Зимний день здоровья
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Спортивные эстафеты на снежной площадке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_estafety.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Редкодубская СОШ»
«Зимний день здоровья»
Кружок « Час игры»
Спортивные эстафеты на снежной площадке
Руководитель кружка: Ламзина Т.А.
— учить детей воспринимать и выполнять учебную задачу;
— формировать установку на здоровый образ жизни;
-способствовать укреплению здоровья учащихся;
— развивать основные физические качества;
— воспитывать стремление к общему успеху;
— соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры.
I. Построение в шеренгу. Деление группы на две команды.
Выбор названия. Выбор капитанов команд. Выбор жюри.
II. Игра «Перебежки».
III. Эстафета «На санках».
IV. Эстафета «На санках с лыжными палками».
VI. Эстафета «Кто кого перетянет»
VII.Эстафета «Танки» (эстафета с лыжными палками).
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.
I. Построение в шеренгу. Деление группы на две команды.
Выбор названия. Выбор жюри.
II. . Игра «Перебежки».
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15-20 м. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярную черте города. Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка, — вдоль боковой черты.
По команде руководителя игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противоположный город. Игроки второй команды бросают в бегущих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. После этого команды меняются местами и игра проводится вновь. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.
III. Эстафета «На санках».
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30-40 м. По сигналу учителя три игрока от каждой команды, один в санях, другой в упряжке, третий – подталкивающий сани сзади, бегут до линии финиша и обратно. Затем тот, кто вёз сани, становится в конец колонны, его сменяет тот, кто сидел, а тот, кто подталкивал сани, садится в них. Для подталкивания саней сзади выходит следующий игрок команды.
Побеждает команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках. Если играющих мало, можно в каждом забеге занимать только двух игроков: один везёт, другой сидит в санях.
I V Эстафета «На санках с лыжными палками».
На плошадке отмечается линия старта, 3-4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся в них так, чтобы ноги не касались земли. Каждому даются две лыжные палки. С их помощью, отталкиваясь от земли, дети стараются на своих санках по площадке вперёд как можно быстрее. Тот, кто первым таким способом достигнет финиша, считается победителем. В зависимости от возраста играющих дистанция для соревнований устанавливается от 15 до 20 м.
В соревнованиях участвуют 2-3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руководителя игроки стараются как можно скорее доехать на санках до финиша (8-10 м). Каждая пара игроков передвигает свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно,. Согласовать свои действия им очень трудно, так как один из игроков сидит лицом в сторону движения, а другой — спиной. Побеждает та пара, которая первой доберётся до финиша.
VI. Эстафета «Кто кого перетянет»
На площадке чертится круг диаметром в 1 м. Двое саней привязываются к концам верёвки длиной в 3-4 м. Верёвку протягивают так, чтобы она проходила через центр круга и сани находились по обе стороны круга на равном от центра расстоянии.
Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Задача каждого состоит в том , чтобы втянуть своего соперника внутрь круга. Играющие держатся за сани руками и изо всех сил отталкиваются от земли ногами. Браться за верёвку руками не разрешается.
VII.Эстафета «Танки» (эстафета с лыжными палками).
На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока – по палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь – танк. По команде все танки двигаются к финишу. Побеждает группа, чей танк придёт первым.
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник
Зимний день здоровья.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_den_zdorovya.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
( ЗИМНИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ)
ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ
Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.
Ведущий. Возле школы во дворе елочки стояли,
И качая головой, весело шептали.
1-я Елочка. Ты любишь ледяной январь?
Безветрие, стужу зверскую?
2-я Елочка. Нет, я люблю седой февраль,
Метель, поземку дерзкую.
1-я Елочка. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе.
2-я Елочка. И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль – придет весна.
Ведущий. А нам февраль принес веселье.
Мы ждали праздник с нетерпеньем.
Сюда пришли мы поиграть,
Не будем мы в мороз скучать.
1-я Елочка. Ой, ребята, посмотрите
Вон там саночки звенят,
В них Мороза два летят.
Ведущий. Синий Нос – мороз не злой,
Красный Нос – мороз простой.
2-я Елочка. И Морозы веселы, будут с нами до весны.
Игры, шутки, болтовня, не скучайте здесь, друзья!
Под музыку «Три белых коня» появляются сани, а в них Мороз-Красный Нос и Мороз-Синий Нос.
Ведущий. Зарумянился кустарник не от утренней зари,
К нам приехали на санках
Деды Морозы, посмотри!
Красный Нос. Шуба красная и варежки
Всё на мне блестит огнем.
Знаю я загадки разные,
Загадаю их потом.
Ведущий. А другой Мороз пожаловал
В синей шубе меховой.
Синий Нос. И никто с глазами грустными
Не уйдет от нас домой.
Оба Деда Мороза загадывают шарады и загадки детям и учителям.
Ведущий. Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Под музыку «Метелица» появляется Метелица со своими подружками Снежинками.
Метелица. По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По дорогам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер,
От морей до самых гор!
Вот подружки мои – белые снежинки
Закружат они сейчас, как нежные пушинки.
Собирайтесь в хоровод,
Приглашайте весь народ!
Мы белые снежиночки, собралися сюда.
Легки мы, как пушиночки, холодные всегда ( 2 раза ).
Вот эта тучка серая, она была наш дом,
С нее мы опустилися, и здесь мы отдохнем. ( 2 раза )
Прилечь на землю хочется, а ветерок-злодей
Все кружит нас и кружит нас быстрей, быстрей, быстрей. ( 2 раза )
Метелица. Хорошо вы танцевали и, надеюсь, не устали.
Игры мы теперь начнем – будет весело кругом!
Ловкость, быстрота, смекалка вам нужны, друзья, сейчас.
На морозе станет жарко, в этом мы поддержим вас.
А теперь, ребята, приглашаю вас на игровую программу.
Начинается игровая программа. (См. Приложение.)
По окончании игр детей встречают Деды Морозы и Метелица.
Дед Мороз-Красный Нос. Славно мы повеселились,
А теперь пришла пора
Метелица. Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
В этот праздник в феврале.
Дед Мороз-Синий Нос. Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Все вместе. Встречу нашу зимнюю заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!
Говорим мы: «До свиданья и до новых встреч!»
Программа подвижных игр
1. Встречная эстафета со «снежинкой».
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне, дается по «снежинке». По команде «Марш» – они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету, бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
Инвентарь: 10 снежинок.
2. Эстафета на санках с пересадкой (построение то же, что и в 1-й эстафете, но попарно).
Один участник садится на санки, в руках держит большой надувной мяч, второй – катит санки сзади.
По сигналу судьи пары начинают движение до противоположных команд. Подъехав к ним, участник на санках бросает мяч впереди стоящей девочке, а мальчик принимает санки и т. д. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на свое место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 надувных мячей, 10 санок.
3. Встречная эстафета (построение парами).
Один из играющих ложится на санки и сгибает ноги в коленях так, чтобы партнер, стоящий сзади, мог не только толкать сзади, но и управлять санками. Добежав до флажка, обозначающего смену партнеров, они продолжают движение вперед до второго флажка. Затем эстафету принимает вторая пара и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
Инвентарь: 10 санок, 10 флажков.
4. Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».
Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках. По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.
Инвентарь: 10 лыжных палок, 10 санок.
5. Гонки с шайбой во встречных командах.
По сигналу судьи первый участник (мальчик) клюшкой ведет шайбу между предметами (кубиками), затем передает эстафету второму участнику (если это девочка, она просто бежит с клюшкой и шайбой в руках между предметами). Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.
П р а в и л о: обводить нужно каждый предмет.
Инвентарь: 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков для обводки.
6. Льдинка, снежинка, сосулька.
Все участники игры разбиваются на тройки и становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия; первые в тройках «сосулька», вторые – «снежинка», третьи – «льдинка». Водящий громко говорит: «Льдинка!». Все играющие, названные «льдинкой», должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое свободное место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. И так со всеми тройками – «снежинками», «сосульками». Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить.
Инвентарь: «сосулек» – 10, «снежинок» – 10, «льдинок» – 10 (размер 20 × 20).
7. Белые медведи.
Площадка представляет собой «море». Сбоку чертится «льдина». На ней располагается «Белый медведь». Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на «льдину», затем – второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. А «Медведь» в это время находится на «льдине». «Медвежата» кричат: «Медведь, на помощь!», «Медведь» подбегает и осаливает пойманного, который также идет на «льдину». Когда на «льдине» окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем».
Правила игры разрешают «медвежонку» выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «Медведь». При ловле запрещается хватать игроков.
Инвентарь: 10 санок, 50 флажков, 10 клюшек, 10 шайб (кубиков), 40 кубиков, 10 лыжных палок, нарисовать: 10 «сосулек», 10 «снежинок», 10 «льдинок», 10 надувных мячей.
Источник
День здоровья. «Зимние забавы»
методическая разработка по теме
Сценарий мероприятия дня Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
— способствовать сплочению детского коллектива;
— развивать сотрудничество в команде;
— учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;
— помочь детям чувствовать себя частью коллектива;
— развивать быстроту реакции, внимание, память;
— обучать умению выполнять инструкции;
— вызвать здоровый эмоциональный подъём.
— письмо, конверт с загадками;
— санки (2), флажки (4);
— стихи, пословицы, загадки;
— мячики для метания (20);
— игрушки для ёлки (20);
— ёлки искусственные (4);
— клоунские носы для игры «Два Мороза»;
— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Сегодня мы собрались, чтобы от души отдохнуть, посмеяться, показать свою силу и ловкость. Зима – это не только время метель, вьюг и морозов, но и время веселья, праздников, игр. Вот сегодня мы и покажем, как можно и во что можно играть зимой. Итак, мы начинаем.
А начиналось всё так…
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас, где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спит земля.
Ведущий: Это письмо пришло сегодня утром. Я не успела его ещё прочитать, но думаю, что вскрыть конверт сейчас самое время. Давайте его откроем и узнаем, что в нём написано. (Чтение письма).
У леса на опушке
Живу в своей избушке
Среди сугробов, елей, буранов и метелей.
Укутываю снегом леса, поля, дома.
А льдом я выстилаю озёра, реки и моря.
Хоть и зимушка я и холодная,
Зря вы прячете нос – я же добрая!
Вас за щёчку щипну ради шалости,
Всем забавы дарю лишь для радости.
Здравствуйте, ребята! Ну, вот и началось моё время, в назначенный срок вступила я в свои права. Хочу я узнать, как вы будете развлекаться.
А я уж вам подброшу снега,
Чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели весело коньки,
Летели в воздухе снежки!
Всё время буду с вами я
— Ребята, вы любите веселиться?
— А вот мы сейчас это и узнаем. В письме 5 заданий. Их нужно выполнить.
— Любит русский народ зиму-зимушку, И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами под завывание вьюги можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот мы сейчас и попробуем выполнить первое задание.
Кто поляны белит белым?
И на окнах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растёт.
Кто никуда никогда не опаздывает?
Кручу, верчу , знать никого не хочу.
Бегут по дорожке доски да ножки.
Выгляну в оконце, лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а весной убежит.
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
«Эстафеты на санках»
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша. По сигналу два игрока от каждой команды, один в санках, другой в упряжке, бегут до финиша, где меняются местами и бегут назад. Побеждает та команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках.
— Ребята, продолжите пословицу «Мороз не велик….(да стоять не велит).
— Как вы её понимаете? Объясните смысл этой пословицы. Вот мы и не будем стоять, в игре согреемся. В третьем задании Зима нам предлагает сыграть в игру «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки чертятся два круга — это «дома». В одном из «домов» находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки. «Морозы, обращаясь к играющим, говорят:
Мы два брата молодые,
Мы два брата удалые,
Я – мороз Красный нос,
Я – мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз
и перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы пытаются их «заморозить». «Замороженный» игрок остаётся на месте. Побеждает та команда, где меньше окажется «замороженных» игроков.
— Мы закончили игру,
Но праздник продолжается,
Жюри объявит нам итог, когда посовещается.
— Мы показали Зиме, что умеем играть в зимние игры.
— А в снежки вы играть любите?
— А кидать вы их умеете?
— Вот мы сейчас это и проверим. Давайте поиграем в снежки!
Попасть «снежком» (скомканной бумагой, газетой, маленькими мячиками и др.) в корзину или ведро с расстояния 3 метра.
— Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете. Ну, как, понравилось?
С шумом на метле влетает Баба-Яга.
— Берегись! Разойдись! Везделёт, остановись!
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Что за сборище у вас в неурочный зимний час?
Я к Кощею пролетала, вас случайно увидала.
— Я великая, всемогущая и всезнающая волшебница. Тоже хочу с вами повеселиться, хотя вы меня и не приглашали.
— Ну, что, ребята, примем Бабу-Ягу в нашу игру?
— Но вначале испытанье – проведём соревнованье.
Кто быстрее на метёлке пробежится вокруг ёлки.
Игроки двух команд, «оседлав» мётлы, добегают до ёлок, обегают их и возвращаются назад. Побеждает та команда, чьи игроки пртдут первыми.
— Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Умеете играть и веселиться. Вижу, что вы дети хорошие и дружные. А я бедная, горемычная, ни праздников у меня, ни ёлок, ни хороводов. Никуда меня Ягу не приглашают!
— Не огорчайся, Баба-Яга. Успокойся, хватит слёзы лить, причитать. Ты же у нас добрая и хорошая. Помоги нам выполнить последнее задание Зимы.
— Над нами пляшут облака.
А подо льдом журчит река,
Морозит щёки Дед Мороз,
Охапки дарит белых роз.
Новый год встречать велят.
Надо ёлку наряжать
И хлопушки заряжать.
Каждая команда должна нарядить свою ёлочку. Ей будут помогать болельщики, предлагая в качестве украшений часы, бусы, банты и т.д. Побеждает та команда, чья ёлочка будет самой оригинальной.
— К танцу музыка зовёт.
Крепче за руки возьмитесь,
(Дети водят хоровод вокруг ёлки, исполняя песню «В лесу родилась ёлочка»).
— Славно я повеселилась у вас. Но время моё вышло. Пора и мне в путь.
— Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и пап не огорчать,
И всегда просить прощенье
За любое огорченье!
(Ребята дарят Бабе-Яге подарки и угощения).
Жюри подводит итоги. Команды награждаются призами и подарками.
Источник