Меню

Дерево здоровья охрана здоровья

Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)
методическая разработка по зож на тему

Методическая разработка по здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konkursnaya_programma_derevo_zdorovya.docx 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

(сценарий конкурсной программы)

Проведено: 24. 03.2016 г.

Возраст участников: 7 — 11 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: обобщение знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье, воздушные шары, черный ящик, карточки для выполнения заданий.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития — 1997.

3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. — М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Дерево здоровья». Сегодня мы будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .

-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)

-Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

1. Конкурс «Здоровье» «Здоровье все — без здоровья ничего»

Ведущий: Внимание, задание для первого конкурса: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е — еда.

2. Конкурс «Режим» «Здоровье не купишь — его разум дарит»

Ведущий: Задание для следующего конкурса: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

3. Конкурс «Правильное питание» «Правильное питание-залог долголетия»

Ведущий: Суп в стакане — это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы — просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок — добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа — чупсы я люблю,

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

— Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)

— А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)

— Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Ведущий: Внимание, следующее задание! Перед вами список продуктов. Вам необходимо распределить их на две продуктовые корзины: 1 — полезные продукты, 2 — вредные. (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

4. Конкурс «Частокол» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт» «В здоровом теле — здоровый дух»

Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде я буду показывать карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

6. Конкурс «Вредные привычки» «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

Ведущий: Назовите вредные привычки? (ответы детей)

— А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (ответы детей)

Причины: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым.

Ведущий: Что позволяет избежать приобщения к вредным привычкам? (ответы детей) Правильно, если вы заняты делом, которое вам по душе. Дела: спорт, танцы, рукоделие, фото, рисование и многое другое.

7. Конкурс «Ха-ха-ха» «Здоровому все здорово»

Ведущий: Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит — ХА, второй – ХА — ХА и т. д .)

8. Конкурс «Природные лекари» «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Ведущий: В этом конкурсе я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях.

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет

В чащобе лесной под кедровой

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

9. Конкурс «Черный ящик» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Ведущий: Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов. Перед вами черный ящик. Вы должны угадать, какой фрукт или овощ находится в черном ящике.

— Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

10. Конкурс «Дружные пары» «Болен – лечись, а здоров – берегись! »

Ведущий: Задание следующее! У каждого из вас в руках карточки, нужно как можно быстрее образовать соответствующие пары.

а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зубы е) ногти ж) голова з) одежда

а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста

е) ножницы ж) шляпа з) щетка

11. Конкурс «Зарядка» «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Ведущий: А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.

12. Конкурс «Волшебный стул» — Желаю здоровья!

Ведущий: Каждый, кто садится на стул, высказывает свое пожелание о том, как мы сможем все вместе в соответствии с брендом нашего города «Созидать, объединяя» вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

Ведущий: Я прошу всех обратить внимание на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

— Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Каждый волен выбирать свой путь. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се.

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта.

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга.

Конкурсы по литературному чтению по теме «Сказки».

Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).

Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу «Самые,Самые», где будет отмечен и награжден каждый ребенок.

Источник

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое дерево здоровья»

Мария Тамилина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое дерево здоровья»

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни на тему «Мое дерево здоровья»

Цель: формирование установок на здоровый образ жизни.

Образовательные: учить вести зож, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,координировать речь детей.

Воспитательные: воспитание культуры здоровья дощкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие: охрана жизни и укрепление физического здоровья детей.

Оборудование: «дерево здоровья», карточки с изображением «Дерева здоровья» (раскраска, карандаши красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением режимных моментов, угощение-продукты (полезные и вредные, перфокарта с изображением полезных и вредных продуктов, фишки красного и зеленого цвета, корзина с предметами личной гигиены, карточки с изображением предметов личного пользования, предметные стеклышки и лупы на каждого ребенка, карточки для задания «Собери пословицы», видео микробов под микроскопом, весы, фишки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!» это значит-здоровья желаю.

Послушайте одну легенду. Давным давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должын быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать-куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие- за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Значит, здоровье-то,оказывается,спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Многие, к сожалению, его теряют.

Вот о том, что надо делать, чтобы не потерять этот бесценный дар богов, мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Дети, а что такое здоровье? А вы чувствуете себя здоровыми? (рассуждения детей)

Верно (подводит итог рассуждения). У здорового человека нмчего не болит, поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей радости. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здорового человека легко узнать по внешнему виду, потому что у него красивая осанкаи стройная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, у каждого из нас есть свое «дерево здоровья». Корни этого дерева – основа здорового образа жизни, а крона- это наше здоровье. (показывает «Дерево здоровья», обращая внимание на крону. ЗОЖ- соблюдение определенных правил: режим дня, правильное питание, личная гигиена, физ. упражнения и спорт, отсутствие вредных привычек.

А хотите узнать, какое ваше «Дерево здоровья»?

Мы будем выполнять задания и после выполнения каждого задания вы будете закрашивать ветки своего дерева определенным цветом:

— Зеленым, если соблюдаете, выполняете всегда;

— Синим, если выполняете, но не всегда, забываете.

— Красным, если не соблюдаете.

Задание группы №1 «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня!

Что значит, соблюдать режим дня? (ответы детей). Это вовремя ложится спать, делать зарядку, кушать, отдыхать, заниматься.

Игра «Расставь по порядку» (карточки с режимными моментами)

Вывод воспитателя: если делать все по времени, то обязательно будешь здоровым.

Дети закрашивают ветку № 1

Задание группы №2 «Правильное питание»

Воспитатель предлагает подойти к столу с угощение и выбрать те продукты, которые больше всего они любят (можно предложить вместо продуктов карточки с их изображением).

Воспитатель: П очему сделан такой выбор? Как вы думаете, в чем разница между вкусным и полезным?

Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Детям предлагается карточки с изображением полезных и неполезных продуктов. И просит фишками зеленого цвета отметить полезные продукты, красным- неполезные.

Словесная игра «Подбери рифму»

Чтобы детям развиваться, надо правильно …. (питаться)

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты ….(побольше)

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе ….(не быть)

Пополни кальций ты, дружок, съешь на завтрак ….(творожок)

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих… (фруктов)

Ешь конфеты и печенье лишь чуть-чуть для…. (настроенья)

Подумайте и раскрасьте ветку №2

Физминутка (по выбору)

Задания группы №3 «Личная гигиена»

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя!

Они нам всегда рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально!

Целых 20 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я стараюсь

После ванны паренька,

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

Игровое задание «МОЕ –НАШЕ».

Детям на бумаге предлагается картинки предметов гигиены, стрелочками обозначть предметы для личного пользование и предметы для всей семьи.

Воспитатель: Почему эти предметы нельзя одолжить? (ответы детей)

Потому что там могут быть микробы.

Да, микробы, это очень маленькие, невидимые глазом живые организмы. Хотите их увидеть? (показ на экране видео микробов под микроскопом)

А вы знаете, как попадают микробы в организм человека? (по воздуху, через грязные руки)

Давайте посмотрим, как распространяются микробы через руки.

Эксперимент со стеклом.

Давайте возьмем чистое стеклышко, рассмотрим, потрогаем со всех сторон. А теперь давайте посмотрим на стекло через лупу. Что вы видите? (стекло стало грязным, мутным)

Почему? (испачкалось об руки)

Воспитатель: Наша кожа соприкасаясь с различными предметами. Тоже загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей? (мыть, смазывать кремом,надевать зимой рукавицы, пользоваться антибактериальным гелем).

Дети закрашивают крону дерева № 3

Кинезиологическая гимнастика (по выбору)

Задания группы №4 «Физические упражнения и спорт»

воспитатель предлагает собрать пословицы. Задание «Собери пословицы»

Движение – это жизнь.

Здоровье дороже денег.

В здоровом теле- здоровый дух.

Двигайся больше- проживешь дольше.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, тренировка!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет!

Чтоб с микробами не знаться, надо дети, закаляться!

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать!

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить!

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь!

И от гриппа и ангины нас спасают витамины!

Будешь кушать лук, чеснок -тебя простуда не найдет!

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать!

Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Очень важен спорт для всех.

Он здоровье и успех!

Подумайте и закрасьте ветку №4

Задание группы №5 «Полезные и вредные привычки»

Игра «Весы здоровья».

Дети называют плохую или хорошую привычку, за каждый ответ получают фишку зеленого цвета (за хорошую привычку) и красного (за плохую). Кладут на весы. Подвести итог, какие привычки перевесили чашу весов. Постараться назвать больше хороших привычек.

Закрашивание последней ветки.

Давайте посмотрим, какое получилось ваше дерево здоровья? Почему? Что тебе нужно сделать, чтобы вся крона стала зеленого цвета) (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает стать садовником здоровья и посадить общий сад здоровья. (Вывешивают на доске «деревья» детей, рассматривают, обсуждают)

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Источник

Читайте также:  Необходимость здорового питания для здоровья человека
Adblock
detector