КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.doc | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» , изображение дерева, фотографии.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье, где и как мы можем с вами этим заниматься? Правильно, дома и в детском саду! А как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало, солнышко встало
Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.
— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.
Щелчок по указательному пальцу.
Щелчок по среднему пальцу.
Щелчок по безымянному.
Щелчок по мизинцу.
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но у него по утрам так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег на месте.)
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ребята скажите мне пожалуйста, как мы с вами следим за своим здоровьем в детском саду? Мы с вами делаем утром гимнастику, гуляем, проветриваем группу, занимаемся физкультурой, наша нянечка, Валентина Егоровна, следит за чистотой в группе, вытирает пыль.
А как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврикам массажным, обливаем ножки. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». (Воспитатель крепит на дерево фотографии оздоровления в детском саду.)
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Мы сегодня с вами очень много говорили о здоровье, давайте посмотрим фотографии которые вы все принесли из дома и прикрепим их на наше дерево здоровья, а вы попробуете мне рассказать как же вы укрепляете свое здоровье дома.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья! Вы знаете ребята,а еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы с вами сходим на улицу,поиграем на свежем воздухе,а потом его обязательно посмотрим.(Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф. Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми.
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья».
Конспект позновательного занятия в старшей группе «Органы чувств» к педсовету «Растим здорового человека».
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что.
Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы.
Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с нетрадиционными способами рисования. Формиро.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства лимона».
Источник
Конспект занятия «Дерево здоровья»
Жидкова Василиса
Конспект занятия «Дерево здоровья»
«Дерево здоровья»
Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни
-закрепить знания об умывальных принадлежностях
-закрепить основы ЗОЖ
-воспитывать желание быть здоровыми, спортивными
Материалы: Картинки с положительным и отрицательным образом жизни, дерево, карандаши, мультфильм «Мойдодыр».
В: Ребята, сегодня Мойдодыр прислал нам письмо с загадками, поможете мне их отгадать?
В: хорошо, тогда приготовьте ушки,слушайте внимательно:
1. По утрам и вечерам
Чистит- чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2. Просыпаюсь утром ран,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
3. Длинная дорожка
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
5. Для личной гигиены
Царапаться не дают (ножницы)
6. Ей пользоваться никто не забывает.
Она из металла и пластика бывает.
Она расчешет косы, она расчешет челку.
Красивую прическу сделает ребенку (расческа)
В: Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все загадки, а теперь Мойдодыр хочет, чтобы вы, ребятки, помогли ему сделать дерево здоровья. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. На одной картинке показано как нужно поступать, а на второй. Как делать не нужно. Давайте по очереди каждый расскажет, что на его картинке нарисовано.
Ответы детей,обсуждение: Хорошо мыть руки, делать зарядку, мыться, заниматься спортом, много гулять, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении, одеваться по погоде. Плохо много смотреть телевизор, сидеть за компьютером, есть вредную пищу, не мыться, мало гулять, одеваться не по погоде, много грустить и плакать, не мыть руки.
В: Ребята, молодцы! Вы все верно! Давайте раскрасим картинки, и повесим их на наше дерево здоровья, теперь мы всегда будем помнить правила здоровья. Но будьте внимательны. Не перепутайте правильное и неправильное поведение.
Дети раскрашивают картинки, вешают на дерево с помощью магнита.
В: что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с Крошем (просмотр видеозарядки с Крошем)
Дети повторяют движение за Крошем.
В: Ух, какой Крош молодец, такая замечательная зарядка. А давайте с вами поиграем в игру «топаем или хлопаем». Если я говорю неправильно, то вы топаете ногами, если же я говорю все правильно, то вы громко хлопаете в ладоши.
-По утрам нужно чистить зубы, это знает каждый
-Руки мыть необязательно, подумаешь, микробы (топают)
-По утрам нужно есть кашу, она полезная
-Надо есть овощи и фрукты
-Зачем делать зарядку? Можно телевизор посмотреть (топают)
-Надо есть больше конфет и пить газированные напитки (топают)
-Зубы нужно чистить утром и вечером
-Волосы нужно расчесывать и мальчикам, и девочкам
-Можно покупаться в грязи и потом не мыться, красивее будешь (топают)
-Можно не менять грязную одежду. Зачем ее стирать каждый раз (топают)
-Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе
-Надо заниматься спортом
Молодцы! Как хорошо вы знаете правила здоровья. Вас не проведешь! За это вам Мойдодыр прислал мультик, давайте его посмотрим.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
В: Ребята,что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня решила продемонстрировать вашему вниманию наши поделки из бросового материала. В детском.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Источник
День матери Бумагопластика Дерево здоровья Бисер Бумага Бумага газетная Гипс цемент Ленты Нитки Салфетки Фарфор холодный
Сделала для мамы, чтобы она поскорее выздоровела
Внутри комок газеты, перевязанный нитками, розы из салфеток, листочки из бумаги, ствол из палочек для суши, обмотанный лентами. Горшочек — баночка от детского питания, залитая гипсом, сверху бисер, украшен розочками из холодного фарфора, только они какие-то темноватые получились, а покрасить не успела.
Белоснежное чудо! Скорейшего выздоровления Вашей Маме!
Чудесное дерево! Здоровья Вам и Вашей маме!
Ой какая нежность и чистота, красиво очень! Желаю здоровья вам и вашей маме.
Спасибо Вам большое, надеюсь, все будет хорошо!
Очень Красиво! Только не подскажете, как делать розы из салфеток?
Так же как и из бумаги, подсмотрела где-то тут на сайте, резала салфетку на полоски и скручивала как бумажную, а потом связывала ниткой.
Такая нежная ! Мама точно наверное выздоровела!
Источник