День здоровья. Спортивное развлечение во 2-й младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Всемирный день здоровья. Здоровье — это дар, который м должны с вами береч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение во 2-й младшей группе.
Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми .
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Превратились в петушков,
превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Вот мы и пришли к зайчику.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?
Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.
А что это такое – детский сад?
На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.
Песня «Детский сад»
У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку.
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. ( качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять – той морковки не видать ( прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3. наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас. ( наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
ножки дружно все сгибают
по коленкам ударяют. ( лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать
зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята и повторяй за нами.
Игра «Зайчик в гости собирается»
Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.
Танец «Веселая зарядка»
Мы так весело занимались, но наши ножки устали. Давайте сядем на коврик, погладим ножки, пусть они немного отдохнут.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!
Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий).
Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, я — доровая семья» предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс.
Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы. Сказочные герои: баба Яга и доктор Айболит приходят на праздник к детям. В игровой форме вспоминают с детьми правила ЗОЖ. Дети читают с.
Спортивные развлечения помогает детям не только физически развиваться, но и получать положительные эмоции.
Дети помогают Пирату отыскать сокровища. Но дело это не простое, потому что нужно двигаться в соответствии с подсказками, которые ребята находят, отгадав загадки. Ребятам нужно быть меткими, чтобы сби.
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать н.
Цель: Создать в группе атмосферу праздника, познакомить детей с тем, что есть такой праздник как «День здоровья».Задачи: Образовательные: — Повторить стихотворения про здоро.
Источник
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей: «К нам в гости пришел Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-fizkulturnyy_dosug_ko_dnyu_zdorovya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей
«К нам в гости пришел Айболит»
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Создать атмосферу: веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
— расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
— формировать желание вести здоровый образ жизни;
— закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье; — совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; — формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. — воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
— содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
— чтение К. Чуковский «Айболит»;
— дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
— экскурсия в медицинский кабинет;
— рассматривание картины «На приеме у врача»;
— с/р игра «Больница»;
— загадки про врача, стихи: И. Гурина «Врач», Л. Разумова «Доктор», И. Горюнова «Медицина малышам».
Материал:
— телефон,
— игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит),
— зайчик,
— стол, 2 воздушных шарика, 6-8 плоских цветов,
— чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
— предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
— 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов по количеству участников, 6 кеглей; — 2 скакалки, 4 обруча; — 2 корзины и мешочки с песком на каждого ребёнка, маленькие мячи на каждого взрослого; — 2 погремушки, 2 стульчика.
— магнитофон, запись музыки «Солнышко лучистое любит скакать», «Если весело живётся…», «Гопак, танец», «Русская плясовая», «Музыка для награждения».
Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли поучаствовать в нашем празднике «День Здоровья».
Оставили папы сегодня работу,
И мамы забыли большие заботы,
Одели кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спортпраздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый может сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
— Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
— Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор… (Айболит)
В дверях появляется Айболит:
— Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом) .
— По полям, по лесам,
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
— Хочу узнать, вы все здоровы? (Да) .
— Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей) . И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства — мои предметы-помощники, которые помогают мне определять болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка) . Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью) .
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями) .
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп — это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт — чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:
— Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.
Массаж ушек и носа
— Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами) ;
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем) ;
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем) ;
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину) ;
Отогреть его нам нужно!
— Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа) ;
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам) ;
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух) ;
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа) ;
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем) ;
Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице) ;
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз) ;
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит: — Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Заходит плачущий Зайчик.
Айболит: — Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: — Давай мы тебя полечим.
Игра «Вылечи Зайку»
Айболит:
— Померяем Зайке температуру чем? (градусником) . Какое лекарство дадим? (таблеточку) .
— Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем) . Побрызгаем горло чем? (спреем) .
— Болит лапка – помажем чем? (мазью) .
— Вот и вылечили Зайку.
Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!
(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).
Дети и родители выполняют движения под музыку.
Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети читают стихи: «Как здоровым стать»
1. Всем известно, всем понятно, 2. Приучай себя к порядку — Что здоровым быть приятно. Делай каждый день зарядку, Только надо знать, Смейся веселей, Как здоровым стать! Будешь здоровей.
3. В мире нет рецепта лучше – 4. И мы уже сегодня Будь со спортом неразлучен, Сильнее, чем вчера. Проживёшь сто лет — Физкульт — ура! Физкульт — ура! Вот и весь секрет! Физкульт — ура! Ура! Ура!
5. По утрам ты закаляйся, 6. Кушай овощи и фрукты, Водой холодной обливайся. Рыбу, молокопродукты — Будешь ты всегда здоров, Вот полезная еда, Тут не нужно много слов. Витаминами полна!
7. На прогулку входи, 8. Чтоб здоровье сохранить, Свежим воздухом дыши. Организм свой укрепить, Только помни при уходе: Знает вся моя семья Одевайся по погоде! Должен быть режим у дня.
«Научим Зайку быть здоровым»
Айболит: Ребята, давайте Зайке приготовим витаминный салат и компот, но сначала поделимся на две команды. (Дети подходят к своим мамам или папам, берут их за руку, встают в пару и распределяются на две команды).
Игра «Приготовим витаминный салат и компот»
Перед каждой командой лежит обруч, в нём муляжи овощей или фруктов. На некотором расстоянии от команд стоит стол с двумя кастрюлями. Между обручем и столом на полу расставлены кегли. Первый игрок в каждой команде берёт один муляж и, оббегая кегли «змейкой», доносит его до своей кастрюли. Возвращаясь бегом по прямой к своей команде, игрок встаёт в конце колонны. Игра заканчивается в тот момент, когда все муляжи будут перенесены в кастрюлю.
Айболит: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь задание на ловкость и слаженность действий в паре.
Игра «С кочки на кочку перейди болото»
Перед командами лежат по два обруча, играющие стоят парами (взрослый с ребёнком). По команде пара встаёт в один обруч, а второй обруч перекладывает вперёд по направлению к стулу с погремушкой. Пара переходит во второй обруч и действия повторяются. Добравшись до погремушки, позвенеть ей, взять обручи в руки и бегом вернуться к команде. Передать обручи следующей паре. Игра заканчивается в тот момент, когда все пары пройдут путь.
Игра «Донеси шарик»
Каждой команде даётся по воздушному шарику. Пара придерживает шарик лбами, оббегает кеглю и возвращается к команде. Передаёт шарик следующей паре. Игра заканчивается в тот момент, когда все пары пройдут путь.
Игра «Кто быстрее проползёт в норку к зайчику»
Взрослые встают в колонну, широко расставив ноги или на четвереньки, образуя тоннель – вход в нору. Дети по очереди проползают по «тоннелю», встают, бегом возвращаются к своей команде. Игра заканчивается в тот момент, когда все игроки пройдут путь.
Игра «Попади в цель»
Возле каждой команды стоит ящик с мешочками с песком и с маленькими мячиками. На некотором расстоянии от команд находятся обручи и корзины. Дети для метания берут мешочки с песком и по очереди бросают их, целясь в обруч, лежащий на полу. А взрослые берут для метания маленькие мячики и бросают их в корзину. Игра заканчивается, когда каждый сделал по одному броску. Подсчитывается количество попаданий.
Подвижная игра «Пчёлы и медведи»
Взрослые обеих команд встают посредине зала в круг, взявшись за руки и подняв их вверх – это улей. Дети одной команды – пчёлы, находятся внутри «улья», а дети другой команды – медведи, находятся в берлоге, обозначенной на полу верёвкой. Айболит: Пчёлы в ульях сидят И в окошечко глядят. Порезвиться захотели Друг за другом полетели. 1, 2, 3, 4, 5 — будем весело летать. Дети – пчёлы вылетают из улья и кружат вокруг цветов. В это время с противоположной стороны зала из берлоги выходят медведи и забираются в улей. По сигналу ведущего: «Пчёлы возвращаются в улей», медведи бегут в берлогу, а пчёлы их догоняют и жалят (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется второй раз со сменой ролей. В конце игры подсчитывается количество «ужаленных» медведей.
Ребёнок читает стихотворение:
Нет здоровья без движенья, Это скажет вам любой! Занимайтесь с наслажденьем – Спортом, танцами, ходьбой!
Танец «Если весело живётся, делай так…»
Дети и взрослые встают в большой круг и выполняют танцевальные движения под музыку: — Хлопки перед собой, друг другу улыбнуться; — Руки вверх, сжимание и разжимание кулачков, улыбнуться; — Постучать ладонями по коленям, улыбнуться; — Потопать ногами, улыбнуться.
Ведущая: Вот ещё несколько советов от наших детей: 1. Мы дружные ребята, 2. Для здоровья важен спорт, Пришли мы в детский сад, Чтоб болезням дать отпор. И каждый физкультурой Нужно спортом заниматься Заняться очень рад! И здоровым оставаться!
3. Знает даже детвора: 4. К плохому ты не привыкай, Сигарета — не игра. Привычек вредных избегай, Отказаться от куренья Здоровый образ жизни Всем курильщикам пора! Всегда ты выбирай!
5. Знать должны и взрослые, и дети, Что здоровье — главное на свете!
Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня много нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье. (Айболит и Зайчик уходят). — Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. Говорим вам: — До свидания! До счастливых, новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо.
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.
План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья.
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь.
К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему — то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил.
Перспективный план по работе с детьми и родителями на тему во второй младшей группе «Здоровые дети, здоровое будуще!» Первая неделя «Неделя здорового питания» 12.10 &ndash.
Источник