Меню

Депутат комитета по охране здоровья

Морозов Дмитрий Анатольевич

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья
Заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии педиатрического факультета Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова

Родился в 1971 году в Минске БССР

В 1994 году с отличием окончил педиатрический факультет Саратовского государственного медицинского университета, а в 1996 году — клиническую ординатуру кафедры детской хирургии

С 1996 по 2012 год работал на кафедре детской хирургии Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского (ассистентом, доцентом, профессором, с 2003 года — заведующим кафедрой и руководителем университетской клиники)

В 2000 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук в Российском ГМУ им. Н.И. Пирогова

Имеет ученое звание профессора по кафедре детской хирургии (2008 год)

С 2004 по 2005 годы — проректор университета по научно-исследовательской работе; с 2005 года — заместитель директора по научно-исследовательской работе, а с 2010 года — директор НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии Саратовского ГМУ

С 2012 года — главный специалист детский хирург по ПФО

В 2012-2013 годах — заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ России, заведующий отделением абдоминальной хирургии

С 2013 по 2016 годы — директор НИИ детской хирургии, с октября 2015 года — руководитель отдела детской хирургии Научного Центра здоровья детей, заведующий отделением общей хирургии

С октября 2013 года по настоящее время — заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

18 сентября 2016 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва

Детский хирург высшей категории. Сертифицирован по детской хирургии, эндоскопической хирургии, колопроктологии, детской урологии-андрологии

Автор свыше 520 печатных работ, включая монографии, атласы и учебные пособия; редактор нескольких российских научных сборников, организатор десятка российских и международных научных форумов детских хирургов, урологов, колопроктологов. С 1998 года — член Российской ассоциации детских хирургов. С 2008 по 2012 годы — председатель Саратовского регионального отделения Российской ассоциации детских хирургов. С 2014 года — заместитель председателя Президиума Российской Ассоциации детских хирургов. С 2005 года — член Европейской Ассоциации детских хирургов (EUPSA), участник и докладчик европейских форумов в Австрии (2009), Испании (2011), Ирландии (2014) и Словении (2015). Под его руководством защищено 7 кандидатских и одна докторская диссертации. Член редколлегий журналов: «Российский Вестник хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста», «Детская хирургия», «Лечение и профилактика», «Педиатрия им. Г.Н. Сперанского». Член Правления Общества детских хирургов Москвы. С 2013 по 2017 годы — руководитель Школы мастерства «Детская хирургия» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

Лауреат Первой Национальной премии лучшим врачам России «Призвание» в номинации «За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека» (2004 год), четырежды лауреат Премии В. Потанина «Лучшим преподавателям вузов РФ». В 2008 году — лауреат конкурса Союза педиатров России «Детский врач 2007 года», награжден Государственной Думой РФ. В 2009 году награжден Почетной грамотой министерства здравоохранения РФ. В 2011 году был удостоен премии Российского конкурса «Лучший детский хирург России 2011 года» (Диплом III степени). В 2012 году — «Отличник здравоохранения РФ».

В 2006-2007 годах был удостоен Гранта президента РФ по поддержке молодых докторов наук для исследования фертильности мужчин, в 2008-2009 — второго президентского Гранта для изучения обструктивного пиелонефрита у детей, а в 2010-2011 годах — третьего Гранта президента РФ с целью проведения исследований нефросклероза. В 2013 году зарегистрирован в Федеральном реестре экспертов научно-технической сферы НИИ РИНКЦЭ министерства образования и науки РФ

Член и эксперт Общероссийского Народного Фронта. Федеральный координатор проекта Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ — «Здоровое будущее». Отмечен Благодарственным Письмом Президента РФ (2012 год), а в 2017 году — Благодарностью Президента «За заслуги в развитии бюджетного законодательства, многолетнюю добросовестную работу».

В 2018 году отмечен Благодарностью Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За большой вклад в законотворческую деятельность и развитие парламентаризма в Российской Федерации».

Источник

Комитет по охране здоровья провел встречу с Министром здравоохранения РФ

Приветствуя Министра здравоохранения и его команду, Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) подчеркнул: «На протяжении пяти лет наше взаимодействие с Министерством было на высоком уровне. Это важная встреча, чтобы сверить позиции перед отчетом Правительства в Государственной Думе».

Читайте также:  Gaia herbs здоровье надпочечников

В своем докладе Министр здравоохранения представил итоги работы ведомства в непростых условиях пандемии. В целях мобилизации системы здравоохранения был принят целый ряд мер, среди которых: разработка единых Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции; перепрофилирование, переоснащение и модернизация коечного фонда; создание алгоритмов госпитализации, маршрутизации пациентов; разработка тест-систем и широкая лабораторная диагностика COVID-19; создание нового регуляторного механизма для ускоренного вывода на рынок отечественных лекарственных препаратов для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции. «Россия стала страной, экспортирующей препараты для лечения COVID-19», — особо подчеркнул Михаил Мурашко.

«Благодарю всех за совместный труд в 2020 году. Он прошел на высоких скоростях в принятии решений и нормативных правовых актов», — отметил Министр здравоохранения, назвав также важные внесенные законопроекты, требующие скорейшего завершения работы: о назначении региональных министров, о праве на информацию о здоровье пациента, о медицинских изделиях.

В свою очередь, Дмитрий Морозов напомнил, что «для детальной проработки важных вопросов сферы здравоохранения в Комитете создано 7 подкомитетов, активно работают 12 Экспертных советов и 15 Рабочих групп. В них работают более 500 экспертов-профессионалов. С их участием Комитет решает актуальные вопросы правового регулирования, среди которых лекарственное обеспечение, вакцинопрофилактика, оказание первой помощи, охрана здоровья детей в образовательных организациях, профилактика йодного дефицита».

Источник

ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРИЯ МОРОЗОВА НА ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РОССИИ

26 июня 2020 года Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов принял участие в заседании Коллегии Минздрава России «Об итогах работы Министерства здравоохранения РФ в 2019 году и задачах на 2020 год», выступив с докладом на тему «Законодательное регулирование охраны здоровья граждан в 2019-2020 гг.».

Участниками заседания стали заместитель Председателя Правительства Т.А.Голикова, заместитель Председателя Совета Федерации Г.Н.Карелова, советник Президента России А.Ю.Левицкая, руководитель Росздравнадзора А.В.Самойлова, Председатель ФФОМС Е.Е.Чернякова, Президент Национальной медицинской палаты Л.М.Рошаль, заместитель Мэра Москвы по социальным вопросам А.В.Ракова, Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов П.В.Глыбочко, представители органов исполнительной власти субъектов РФ, главных внештатных специалистов, ФМБА России, руководители высших органов исполнительной власти субъектов РФ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В 2019-2020 гг.

13 мая в Государственной Думе состоялся первый «Правительственный час» в этом году – он был посвящен «Охране здоровья граждан в период эпидемии» и парламентарии обсудили доклад М.А. Мурашко, единогласно в итоге поддержав Министерство здравоохранения. С этого мне бы хотелось начать свое выступление.

Действительно, сегодня мы обсуждаем итоги работы 2019 года, но уже сквозь призму первого полугодия 2020 года, опыта функционирования системы в экстремальных условиях и новой реальности.

В Комитете Государственной Думы по охране здоровья активно работали все подкомитеты, 12 Экспертных Советов, 14 рабочих групп. В 2020 году дополнительно мы организовали «Рабочую группу по законодательному обеспечению охраны здоровья в период эпидемии».

Ряд ключевых позиций 2019 года

2019 год для всех нас прошел под эгидой Национального проекта и задач, связанных с ним, акцентов на первичную медико-санитарную помощь и онкологию. Ключевыми стали Послания Президента Федеральному Собранию, поручения по итогам Госсовета в Светлогорске и Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Президент России В.В. Путин 6 июня Указом № 254 утвердил Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года.

Государственная Дума в 2019 году приняла 32 федеральных закона по охране здоровья, наш Комитет провел 16 Круглых столов и Парламентских слушаний на самые актуальные темы, в том числе в Тамбовской, Волгоградской и Сахалинской областях, Республиках Саха(Якутия) и Татарстан.

В части важнейших законодательных изменений организации оказания медицинской помощи я бы подчеркнул введение нового нормативного регулирования паллиативной помощи. Были решены проблемы обезболивания, лечения на дому за счет ОМС, взаимодействия медицинских и социальных служб. Под председательством В.В. Володина Государственная Дума провела большие Парламентские слушания по этой проблеме с участием Министра здравоохранения, всех субъектов РФ. Немаловажными стали законы о посещении пациентов в реанимации, обеспечении эффективной работы международного Медицинского кластера, особенностях лицензирования медицинских организаций Крыма. Вместе с Комитетом по обороне мы регламентировали Медицинское обеспечение Вооруженных Сил РФ.

Читайте также:  Дать шанс своему здоровью можешь только ты

Разумеется, принципиально важным является финансовое обеспечение здравоохранения. Осенью 2019 года в бюджет 2020-2022 гг. заложено от 4 трлн 90 млрд до 4,4 трлн (с ростом +20%), включая новые позиции лекарственного обеспечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями после ВМП, 85 региональных программ борьбы с онкологическими заболеваниями (969 млрд. рублей), федеральное финансирование 2 орфанных заболеваний (апластическая анемия неуточненная и наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), инвестиции 153 объектов (из них 62 новых) – Рязанская, Тверская, Воронежская, Тульская, Смоленская и Мурманская области, Краснодарский край, Республики Крым и Саха(Якутия) и многое другое. Финансирование федеральных проектов было в приоритете – 1,7 трлн. руб. до 2024 года.

Совершенствование лекарственного обеспечения в стране потребовало существенных законодательных новелл: государственного регулирования цен на лекарства с возможностью роста 1 раз в год и снижения вслед за снижением цены в референтных странах; упорядочения регистрации фармацевтических субстанций, разрешения культивирования наркосодержащих растений, а также ввоза конкретной партии незарегистрированных наркотических и психотропных лекарственных препаратов для конкретных пациентов. Мы приняли законы о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, переносе сроков маркировки лекарств на 1 июля 2020, важнейший – о Социальном налоговом вычете на лекарства.

Не могу не отметить принятый федеральный закон об Организации отдыха и оздоровления детей, в котором мониторинг и контроль касаются, в том числе, охраны здоровья детей. Комитет работает над законопроектом о «школьной медицине», здоровьесберегающем учебном процессе. Подчеркну – у нас впервые появился отдельный Федеральный проект по детскому здравоохранению.

Большое внимание мы уделили законодательной защите врачей, завершив работу над законами об административной и уголовной ответственности за воспрепятствование деятельности медицинского работника, непредоставление преимущества машинам «скорой помощи». Осмысление прав и обязанностей современного врача, медицинской помощи и услуги, «врачебной ошибки» стало предметом постоянной работы экспертов Комитета, круглых столов «Медицина и право. Врач и пациент», «Хирургия – зона профессионального и юридического риска». Над этой проблемой мы работаем вместе с Национальной Медицинской Палатой.

В 2019 году были сняты возрастные ограничения участия в программе «Земский доктор», принят закон о «Практической подготовке обучающихся». В кадровой политике последовательно придерживались исполнения поручения Президента о целевой подготовке, в том числе в ординатуре.

Совместно с Министерством, и здесь я хотел бы поблагодарить В.И. Скворцову, мы провели большую работу по мониторингу реализации Национального проекта «Здравоохранение», организовав в 2019 году Общественные обсуждения в Федеральных Округах, субъектах Арктической зоны РФ. А также — реализации Госпрограммы «Здравоохранение» (круглый стол в Тамбове). Важнейшими стали дискуссии при посещении Республики Саха(Якутия), когда стала очевидна необходимость осмысления современных финансово-организационных моделей здравоохранения.

Законодательное регулирование COVID-19

Окончание 2019 года ознаменовалось эпидемией COVID-19. Разумеется, требовались новые законодательные решения, и в кратчайшие сроки мы все вместе провели необходимую законотворческую работу.

В сфере охраны здоровья — уже в феврале были приняты решения о полномочиях Правительства мониторировать и ограничивать цены на медизделия и необходимые лекарства, ужесточена ответственность за распространение некачественных и фальсифицированных лекарств через интернет.

Затем Правительство наделили правом устанавливать особенности обращения и госрегистрации лекарств и медизделий в условиях эпидемии, ограничивать оптовую и розничную торговлю ими.

Важными стали полномочия устанавливать особенности реализации базовой программы ОМС, а также возможность компенсации недополученных доходов медорганизациям. Целый блок законов устанавливал ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, новых регламентов.

Важнейшей законодательной новеллой стала возможность дистанционной торговли лекарственными препаратами, причем на период эпидемии — и рецептурными.

В целом, законодатели регламентировали право Правительства устанавливать особенности организации всей медицинской помощи в ситуации угрозы распространения заболевания.

Рабочая группа Комитета провела несколько заседаний, ежедневно взаимодействуя с Министерством здравоохранения, формулируя предложения депутатов и наших коллег из регионов. Благодарны М.А. Мурашко и его команде за сотрудничество, за включение нас в работу над Временными клиническими рекомендациями лечения COVID-19.

За это время мы неоднократно обращались и в Правительство Российской Федерации, в том числе к Председателю Правительства М.В. Мишустину, предлагая наши решения в текущий момент и на перспективу. Здравоохранение 2020+, охрана здоровья в постэпидемический период должны учесть накопленный клинический и организационный опыт.

Читайте также:  Умышленное нанесение вреда здоровью повлекшее смерть по неосторожности

Законодательные перспективы развития здравоохранения после эпидемии

В оставшееся полугодие 2020 года и в последующем мы бы хотели уделить внимание ряду позиций, которые депутаты представили в ходе Правительственного часа:

1. Финансирование. Действительно, многое решено и в рамках Нацпроекта и дополнительно. Но – никуда не делась просроченная кредиторская задолженность медицинских организаций – свыше 14 млрд. рублей. Надо найти решение этой проблемы.

2. Организация здравоохранения. Необходимо внести изменения в Госпрограмму и Нацпроект «Здравоохранение». Комитет по охране здоровья готов, при этом поддерживает воссоздание вертикали власти в здравоохранении, как минимум — согласование региональных министров. Такое поручение звучало на Госсовете.

3. Законопроект «О биологической безопасности РФ» — с учетом новых реалий надо ускорить согласования и принять этот важный закон.

4. В этой связи обращаем внимание на законопроекты, касающиеся вакцинации. Круглый стол Комитета «Вакцинация. Как избежать эпидемии?», прошедший в апреле 2019 года, последующие Парламентские слушания убедили в необходимости не только расширять национальный календарь прививок, но и проводить большую организационную работу, формировать Доклад по Вакцинации, создать Совет при Министерстве. Сейчас в Госдуме находится законопроект о расширении бесплатной иммунизации в частных медицинских учреждениях.

5. Частную медицину надо задействовать более эффективно, используя для государственных задач ее ресурсы и инвестиции (и в рамках ГЧП, и заказом ОМС с четким контролем).

6. Следует закрепить в законе новые возможности телемедицины, искусственного интеллекта. Успешная практика г.Москвы, Республики Татарстан, Московской области и других субъектов тому свидетельство. Важно завершить формирование личных кабинетов пациентов, подключение всех больниц к интернету. Следует быстрее перейти на полный электронный документооборот. Просим поддержать наши законопроекты, в том числе по дистанционному медосмотру водителей.

7. Законопроект о регистрах льготников принят в двух чтениях. Не могу не поблагодарить председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, вице-премьера Т.А. Голикову за внимание к лекарственному обеспечению орфанных пациентов. Спасибо Президенту за решение об отдельном финансировании лечения этих детишек.

8. Важно усиление профессиональных НКО, саморегулирования медицинской деятельности. Просим поддержать подготовленные изменения в законодательстве по правам врачей, трактовке «врачебной ошибки», участии в экспертизе неблагоприятных событий профессиональных ассоциаций врачей. Врач не может не быть членом профессиональной ассоциации.

9. Считаем важнейшим продолжить адресную поддержку ученых, совершенствование материально-технической, лабораторной базы — объединение университетской, академической и ведомственной науки.

10. Эпидемия, необходимость сохранения экономики, определили потребность в новой концепции современной производственной медицины, развития профпатологии, равноправном участии медиков в управлении производственными процессами.

11. Просим Правительство поддержать законопроект об упрощении процедуры получения информированного добровольного согласия при оказании скорой помощи. Надо завершить закон об использовании дефибрилляторов и расширенной первой помощи, которую могут оказывать медработники с использованием лекарств, а также — регулирование оказания первой и медицинской помощи на транспорте.

12. Вместе с совершенствованием целевой подготовки врачей, работы НМО, в том числе дистанционной, считаем необходимым уделить максимум внимания увеличению приема в медицинские колледжи, воспитанию грамотных фельдшеров.

13. Следуя поручениям Президента, необходимо сформировать новую отраслевую систему оплаты труда медиков, предусмотреть дополнительное финансирование. Считаем важным закрепить социальные льготы отдельным специалистам – реаниматологам, сотрудникам скорой помощи, инфекционных отделений. Предусмотреть возможность предоставления жилья медицинским работникам по договорам социального и служебного найма с последующей приватизацией.

14. Президент продлил Выплаты стимулирующего характера на июль и август. Необходимо их довести до каждого в полном объеме.

Многое требует завершения – антитабачный блок законопроектов, организация межрегиональных центров специализированной помощи детям, включая детскую онкологию, профилактика йодного дефицита, концепция общественного здравоохранения, охрана психического здоровья. Следует развивать медицинские университеты, повышать их финансирование, в том числе финансирование федеральных клиник. Важна адресная поддержка фундаментальной и прикладной медицинской науки.

Уверены, что здравоохранение сегодня обязано сделать качественно новые шаги на пути развития. «Больницы России» — должны стать стилем качества, доступности медицинской помощи.

Работая в одной команде, хочется поблагодарить всех медиков, пожелать Министерству, М.А. Мурашко, всем коллегам в нашей любимой Родине, успехов. Благодарим вас!

Источник

Adblock
detector