Подробнее. 2008 274 бумажная книга
С. А. князев, М. Б. Хамошина Школа здоровья. Беременность. Руководство для врачей + материалы для беременных (+ CD-ROM) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для беременных, с приложением на компакт-диске и материалы для беременных. В руководстве для врачей изложены сведения… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 128 стр.) @ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ @ @ Подробнее. 2011 201 бумажная книга
Школа здоровья. Алкогольная зависимость. Руководство для врачей (+ материалы для пациентов и С D-ROM) «Школа здоровья. Алкогольная зависимость» — это руководство для врачей, проводящих школы здоровья для пациентов с признаками зависимости от алкоголя или злоупотребляющих алкогольными напитками, а… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2013 632 бумажная книга
Школа здоровья. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний (+ CD-ROM) «Школа здоровья. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний» включает в себя руководство для врачей, проводящих школу здоровья для пациентов с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, с… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 224 стр.) @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2009 364 бумажная книга
Лесняк О.М. Школа здоровья. Остеопороз: руководство для врачей (+ CD-ROM) Школа здоровья включает в себя руководство для врачей, проводящих шкалу здоровья для пациентов с остеопорозом, с приложением на компакт-диске и материалы для пациентов. В руководстве для врачей… — @ГЭОТАР-Медиа, @ @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2008 156 бумажная книга
Школа здоровья. Жизнь после инсульта (+ CD-ROM) «Школа здоровья. Жизнь после инсульта» включает в себя руководство да врачей, которые проводят обучение больных, перенесших инсульт, и их родственников, с приложением на компакт-диске, а также… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 296 стр.) @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2008 188 бумажная книга
Винникова Мария Алексеевна Школа здоровья. Табачная зависимость. Руководство для врачей + материалы для пациентов (+CD) РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВРАЧЕЙ «Школа здоровья. Табачная зависимость»-это руководство для врачей, проводящих школы здоровья для пациентов, курящих табак и имеющих признаки зависимости от никотина, с… — @ГЭОТАР-Медиа, @ @ @ @ Подробнее. 2013 207 бумажная книга
А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян Школа здоровья. Стабильная стенокардия (+ CD-ROM) 208 стр. Издание включает в себя пособие для врачей, проводящих школу здоровья для больных стабильной стенокардией, с приложением на CD-ROM и материалы для пациентов. В пособии для врачей даны… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 208 стр.) @ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ @ @ Подробнее. 2010 241 бумажная книга
А. М. Калинина, Ю. М. Поздняков, Р. А. Еганян Школа здоровья. Стабильная стенокардия (+ CD-ROM) Издание включает в себя пособие для врачей, проводящих школу здоровья для больных стабильной стенокардией, с приложением на CD-ROM и материалы для пациентов. В пособии для врачей даны рекомендации по… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 208 стр.) @ Школа здоровья @ @ Подробнее. 2010 330 бумажная книга
О. М. Лесняк, Л. П. Евстигнеева, Н. М. Кузнецова, Е. В. Негодаева Школа здоровья. Остеопороз (+ CD-ROM) Книга включает в себя руководство для врачей, проводящих занятия в школе здоровья для пациентов с остеопорозом, материалы для пациентов и приложения на компакт-диске. В руководстве для врачей… — @ГЭОТАР-Медиа, @(формат: 60×90/16, 90 стр.) @ @ @ Подробнее. 2012 333 бумажная книга

Другие книги по запросу «Школа здоровья» >>

См. также в других словарях:

школа здоровья — sveikatingumo mokykla statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nemokyklinė institucija, platinanti žinias apie sveiką gyvenseną ir skiepijanti jos įgūdžius. Lietuvos sveikatingumo mokykla vadovaujasi penkių „P“ principu: pasitikrink… … Sporto terminų žodynas

Начальная (основная) общеобразовательная школа «Школа здоровья» — Начальная общеобразовательная школа Школа здоровья , основная общеобразовательная школа Школа здоровья , средняя общеобразовательная школа Школа здоровья , центр образования Школа здоровья виды государственных общеобразовательных учреждений,… … Официальная терминология

Школа №61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия

Школа № 61 (Тольятти) — Школа № 61 Основана: 1981 Языки: английский, немецкий, французский и латынь Директор: Полещук Тамара Константиновна Тип: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Адрес: 445037, Тольятти, ул. Свердлова, д. 23… … Википедия

Школа № 149 (Москва) — Школа № 149 Основан 1935 Директор Шматова Наталья Иннокентьевна Адрес Российская Федерация, Москва, 125080, улица Врубеля, 6 Координаты Координаты … Википедия

Школа № 630 (Москва) — «Школа здоровья» № 630 Директор Картышова Марина Сергеевна Тип средняя общеобразовательная школа Адрес Россия, 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 12 Координаты Координаты … Википедия

Школа № 788 (Москва) — ГОУ СОШ Школа здоровья №788 Основана: 1957 год Тип: Средняя общеобразовательная школа Учеников: около 400 Адрес … Википедия

ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия

Школа № 91 (Тольятти) — ПОРТРЕТ ШКОЛЫ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов технологического профиля № 91, город Тольятти, Самарская область … Википедия

Школа доктора Комаровского — Автор(ы) Евгений Комаровский Производство Film.ua Ведущий(е) Евгений Комаровский Страна производства … Википедия

Школа № 304 — Школа 304 (СВАО) Школа № 304 Директор: Сергеева, Ирина Глебовна Тип: Обыкновенный Учеников: 450 человек и 250 экстернов … Википедия

Источник

Здоровый образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Здоровый образ жизни как социально- педагогическое явление. Определение феномена здорового образа жизни. 4
ГЛАВА 2 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни учащихся. 11
ГЛАВА 3 Теоретические основы формирования культуры здорового образа жизни у учащихся 25
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40

Содержимое работы — 1 файл

Курсовая.docx

Таким образом, перед преподавателями ставиться крайне важная задача – развитие позитивного отношения школьника к своему здоровью, к культуре здорового образа жизни. Основная часть решения данной задачи ложится на педагогов дошкольных учреждений, поскольку именно там существует реальная возможность полноценно сформировать у ребенка правильный и позитивный подход к здоровому образу жизни, однако, необходимо отметить, что педагоги младших классов так же крайне внимательно должны относиться к воспитанию культуры здорового образа жизни младших школьников. В задачу педагогов так же входит развитие и закрепление мотивации по этому вопросу, полученной учащимися в дошкольных учреждениях. Крайне важно сформировать у учащегося ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью и здоровью окружающих его людей. При этом необходимо сказать и о том, что и сами педагоги обязаны обладать устойчивой мотивацией на саморазвитие, самореализацию и самоактуализацию, развивать свои гражданские качества. Педагог, как знающий специалист должен уметь организовать жизнь ребенка, быть способным к культурному саморазвитию, творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Основной задачей формирования культуры здорового образа жизни и физической культуры школьников среднего возраста (5-9 классов) является углубленное обучение базовым двигательным действиям и продолжение развития ценностной ориентации на собственное здоровье. При этом более узко ставится задача углубленного изучения техники основных видов спорта (гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики, единоборств и плавания). Параллельно с этим углубляются их знания — по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на системы организма (центральную нервную систему, кровообращения, дыхания, обмена веществ), а также на развитие волевых и нравственных качеств. При этом вскрывается пласт и таких проблем, как: представление о физической культуре личности во взаимосвязи со здоровым образом жизни; овладения знаниями при самостоятельных формах занятий физической культурой, включая элементы массовых видов спорта. Здесь же даются представления и об основных «нетрадиционных» видах спорта, инвентаре, соревнованиях, оборудовании залов и площадок, правилах техники безопасности при работе на спортивных сооружениях и оказанию необходимой (первой) помощи при травмах [3, 62]. Этот достаточно широкий круг вопросов, охватывающих физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную и прямую связь с особенностями растущего организма подростков. Учет названного круга вопросов, при овладении школьниками необходимыми знаний, умений и навыков является одним из основных узловых моментов в работе преподавателей по физической культуре и тренеров. Ниже рассмотрим характерные основные особенности в развитии и подготовленности подростков и их функционального состояния.

В подростковом возрасте появляются реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для овладения практически самыми сложными двигательными действиями. Вместе с тем, в работе по физическому воспитания с подростками необходимо помнить, что в период полового созревания возникает острая необходимость дифференцировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности, состояния и половой зрелости занимающихся. Как отмечалось ранее, у подростков 13-15 летнего возраста выявлено отставание в физиологической зрелости внутренних органов и систем. Однако в этом возрасте уже отмечаются предпосылки совершенствования отдельных физических качеств. Например, в возрасте 11-12 лет отмечается интенсивный прирост скоростно-силовых качеств, как базиса скоростно-силовых видов спорта и сложно координационных видов деятельности человека, в том числе и отдельной профессиональной деятельности. В этом возрасте для развития скоростно-силовых качеств (прыгучести) можно отдать предпочтение динамическим упражнениям взрывного характера, с использованием незначительных по весу отягощении, в том числе и веса собственного тела [3, 60-61].

На уроках физического воспитания в подростковом возрасте закладываются основы для специализированных занятий спортом, расширяются возможности и представления их о связи физического воспитания с трудовой деятельностью, анатомией и физиологией человека. Биологические перестройки организма подростков, связанные с периодом полового созревания, требуют от педагогов исключительного внимания при планировании физической нагрузки в этом возрасте.

Склонность к переоценке своих возможностей побуждает подростка выполнять значительные по нагрузке силовые упражнения, без предварительной на то подготовки решаться на выполнение сложных акробатических, гимнастических и других упражнений. Учитывая эти особенности подростков — следует исключать на уроках упражнения, которые могут быть источниками перенапряжений или хуже того, спортивного травматизма.

Исходя из многочисленных социлогических исследований отношения школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, очевидно, что у учащихся среднего школьного возраста присутствует интерес и к физической культуре, и к следованию здоровому образу жизни, но этот интерес еще недостаточно сформирован в устойчивую привычку к систематическим занятиям. Это приводит к тому, что к старшему школьному возрасту происходит дальнейшее снижение их значимости в учебной деятельности, и, как результат, отношение к физической культуре как второстепенному предмету.

Результаты полученные исследователями свидетельствуют, что существует достаточно высокая потенциальная возможность дальнейшего совершенствования организационно-педагогических условий формирования мотивации у школьников осознанного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни [19, 57].

Основными организационно- педагогическими и методическими условиями активизации полноценной мотивации следует считать:

• создание позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке (пример учителя, использование игрового, соревновательного методов, разнообразие упражнений);

• методически грамотная постановка и реализация задач урока;

• оптимальная моторно- педагогическая плотность урока;

• соблюдение основных дидактических принципов (оптимальности сложности заданий, прогрессирования сложности учебных заданий, сознательности практической важности выполняемых упражнений, индивидуального подхода и др.);

• привлечение учеников к осознанной практической деятельности с целью формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни (проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, праздников, выполнение творческих работ).

Процесс формирования мотивации связан с глубокими внутренними механизмами становления личности школьников и является длительным процессом. Безусловно, что необходимо создание методических рекомендаций, направленных на формирование психолого-педагогических условий развития мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Заключение

Здоровье – высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый.

Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Возникает необходимость создания так называемых школ здоровья, сеть которых начала возникать в Европе в результате решения Всемирной организации здравоохранения, Европейского Экономического Сообщества на Страсбургской конференции в 1990 г. В работе этих школ наряду с общим образованием большое место уделяется получению учениками знаний и выработки умений, необходимых для принятия правильных решений, связанных с сохранением и укреплением собственного здоровья, а также с созданием благоприятной для здоровья окружающей среды.

Связь между здоровьем и поведением очевидна, хотя и не так проста. Общеизвестно, что для полноценной жизни необходимы наряду с крепким телосложением сила духа, воля, высокий нравственный уровень, самообладание. Это достигается прежде всего практической кропотливой работой над собой. Лишь тогда, когда культура духа, культура тела и культура нравов равнозначны, можно говорить о валеологической культуре. Сохраняя равновесия этого триединства, человек изменяется, совершенствует свои знания, расширяет возможности, достигает успеха в раскрытии своей человеческой природы, в познании самого себя и тем самым целенаправленно меняет условия жизни, улучшает ее качество.

Подводя итог данному исследованию, видится возможным сделать следующий вывод, что необходимо разработать программу о приобщении подростка к здоровому образу жизни, т.е. определить требования общества о том, что подросток должен беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

А это значит, что если будут изучаться проблемы здоровья подростков, опыт работы с ними и разрабатываться новые пути и методы приобщения подростков к здоровому образу жизни, то, безусловно, будут определены и последовательность работы о здоровом образе жизни, как условие полноценного развития подростка.

Для этого надо четко представлять себе на научном уровне состояние здоровья современных подростков, а также воздействия на них социальных, биологических, физических и химических факторов.

Требуется «педагогика оздоровления», в основе оздоровления которой лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Сейчас уже речь идет о здоровье ни одного подростка, не отдельных граждан, а мира в целом, который не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта действительно сложная проблема.

Список литературы

  1. Актуальные проблемы валеологии в образовании: Материалы I съезда валеологов. – М., 1998. с. 4
  2. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья, — Москва: Сталкер, 2004. – 502с.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин — тов. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  4. Балыков С.М. Воспитание красотой, — М.: Овал, 2005. – 403с.
  5. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура» – Гродно, 1995. – 68 с.
  6. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья, — Минск: Вышейшая школа, 2004. – 303с.
  7. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма. — М.: Медицина, 1979. — 224 с.
  8. Валеология человека. Здоровье — Любовь — Красота / Под ред. Петленко В.П. СПб, 1997, Т.5. с. 79
  9. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья, — Минск.: Вышэйшая школа, 2003. – 223с.
  10. Ввeденский Н.E. Избранные произведения, — М. :АН СССР. , 1950-1951. – 506 с./ 356 с.
  11. Гарбузов В.И. Человек — жизнь — здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995. с. 69
  12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М., 1985. — 80 с.
  13. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2001. с. 148-153
  14. Казначеев В.П.Очерки теории и практики экологии человека, — Москва: Академия, — 254с.
  15. Климова В. И. Человек и его здоровье. Москва.: Знание, 2004. 192 с.
  16. Колесов В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. Москва.: Педагогика, 2001. 176 с.
  17. Коростель Н. Б. От А до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995 с. 364]
  18. Кумко В.Д. Педагогика, — Минск: Веды, 2002. – 287с.
  19. Кучкин С.Н. Методы оценки уровня здоровья и физической работоспособности.- Волгоград. 1994.- 103 с.
  20. Кучкин С.Н., Авраменко В.А., Черников Ю.Т. Урок физической культуры мы построим так // Теория и практика физической культуры.- 1990.- № 1.- С. 46-47.
  21. Кучкин С.Н., Седых Н.В. Проблемы здорового образа жизни дошкольников //Тезисы республиканской конференции «Физическое воспитание и здоровье детей младшего возраста».- Астрахань, 1994.- С. 20-21.
  22. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Мн.: Полымя, 1989. — 159 с.
  23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  24. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1981. – 400 с.
  25. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М., «Физкультура и спорт», 1998. с. 269
  26. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.Н. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоровье, 1986. – 346 с.
  27. Судаков К.В. Общая теория функциональных систем.- М.: Медицина, 1984.- 224 с.
  28. Физиология человека / Под ред. В.В. Васильевой. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 319 с.
  29. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 255 с
  30. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт. 1972. — 176 с.
  31. Xарламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.
  32. Чумаков Б.Н.Толковый медицинский словарь, — Москва: Академия, 2005. – 256с.
  33. Юковчиц Л.К. Педагогическое воспитание, — СПб.:Питер, 2007. – 292с.

Приложение 1

Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену

Источник

Читайте также:  Охрана здоровья сотрудников предприятия
Adblock
detector