Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Положение
о Дне здоровья
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о проведении Дня здоровья в школе определяет цели, задачи и принципы данного мероприятия, определяет возможное содержание спортивных состязаний, регламентирует порядок его организации: участников, награждение.
1.3. День здоровья является составной частью образовательной деятельности, достаточно важное и ответственное звено в цепи продвижения ребенка к здоровью, объединяющее обучающихся, педагогов и родителей в работе по здоровьесбережению. День здоровья — элемент системы мер по формированию здорового образа жизни, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей.
1.4. День здоровья проводится не реже одного раза в четверть, согласно плану работы образовательной организации. Этот день является стартом для последующей деятельности по здоровьесбережению и итогом всей работы, организованной по данному направлению в течение всего года.
1.5. Основные направления, содержание и формы работы в рамках Дня здоровья определяются членами педагогического коллектива, старшеклассниками, родителями (Управляющий Совет школы) в соответствии с целями и задачами образовательной организации и утверждаются на педагогическом совете школы.
1.6. День здоровья проводится в виде внеурочных мероприятий или в сочетании урочной деятельности по тематике здоровья с внеурочными спортивными мероприятиями.
2. Цели, задачи и принципы проведения Дня здоровья
2.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, создание условий для формирования у обучающихся и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
2.2.
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
- пропаганда различных видов спорта;
- получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
- включение в занятия спортом большинства обучающихся и их родителей, непосредственно самих педагогов;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, социумом (поликлиники и другие медицинские учреждения).
- добровольность участия в мероприятиях каждого обучающегося;
- участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей;
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
- создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;
- способность педагогов к неформальному общению с детьми;
- возможность выбора форм и методов в зависимости от особенностей конкретного возраста, пола, состояния здоровья и взаимоотношений педагогов, детей и родителей;
- создание условий для участия в мероприятиях детей, имеющих недостатки в развитии;
- сотворчество педагогов и детей;
- максимальное развитие детской инициативы;
- взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного образования детей;
- тесное взаимодействие с семьей.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, военизированные эстафеты с применением противогаза, туристические походы и определяются директором школы по согласию с педагогическим советом и ученическим комитетом.
3.2. В рамках учебных занятий физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности исходя из специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья, гигиенических навыков, истории олимпизма и физической культуры, роли физкультуры и спорта в жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и компетентности обучающихся.
3.3. Мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные перемены организуются классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами-организаторами, старшей вожатой при методической поддержке учителя физической культуры. Все это может сопровождаться веселой, ритмичной музыкой.
3.4. В школьной столовой (буфете), кабинете обслуживающего труда могут быть предложены фруктовые соки, витаминные и диетические напитки, фиточаи, сезонные фрукты и ягоды.
3.5.
- викторины по здоровьесбережению;
- конкурсы рисунка, плаката, коллажей, электронных презентаций;
- подготовка проекта по здоровьесбережению;
- защита электронных презентаций и т.д.
- беседы или лекции педагогов,
- массовые соревнования учащихся «Веселые старты»,
- финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров;
- кулинарные поединки, интеллектуальные турниры,
- часы косметологии,
- уроки «ужасов» (алкоголизм, наркомания, курение),
- просмотры кинофильмов,
- конкурсы медицинских навыков по оказанию ПМП,
- краеведение, туристические навыки (установка палатки, собирание рюкзака, ориентирование на местности, сигналы бедствия и др.),
- совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я — спортивная семья»;
- спортивные викторины, конкурсы;
- открытые или показательные занятия спортивных секций.
Мероприятия при хорошей погоде выносятся на открытые спортивные сооружения.
3.5. День здоровья необходимо завершать церемонией торжественного награждения победителей в течение всего Дня.
3.6. День здоровья требует предварительной подготовки, специального оформления учебных кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой Дня. Это могут быть выставки рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике здорового образа жизни.
4. Организация деятельности
4.1. Ответственным за организацию и проведения Дня здоровья является заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о соревнованиях необходимо привлекать самих школьников, давая им возможность проявить творческие способности и активность.
4.3. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры, и доводится до сведения классных руководителей 1-11 классов, родителей обучающихся.
4.4. Учитель физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
4.5. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения обучающихся и родителей не позднее одной недели до его проведения.
4.6. При подготовке к проведению спортивно-туристической игры «Зарница» можно назначать старшеклассников (10-11 классы) для курирования и тренировки обучающихся среднего звена в подготовке к игре. Организаторов этапов конкурсных и спортивных соревнований можно назначать из числа педагогов школы, бывших выпускников. Организацию судейства возложить следует также на педагогов и родителей обучающихся, бывших выпускников школы.
4.7. Для организации Дня здоровья в иной форме (Зимнее многоборье, «Юный спасатель», общешкольная спартакиада, «Зарница», «Веселые старты») формируется конкурсное жюри в следующем составе:
- Представитель администрации;
- Представитель педагогического коллектива;
- 1-3 представителя обучающихся из различных классов, члены Управляющего Совета школы.
4.8. Критерии оценки разрабатываются членами жюри или судейской бригады.
4.9. Победители среди классов и в личном первенстве награждаются грамотами (переходящими кубками) и ценными призами.
4.10. Награждение победителей производят члены конкурсного жюри.
4.11. Время и место проведения Дня здоровья устанавливается в соответствии с планом работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом времени года и погодных условий на оперативном совещании педагогического коллектива. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
4.12. Контроль за проведением Дня здоровья осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Время и место проведения Дня здоровья
5.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы, на поле стадиона или другом месте, соответствующем требованиям безопасности.
5.2. На время проведения Дня здоровья (спортивно-туристическая игра «Зарница») обучающиеся освобождаются от учебных занятий на весь день или частично в остальных случаях.
5.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9 часов утра. Общая продолжительность соревнований до 6-ти часов.
6. Участники соревнований
6.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все обучающиеся 1 – 11 классов, родители (их законные представители) 1-11 классов.
6.2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
6.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
7. Награждение участников
7.1. Команды, участвующие в товарищеских встречах по пионерболу, волейболу, определяются по результатам товарищеских встреч.
7.2. Классные команды, занявшие 1 – 3 места в номинациях и общем командном соревновании, награждаются грамотами.
7.3. Команды–победители награждаются Дипломами I степени и являются победителями Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
7.4. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
7.5. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне здоровья является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Источник
7 апреля – Всемирный день здоровья
Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля — именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения.
Ежегодно всемирный день здоровья проходит под определенным лозунгом и имеет четкую тематику. Затрагивается та тема, которая является самой проблемной, требующей вмешательства и контроля в данный момент.
Тема этого дня в 2021 году — Построим более справедливый, более здоровый мир
От пандемии COVID-19 пострадали все страны, но наибольшим ударом она стала для тех сообществ, чье положение было уязвимым еще до пандемии. Эти группы населения более других подвержены риску заболевания, имеют меньше возможностей для получения качественной медицинской помощи и в наибольшей степени страдают от негативных последствий мер, принимаемых для сдерживания пандемии.
Эти проявления неравенства не новы. Несмотря на то, что в мире наблюдается повышение средних показателей здоровья, ожидаемой продолжительности жизни и сокращение уровня преждевременной смертности, данные достижения распределены неравномерно между представителями различных слоев общества внутри стран и между ними. Различия также наблюдаются в каждой возрастной группе, с ранних лет до глубокой старости.
Это несправедливо, но при этом предотвратимо. Именно поэтому мы призываем руководителей обеспечить каждому человеку условия жизни и труда, которые бы способствовали поддержанию хорошего здоровья. В то же время мы напоминаем руководителям об острой необходимости отслеживать проявления неравенства в сфере здравоохранения и обеспечивать всем людям доступ к качественным услугам здравоохранения, когда и где бы они в них ни нуждались.
Очевидно, что предоставление девочкам и мальчикам одинаково благоприятных условий на начальном этапе жизни и забота о здоровье на протяжении всей жизни необходимы для достижения благополучия, развития, устойчивости и жизнестойкости современного общества и будущих поколений.
Рекомендации ВОЗ
Основной и самой важной составляющей здоровья ВОЗ видит в необходимости постоянной физической активности. Причем не стоит путать ее с физическими упражнениями, которые являются только одним из пунктов в данном направлении.
Под физической активностью понимается какое-либо телодвижение, требующее сокращения мышц и затрат энергии.
Недостаточная физическая активность является одной из причин многих неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца. Это четвертая по значимости причина глобальной смертности населения.
Физическая активность включает в себя любой вид движения, будь то ходьба, танцы, игры, спорт. Не зря говорят: «движение – это жизнь».
С этим немаловажным пунктом также связано питание. Ведь в настоящее время процент ожирения среди людей как детского, так и зрелого возраста крайне велик, что также сказывается на качестве здоровья.
В отношении питания рекомендации ВОЗ следующие:
- Поддерживать надлежащий энергообмен и здоровый вес.
- Перейти от потребления насыщенных жиров к ненасыщенным (рыба, семена льна, орехи, кунжутное и льняное масло и т.д.).
- Исключить из питания трансжирные кислоты.
- Увеличить процент потребления фруктов и овощей, бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов.
- Ограничить потребление сахара и соли. А также обеспечить йодирование соли.
Таким образом соблюдение рекомендаций ВОЗ, регулярное прохождение медицинского обследования, наличие физической активности и полноценного сна позволит прожить долгую и здоровую жизнь.
Всемирный День Здоровья – это день, когда каждый должен задуматься, как сберечь то, что подарила нам природа при рождении.
Предлагаем ознакомиться с материалами, посвященными этой теме в разделах Здоровый образ жизни и Видео.
Анализ крови на антитела к короновирусу
Вакцинация препаратом «М-М-P II»
Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.
Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций
Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»
От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита
Источник