Меню

День зож для детей

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья»

Надежда Золотых
Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья»

1. Образовательные:

формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

— воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

— развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, атласные ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся!

Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

— Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

— А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья.Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю. (вода)

А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды)

(Под музыку входит Вода)

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно!Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: — Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Читайте также:  Почему не могу вести зож

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к лепесткам нашего цветика- семи цветика)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы длинную речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, полотенце?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения,сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zozh_vqgpr.pptx | 3781,85 Кб

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

Читайте также:  Результаты опросов что такое зож

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Источник

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.

Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Конспект внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм»Тема: «Наш организм» Цель занятия: дать ученикам представление о том, что такое наш организм, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Ход занятияУчитель: Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А поможет нам в этом сегодня Расширенный наш кругозор, А сейчас послушайте и отгадайте, кто это? Ему подчиняются ветры и воды, Его называют царем всей природы. .

Мероприятие-посиделки «На завалинке в деревне Маленьке»Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия посиделок «На завалинке в деревне Маленьке», посвящённого овощу — свёкле. Материал может быть интересен педагогам детских пришкольных лагерей и площадок, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященн.

Кинезиологические упражнения для школьниковКинезиология Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская сис.

Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Здорово быть здоровым». Начальная школаЦель: формирование представления об основах здорового образа жизни Задачи: — раскрыть понятие здоровый образ жизни, — воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; — развивать кругозор и познавательную деятельность — определить условия сохранения здоровья, — формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Ход меропри.

Мероприятие «День заповедников и национальных парков России» для школьниковАвтор: Педагог-организатор, Асанова Яна Викторовна. Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия и конкурсной программой. Материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов. Рекомендуемый возраст детей: 7-16 лет. Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охра.

Внеклассное мероприятие. Правильное питание «Наша каша», для учащихся 1 – 4 классовВнеурочное мероприятие: школьный праздник Тема: «Наша каша» Тип мероприятия: литературно-музыкальный праздник Цель: пропаганда здорового питания Задачи: • пропагандировать традиционные блюда русской кухни; • познакомить детей с видами каш и способами их приготовления; • развивать интерес к традициям национальной культуры, УНТ; • обогатить словарный запас школьников; • вызвать интерес у младших школьников.

Читайте также:  План урока зож для 10 класса

Проект «Я за здоровый образ жизни!»Подготовила педагог дополнительного образования Лебедева Антонина Андреевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Бокситогорский центр дополнительного образования» Актуальность проекта Наше будущее зависит от подрастающего поколения, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количеств.

Игровая программа по здоровому образу жизни «Больше знаешь — здоровее будешь»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни. Цель.

Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здорово.

Сценарий валеологического мероприятия для младших школьников «Я и мое здоровье».2 класс Цель: — формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; — объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.Ход мероприятияМы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных.

Сценарий игровой программы кл Всемирному дню Здоровья «Здоровому – все здорово!»Дата проведения: 5 апреля в 15.00 часов. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • обобщить знания о здоровье и его укреплении; • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; • стимулирование желания детей к ЗОЖ, укреплению здоровья. Оборудование: 4 ориентира.Ход мероприятия:Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел. На пр.

Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представле.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

Игра — лото для младших школьников «Здоровое питание»Загадки и карточки для интересной игры о полезных и вредных продуктах питанияПравила игры:Цель игры: — ознакомить ребят с полезными и вредными продуктами питания, закрепить их знания о полезном питании, — развивать умение ребят отгадывать загадки, группировать слова-отгадки. — воспитывать чувство толерантности, взаимоуважения. В эту игру могут играть группа ребят ( от 3 до 10 человек). Дети выбирают ведущего, который раз.

Источник

Adblock
detector