День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_polovina_dnya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия. Рефлексия.
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
II половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
Источник
План мероприятий, посвященных Дню Здоровья, в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
«День Здоровья» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_posvyashchennyh_dnyu_zdorovya_v_1_ml.gr_.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященных Дню Здоровья,
в первой младшей группе
1. Познавательная деятельность.
1.1. Художественное творчество. Лепка. Тема «Витамины».
Цели: формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для здоровья; продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и скатывать комки между ладонями круговыми движениями.
1.2. Физкультура. «Мы смелые, умелые, мы ловкие».
Цели: накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств (скорости и координации); формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.
1.3 Беседа на тему «Как здоровыми расти?».
2. Художественное слово.
2.1. К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
2.2. Потешки «Водичка, водичка», «Катя, Катя маленька».
3. Игровая деятельность.
3.1. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Спортивная семья».
3.2. Дидактическая игра «Одень правильно куклу» (сезонная одежда),
«Что полезно, а что вредно детям».
3.3. Подвижные игры «Через ручеек», «Принеси флажок».
3.4. Малоподвижные игры «Маленькие — большие», «Ровным кругом».
4. Работа с родителями.
4.1. Анкетирование «Здоровый образ жизни в семье».
4.2. Оформление стенда «Как вырастить здорового ребенка»
4.3. Консультация «Закаливание – путь к здоровью».
Источник
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
План работы на день здоровья в младшей группе.
Беседа «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»
Занятие: образовательная область «Познание»
Тема: «Где живет витаминка»
Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.
Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.
Наблюдение за тем, как одеты прохожие
Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.
Трудовые поручения на участке
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Экскурсия в кабинет медицинской сестры
Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»
Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Работа с детьми в группе.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли
Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Самостоятельная деятельность детей и уход домой.
Работа с родителями.
Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
План Дня здоровья в младшей группе
Елена Лунякова
План Дня здоровья в младшей группе
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к здоровому образу жизни, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту
Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, атрибуты к подвижным и дидактическим играм
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Воспитатель: Сегодня в нашей группе — День здоровья! Во всём мире люди показывают, как они заботятся о своём здоровье и привлекают других делать как они. И сегодня мы покажем, как можно заботиться о своём здоровье
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Ритмическая гимнастика под музыку с султанчиками. Воспитатель показывает движения, дети повторяют
Воспитатель: Ребята, что ещё, кроме зарядки, помогает быть крепкими и здоровыми? (Ответы детей). Правильно, овощи и фрукты. Отгадайте, что лежит у меня в корзине
От простуды и ангины помогают… (апельсины)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и малые детки (Яблоко)
Жёлтый, кислый, ароматный, в чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он… Как зовут его?. (лимон)
Рыженькая как лисица но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко называется (морковка)
Очень горький — но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг — потому что это -. (лук)
Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем, всех микробов убиваем (Чеснок)
Проводится игра «Кто скорее перенесёт овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете своё тело? Давайте проверим
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле (ножки).
Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле (ручки).
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка,
А для этого нужны нашей Оле (ушки).
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Оле (зубки).
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (глазки).
Воспитатель: Да, вы хорошо знаете своё тело, а умеете ли вы делать массаж?
Игра- массаж «Моё тело»
Ножки — сапожки Гладят голову
Выставляют лоб вперёд, как бычки
С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа
Осторожно мнут щёки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Тихонько постукивают зубами
Трут пальцами уши
Поднимают и опускают плечики
Обхватывают себя обеими руками
Выгибают грудь вперёд
Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу
Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите? (Ответы детей). Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. Давайте быстренько оденемся и пойдём на прогулку
На прогулке проводятся подвижные игры
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после дневного сна
Воспитатель: Поднимайся, детвора! Нам, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись, вправо, влево повернулись.
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко
Обопрёмся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Сделай вдох и поднимайся, выдыхай и опускайся,
Ножки начали плясать, стопу будем разминать,
Все по полу босиком, а потом легко бегом,
Не желаем больше спать, по «дорожкам» будем мы шагать
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись!
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения
Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!
Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем всё в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну, а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Будет самый лучший вид!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым
Массаж рук «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики
Упражнение «Спящий котёнок»
Дети исполняют роль котёнка, который ложиться на коврик и засыпает.
У котенка поднимается и опускается животик
План проведения во второй младшей группе «День здоровья» День здоровья План проведения во второй младшей группе №5 1 половина дня 1. «Утренняя гимнастика с моей мамой» (цель: развитие конструктивного.
План Дня здоровья в первой младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» День здоровья в первой.
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
План мероприятий на Неделю здоровья в первой младшей группе Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок». 1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
План проведения Дня здоровья ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ДЕНЬ ЗЛОРОВЬЯ» Задачи: 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Формировать у детей позицию.
План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: — Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
План проведения недели здоровья в первой младшей группе детского сада «Неделя здоровья» в первой младшей группе детского сада №4 Проводят воспитатели — Талалаева Н. И., Артюхова С. Н. Каждое утро начинаем.
Сценарий Дня здоровья. Спортивный досуг для детей второй младшей и средней групп Сценарий «Дня здоровья» (спортивного досуга для детей второй младшей и средней группы) Под марш дети входят в спортивной форме и встают.
Источник