Классный час «Дерево здоровья»
классный час на тему
Классный час
«Дерево здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_derevo_zdorovya.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Бакланова Татьяна Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальный этап III Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
Подготовила: Бакланова Т. В.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Дерево здоровья»
Цель: развитие знаний учащихся здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции; ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: обратить внимание детей на понятие “здоровье”,
обсудить от чего зависит здоровье человека;
Формировать навыки сохранения здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившимся высоких достижений.
Оборудование на доску:
шифрограмма «Здоровье» + ключ к шифрограмме;
карточка слова «Здорово»
карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;
детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;
дерево + карточки слов « Я могу», «Я хочу», «Я должен», «Здоровый образ жизни»
модули + карточки отгадок
карточки с названиями этапов режима дня;
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?
Цель: Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
II. Мобилизующий этап
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
Цель: Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано?
На доске открывается слово “здоровье”, проговариваем его хором
– Итак, для чего же люди здороваются?
— Прислушаемся к слову «здоровье» — как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову… (Дети подсказывают, на доске открывается слово “здорово”, проговариваем его хором)
— Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово? (Ответы детей)
Обобщение: здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
3. Сообщение темы и цели занятия.
— Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)
ЭПИГРАФ занятия: Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам. И. Брехман.
Сохранить здоровье – очень важно. Исследования учёных показывают, что в нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас, россиян, может остаться всего лишь 102 млн. человек. Это значит, что из 10 человек только 2 – здоровые
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева здоровья.
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону и будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” — питаемый корнями.
4. Фронтальное выполнение задание о правильном питании
— Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Конкурс «Правильное питание»
Цель: Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень
1. Разложить продукты на полезные (ставим на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.
2. Какое должно быть питание?
— Молодцы! Наше дерево получило 1 питающий корень – «Правильное питание»
5. Работа в парах. Составление режима дня
— Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя.
Цель: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Задание. Расположить представленные на доске записи по порядку
Подъем, зарядка, умывание, завтрак, занятия в школе, обед, занятия в школе, занятия по интересам (прогулка), полдник, выполнение д/з, ужин, свободное время, умывание, сон.
— Что у вас получилось?
Ответ: – режим дня
— Молодцы! Наше дерево получило 2 питающий корень – « Режим дня»
6. Релаксационная пауза.
— Представьте себе, что вы только проснулись.
— Ну-ка, вместе повторяем:
Я проснулся, потянулся,
Сам себе я улыбнулся.
Новый день глядит в окно:
Встать бы мне пора давно!
Чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. (Звучит песня “Улыбка” В. Шаинского)
Под музыку: Улыбка – это прекрасно, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. А как влияет улыбка на других? (Ответы детей)
Обобщение: У лыбка – это радость и здоровье, а добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.
— Ученые говорят, что минута доброго смеха прибавляет несколько часов жизни.
— Молодцы! Наше дерево получило 3 питающий корень – Хорошее настроение
7. Правила личной гигиены
Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
— Объедините эти слова в одну группу. (Предметы личной гигиены)
— Наше дерево получило 4 питающий корень – « Правила личной гигиены»
8. Беседа о внеурочной занятости детей
У кого в вашем классе самая защитная крепость организма? Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (учащиеся поднимают руки). Ты занимаешься в спортивной секции? В какой? А ты…
Занятия спортом – это один из составляющих факторов активного образа жизни.
Дерево получает питающий корень – «Активный образ жизни».
8. Беседа о А. В. Суворов
— Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, с детства был слабым и болезненным, лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
— Какими ещё двумя питающими корнями добавим наше дерево. (Ответы)
— Наше дерево получило 6 питающий корень – «Закаливание»
— Дерево получило все питающие корни. Назовите их.
— Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой «Я могу», «Я должен», у человека формируется характер – «Я хочу». И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.
— Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Знаменитые спортсмены Белгородчины. И примером тому служат наши спортсмены-земляки Светлана Хоркина, Фёдор Емельяненко.
Светла́на Васи́льевна Хо́ркина (род. 19 января 1979 года , Белгород , СССР ) — знаменитая российская гимнастка , двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях ( 1996 , 2000 ), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России ( 1995 ). Спортом занимается с 4-х лет.
Фёдор Влади́мирович Емелья́ненко (род. 28 сентября 1976 года , Рубежное , Луганская область , УССР , СССР ) — российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах , самбо и дзюдо . Емельяненко является четырёхкратным чемпионом мира по ММА, четырёхкратным чемпионом мира и пятикратным чемпионом России по боевому самбо , а также заслуженным мастером спорта по самбо и мастером спорта.
Занимаясь спортом, работая над собой, соблюдая правила здорового образа жизни, они добились высоких спортивных достижений.
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили на улице такого же ребенка, как вы, какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите на листочках.
— Если во время занятия задания не вызывали затруднений – возьмите зеленый листик. Если были затруднения — коричневый. Теперь своими листочками – пожеланиями украсим наше дерево – здоровья.
— Встали, возьмитесь за руки, поднимите их – какие красивая, здоровая поросль. Надеюсь, вы вырастите здоровыми и крепким, как наше дерево здоровья.
Источник
Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)
методическая разработка по зож на тему
Методическая разработка по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_derevo_zdorovya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
(сценарий конкурсной программы)
Проведено: 24. 03.2016 г.
Возраст участников: 7 — 11 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: обобщение знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье
-побудить детей к стремлению заниматься спортом;
-дать практические рекомендации по оздоровлению.
Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье, воздушные шары, черный ящик, карточки для выполнения заданий.
Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».
1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.
2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития — 1997.
3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. — М.: Глобус. – 2008. – с. 234.
4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Дерево здоровья». Сегодня мы будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.
-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .
-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей)
-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)
-А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)
-Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире. На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).
1. Конкурс «Здоровье» «Здоровье все — без здоровья ничего»
Ведущий: Внимание, задание для первого конкурса: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е — еда.
2. Конкурс «Режим» «Здоровье не купишь — его разум дарит»
Ведущий: Задание для следующего конкурса: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.
7:15-зарядка 14:00-домашнее задание
8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин
3. Конкурс «Правильное питание» «Правильное питание-залог долголетия»
Ведущий: Суп в стакане — это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы — просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок — добавь воды
И соком наслаждайся!
Чупа — чупсы я люблю,
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Чипсы, Чупсики, хот-доги
Всем нам очень нравятся!
— Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)
— А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)
— Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Ведущий: Внимание, следующее задание! Перед вами список продуктов. Вам необходимо распределить их на две продуктовые корзины: 1 — полезные продукты, 2 — вредные. (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)
4. Конкурс «Частокол» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит разгадать ребус.
пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)
5. Конкурс «Спорт» «В здоровом теле — здоровый дух»
Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде я буду показывать карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)
6. Конкурс «Вредные привычки» «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»
Ведущий: Назовите вредные привычки? (ответы детей)
— А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (ответы детей)
Причины: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым.
Ведущий: Что позволяет избежать приобщения к вредным привычкам? (ответы детей) Правильно, если вы заняты делом, которое вам по душе. Дела: спорт, танцы, рукоделие, фото, рисование и многое другое.
7. Конкурс «Ха-ха-ха» «Здоровому все здорово»
Ведущий: Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
(Встают в круг, первый говорит — ХА, второй – ХА — ХА и т. д .)
8. Конкурс «Природные лекари» «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Ведущий: В этом конкурсе я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях.
1. Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа, кашля и
2. Растет она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок-
И капле едкий сок!
На кожу- хоть ори
Но если дружишь с ней-
Ты многих здоровей:
В ней витаминов- клад,
Весной ее едят! (КРАПИВА)
3. Есть корень кривой и
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет
В чащобе лесной под кедровой
4. Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране-
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)
9. Конкурс «Черный ящик» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Ведущий: Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов. Перед вами черный ящик. Вы должны угадать, какой фрукт или овощ находится в черном ящике.
— Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть
10. Конкурс «Дружные пары» «Болен – лечись, а здоров – берегись! »
Ведущий: Задание следующее! У каждого из вас в руках карточки, нужно как можно быстрее образовать соответствующие пары.
а) ноги б) руки в) нос г) волосы д) зубы е) ногти ж) голова з) одежда
а) таз с водой б) мыло в) носовой платок г) расческа д) зубная паста
е) ножницы ж) шляпа з) щетка
11. Конкурс «Зарядка» «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Ведущий: А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.
12. Конкурс «Волшебный стул» — Желаю здоровья!
Ведущий: Каждый, кто садится на стул, высказывает свое пожелание о том, как мы сможем все вместе в соответствии с брендом нашего города «Созидать, объединяя» вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)
Ведущий: Я прошу всех обратить внимание на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)
— Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Каждый волен выбирать свой путь. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се.
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе.
В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта.
Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга.
Конкурсы по литературному чтению по теме «Сказки».
Разработка конкурсной программы «Здоровым быть — здорово!» (2 класс).
Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу «Самые,Самые», где будет отмечен и награжден каждый ребенок.
Источник