Конспект развлечения педагога-психолога ко Дню здоровья «Ох и Ах у нас в гостях»
Ирина Миронова
Конспект развлечения педагога-психолога ко Дню здоровья «Ох и Ах у нас в гостях»
Конспект развлечения педагога-психолога
«Ох и Ах у нас в гостях» (ко Дню здоровья)
Цель: Закреплять знания детей о здоровьесбережении, воспитывать привычку сохранять здоровье и заботиться о нём, создать условия для познавательной, речевой деятельности детей,в которой они смогут реализовать следующие задачи:
— назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;
— отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше здоровье;
— выполнить физические упражнения для поддержки
психофизического здоровья;
— с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового питания;
— выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;
— оказывать товарищам помощь в случае необходимости.
— макет солнышка со съёмными лучиками;
— телевизор, мультфильм из сериала «Смешарики» «Нездоровый рекорд», запись песни для Флеш-моба;
— кружки 2х цветов-зелёного и красного на каждого ребёнка;
— карточки «Режим дня»;
— презентация «Полезные и вредные продукты»
Ход занятия.
Ведущий: От всей души,
С большой любовью,
Желаем Всем здоровья!
Дети становятся в круг:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий: Ребята, что означает слово «Здравствуйте!»?
Дети: Приветствие, пожелание здоровья.
Ведущий предлагает детям вспомнить поговорку:
«Здороваться не будешь,
Здоровья не получишь».
Ведущий: А теперь давайте все вместе поприветствуем друг друга.
Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)
1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)
Вместе мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).
Ведущий: Солнышко услышало нас и выглянуло, но с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.
Сегодня к нам в гости кто-то спешит. (Появляется Ох, всё время охает).
Кто это, вы узнали? Мне кажется это Ох. Хотите посмотреть из какого он мультфильма?
(Отрывок из мультфильма «Ох и Ах идут в поход»)
Вед. Ох, почему ты всё время вздыхаешь?
Ох. Весна на улице, я промочил ноги. Простыл, замёрз, заболел.
Вед. Надо внимательней относиться к своему здоровью! А вы, дети, знаете, как сохранить наше здоровье?
Дети рассказывают Оху о полезных привычках, которые помогают сохранить здоровье.
(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.
— умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде).
Ведущий: А давай мы тебя, Ох,тоже научим одной полезной привычке: массаж лица
Выполняют все дети и взрослые)
Учила мама дочку умываться:
Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.
Ведущий: скажи, Ох, а делать по утрам зарядку, завтракать, гулять ты любишь?
Скажите, дети, а вы знаете, как называется распорядок дня, когда каждое событие идёт друг за другом: мы проснулись, умылись, отправились в садик, сделали зарядку, позавтракали и т. д.? Ответы детей. (Диалог про режим дня).
— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Разложи по порядку». (Детям предлагаются картинки, на которых изображены дети, занятые режимными видами деятельности в течение дня. Надо определить последовательность. В ходе игры обращается внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Прикрепляют ещё один лучик.
Ведущий: Ох, а ещё у нас есть предметы, которые помогают нам быть здоровыми, красивыми, чистыми.
Ох: Да, знаю я такие предметы-веник, градусник…Ещё что-нибудь?
Ведущий: а вот послушай. Следующее задание,за которое можно получить лучик: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье, дети будут отгадывать, а ты, Ох, помогай.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.
Ведущий: Ох, скажи нам, где твой друг Ах.
(Диалог с Охом про Аха).
Ох: Ох, у этого Аха всегда так много дел, увлекательных занятий. Вот и теперь он ушёл в поход! Но он обещал заглянуть к нам.
Появляется Ах, Ох уходит.
Ах: Я был в путешествии, увидел такой интересный танец, предлагаю вам его станцевать.
Флеш-моб «Маленькие звёзды»
Ведущий: Ах, ты подарил нам такое хорошее настроение! Спасибо тебе. Вы знаете, дети, хорошее настроение и спортивные упражнения-зарядка, танцы-тоже укрепляют наше здоровье.
Лучик солнышку за выполненный танец.
Ведущий предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма.)
Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании.
Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик.
Ах, предлагаем тебе поиграть в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. (презентация).
Вместе с ведущим Ах оценивает ответы детей.
(Презентация с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т. д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику посмотреть на экран и поднять кружок необходимого цвета. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу).
Лучик солнышку за правильные ответы.
Ведущий: а ещё я хочу вам открыть один секрет — редко болеют те, кто меньше сердится, плачет, умеет дружить и не ссориться, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Человек к человеку» (Дети делятся на пары, дотрагиваясь друга до друга в соответствии с заданием ведущего, например «Ухо к уху, ладошка к ладошке, а человек к человеку (смена пары)», затем задания даются дальше. В конце игры ведущий предлагает обнять своего друга и сказать спасибо за интересную игру)
Лучик солнышку за приятную игру.
Ведущий: говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.
Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».
Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:
«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.
Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…
А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…
Ведущий: обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.
А в заключение я предлагаю всем порадоваться и потанцевать.
Проводится «Детская дискотека»
Педагог желает ребятам здоровья и радости.
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВ последнее десятилетие в специальной педагогике.
Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.
Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.
Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.
Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.
План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..
Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.
Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо — деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».
Источник
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
· Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
· Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
· Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
· Закрепление навыка взаимодействия в парах;
· Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
· Создание чувства сплоченности коллектива;
· Снятие напряжение, релаксация;
· Развитие внимания, образной памяти;
Создание положительного эмоционального настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_moyo_dushevnoe_zdorove.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.
Тема: «Мое душевное здоровье»
(занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
- Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
- Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
- Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
- Закрепление навыка взаимодействия в парах;
- Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
- Создание чувства сплоченности коллектива;
- Снятие напряжение, релаксация;
- Развитие внимания, образной памяти;
- Создание положительного эмоционального настроения.
- Клубок толстых ниток;
- Высокий стул;
- Корона на ребенка;
- Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей);
- Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на пару детей);
- Медальки с изображением веселых человечков.
«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек» . Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».
- «Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились» . Для этого вам нужно разбиться на пары».
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.
«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
- «У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».
Упражнение «Горячий стул» : один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
- «Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы» . Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.
- «Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет сапожок . Каждые двое сапог составляют пару, т.е., одинаковые. Только помните о том, что один сапог мы одеваем на правую ногу, а другой – на левую. Посмотрите внимательно на свои сапожки и на сапожки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы».
Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.
- «Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).
Упражнение «Волшебная прогулка» : Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась. А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели
в своем путешествии». Дети выполняют задание.
- «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости» .
Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Заключительная часть (обратная связь).
«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.
Источник