Департамент охраны здоровья детям
Основные задачи отдела
1. Обеспечение реализации государственной политики в области здравоохранения в подведомственных государственных и муниципальных органах управления и учреждениях здравоохранения края.
2. Обеспечение населения доступной и качественной педиатрической помощью, согласно программе государственных гарантий.
3. Развитие профилактической направленности в здравоохранении. Формирование здорового образа жизни, повышение санитарной культуры населения края.
4. Максимальное приближение квалифицированной и специализированной педиатрической помощи сельскому населению края путем реструктуризации сети сельского здравоохранения, развития межмуниципальных центров.
5. Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении за счет интенсификации работы койки при внедрении современных методов обследования и лечения больных, в том числе высокотехнологических, и повышения профессиональной подготовки медицинских кадров.
6. Проведение анализа, изучение тенденций и обобщение закономерностей состояния здоровья детей и развития педиатрической службы на территории Краснодарского края с учетом региональных особенностей.
7. Разработка и исполнение программ по охране здоровья детей, определение приоритетных направлений в развитии службы детства.
1. В области реализации законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации Отдел осуществляет следующие функции:
1.1.Разрабатывает стратегические направления развития педиатрической службы, мероприятий по развитию и совершенствованию структуры организаций, подведомственных Министерству здравоохранения;
1.2.Осуществляет общий анализ функционирования педиатрической службы в подведомственных Министерству здравоохранения медицинских организаций и медицинских организаций, находящихся в ведении муниципальных образований края;
1.3.Подготавливает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства здравоохранения предложения по совершенствованию законодательства;
1.4. Организует обеспечение медицинских организаций Краснодарского края, оказывающих медицинскую помощь детям, иммунобиологическими лекарственными препаратами;
1.5. Организует оказание детскому населению Краснодарского края первичной медико-санитарной и специализированной помощи;
1.6.Разрабатывает самостоятельно либо совместно с другим подразделением Управления и другими подразделениями Министерства здравоохранения проекты нормативных актов.
2. В области обеспечения соблюдения законности в Министерстве здравоохранения и подведомственных организациях и контроля соответствия действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативных и иных правовых актов:
2.1.Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения актов законодательства, нормативных и иных правовых актов в деятельности Министерства здравоохранения, в подведомственных медицинских организациях и медицинских организациях, находящихся в ведении муниципальных образований края;
2.2. Проводит проверку на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству проектов приказов, инструкций и других нормативных актов.
3. В области методического руководства педиатрической службой:
3.1.Оказывает организационно-методическую помощь педиатрической службе государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
3.2.Проводит анализ, обобщение основных статистических показателей деятельности учреждений службы детства, изучение и анализ причин младенческой и детской заболеваемости и смертности, разрабатывает мероприятия по их профилактике и снижению;
3.3.Участвует в подготовке проектов типовых документов, используемых подведомственными медицинскими организациями и медицинскими организациями, находящимися в ведении муниципальных образований края;
3.4.Проводит мониторинг младенческой и детской смертности;
3.5.Организует совещания и семинары со специалистами педиатрической службы подведомственных медицинских организаций и медицинских организаций, находящихся в ведении муниципальных образований края;
3.6.Участвует в разработке предложений по совершенствованию службы детства;
3.7.Организует внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи детям;
3.8. Организует ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями;
3.9.Участвует в аттестации медицинских специалистов на квалификационную категорию;
3.10. Организует работу краевых комиссий при Министерстве здравоохранения, участвует в работе межведомственных комиссий, созданных при администрации края.
4. В области оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи детям:
4.1.Отбор и направление больных в подведомственные медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
4.2. Отбор и направление больных в медицинские организации федерального (краевого) подчинения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
5. В области взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти:
5.1.Оказывает содействие органам законодательной и исполнительной власти края в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения;
5.2. По поручению Министра здравоохранения участвует в работе коллегиальных органов Законодательного Собрания Краснодарского края и администрации Краснодарского края.
6. В области совершенствования службы детства системы муниципального здравоохранения:
6.1. Оказывает организационно-методическое содействие по развитию единой концепции оказания медицинской помощи детям на муниципальном уровне;
6.2. Разрабатывает, утверждает и организует реализацию программ и проектов развития здравоохранения в области детства;
6.3. Рассматривает обращения граждан по вопросам организации медицинской помощи детскому населению.
7. Подготовка информации Министру здравоохранения и его заместителям о выявленных фактах невыполнения, либо некачественного или несвоевременного выполнения документов, в том числе приказов, поручений и решений коллегий, поставленных на контрольный учет, с внесением предложений по их устранению.
8. Ведет внутреннее делопроизводство.
9. Выполняет иные поручения Министра здравоохранения и его заместителей, которые по своему содержанию могут быть отнесены к компетенции отдела.
Источник
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения
Материал опубликован 17 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 12 августа 2020 в 16:50.
Директор Департамента — Байбарина Елена Николаевна
Телефоны приемной Департамента 8 495 628 40 98; 8 495 627 29 14
Заместитель Директора — Чумакова Ольга Васильевна
Заместитель Директора — Филиппов Олег Семенович
Структура Департамента:
Отдел охраны репродуктивного здоровья и внедрения эффективной акушерско-гинекологической помощи
Заместитель Директора/ Начальник отдела — Гусева Елена Вячеславовна
Отдел мониторинга, стандартизации и организации специализированной медицинской помощи детям
Начальник отдела — Караваева Людмила Васильевна
Отдел нормативно-правового регулирования и совершенствования первичной медико-санитарной помощи детям
Начальник отдела — Цой Евгения Олеговна
Отдел профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности
Начальник отдела — Шарлай Ирина Александровна
Источник
Стратегические направления работы Департамента по здоровью матерей, новорожденных, детей и подростков (MCA)
1. Введение
Охрана здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков занимает центральное место в программе первичной медико-санитарной помощи. Здоровые матери могут вынашивать и растить здоровых детей, которые при предоставлении им возможностей для развития в здоровых подростков являются основой для будущих поколений.
2. Видение, предназначение, цели, задачи и показатели
Видение
Мир, в котором каждая беременная женщина, каждый новорожденный, каждый ребенок и каждый подросток обладает наивысшим достижимым уровнем здоровья и развития.
Предназначение
- собирать и синтезировать фактические данные и определять нормы и стандарты в отношении здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков;
- поддерживать принятие политики и стратегий, основанных на фактических данных и соответствующих международным стандартам в области прав человека, включая всеобщий доступ к медико-санитарной помощи;
- создавать потенциал для высококачественных комплексных служб здравоохранения для беременных женщин, новорожденных, детей и подростков; и
- отслеживать и измерять прогресс в области осуществления и воздействие этих стратегий на выживание, здоровье, рост и развитие.
Цели и задачи Департамента (вплоть до 2015 г.)
В соответствии со Среднесрочным стратегическим планом и в знак признания важности Глобальной стратегии Генерального Секретаря ООН по охране здоровья женщин и детей, устанавливающей приоритеты деятельности в 49 странах с самым тяжелым бременем болезней и наименьшим уровнем доходов, Департамент выдвинул следующие цели и задачи:
- оказание поддержки странам с тяжелым бременем болезней для проведения основанных на фактических данных политики и стратегий в целях обеспечения всеобщего доступа к высококачественным службам по охране здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков (МНДП); и
- расширение охвата эффективными мероприятиями по охране здоровья МНДП и улучшение их качества среди беременных женщин, новорожденных, детей и подростков в странах с тяжелым бременем болезней.
3. Улучшение здоровья в рамках континуума помощи
MCA считает своей обязанностью работать со странами над улучшением доступа к медико-санитарным услугам для беременных женщин, новорожденных, детей и подростков, над расширением охвата этими услугами и над повышением их качества, как указано ниже.
- медицинская помощь во время беременности, родов и в послеродовой период;
- медицинская помощь в период новорожденности и в детстве;
- медицинская помощь в подростковом возрасте.
4. Стратегические направления деятельности
Департамент ведет свою работу по следующим трем стратегическим направлениям. Они соответствуют его предназначению и изложенным выше целям.
- разрабатывать основанные на фактических данных нормы и стандарты для поддержки политики и стратегий в области охраны здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков;
- поддерживать деятельность по обеспечению всеобщего доступа к качественным комплексным службам здравоохранения для женщин, детей и подростков;
- отслеживать и оценивать прогресс для получения информации, необходимой для планирования и осуществления, и для содействия подотчетности.
5. Работа на трех уровнях Организации
Департамент будет пользоваться всеми преимуществами трехуровневой структуры ВОЗ для поддержки стран в эффективном применении на практике знаний для достижения целей в области охраны здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков.
6. Работа с другими департаментами и партнерами
Ни один субъект не в состоянии самостоятельно противостоять глобальным проблемам. Департамент будет способствовать созданию партнерств на широкой основе в рамках Организации и за ее пределами и работать в сотрудничестве с ними над достижением своих целей.
Источник
Департамент охраны здоровья детям
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Федеральное государственное автономное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Федеральное государственное автономное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации
+7 495 967-14-20
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Федеральное государственное автономное учреждение «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
Адрес: 119991, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 2, стр.1
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-99-01-009707 от 19 декабря 2019 года, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, расположенной по адресу: 109074, город Москва, Славянская площадь, дом 4, строение 1, тел. 8 (495) 698-45-38
Правила внутреннего распорядка в клиниках центра (режим дня)
Время | Процедуры |
7:00 | ПОДЪЁМ ДЕТЕЙ Измерение температуры |
7:00-9:00 | Утренний туалет, гимнастика Лечебные процедуры |
9:00 | ЗАВТРАК Приём лекарств |
10:00-13:00 | ОБХОД ВРАЧА Лечебные процедуры |
13:00-14:00 | ОБЕД Приём лекарств |
14:00-16:00 | ТИХИЙ ЧАС |
16:00 | Измерение температуры |
16:30 | ПОЛДНИК |
16:00-18:00 | Школьные занятия, прогулка на воздухе, игры |
18:00-19:00 | УЖИН Приём лекарств |
19:00-21:00 | Спокойные игры, развлечения, лечебные процедуры |
Адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
Департамент здравоохранения города Москвы:
127006, г.Москва, Оружейный переулок, д. 43
Тел.: 8(499)251-83-00
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области:
127206, г. Москва, ул. Вучетича, дом 12А
Тел.: «Горячей линии»: 8(495)611-47-74, 8(495)611-55-77
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве:
129626, г. Москва, Графский пер. 4/9,
Тел.: 8(495)687-40 -35
Е-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой можно найти на сайте: http://base.garant.ru/101268/
Список страховых медицинских организаций, заключивших договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования (города Москвы и Московской области)
Наименование страховой медицинской организации – ОМС ОБЛАСТЬ
ОАО Страховая компания «РОСНО-МС»
ООО «Страховая Медицинская компания РЕСО-Мед»
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
ООО «Медицинская страховая компания «Медстрах»
ЗАО «МАКС-М»
ООО «Росгосстрах-Медицина»
АО «Медицинская страховая компания «УралСиб»
АО ВТБ Медицинское страхование
ЗАО «Страховая медицинская компания «Милосердие и благополучие»
Наименование страховой медицинской организации – ОМС ГОРОД
ОАО Страховая компания «РОСНО-МС»
ООО «Страховая Медицинская компания РЕСО-Мед»
ЗАО Страховая компания «Согласие – М»
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
ООО Медицинская страховая компания «Медстрах»
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М»
ЗАО «МАКС-М»
ООО «Росгосстрах-Медицина»
АО «Медицинская страховая компания «УралСиб»
ООО «Страховая компания «Ингострах-М»
АО ВТБ Медицинское страхование
Источник