Меню

День здоровья во время каникул

День здоровья в школе
материал по физкультуре на тему

Праздник проходит на стадионе или открытой ровной площадке. Начинается День здоровья с построения всех классов (5-11 классы) во дворе школы (либо стадионе, открытой площадке).

Скачать:

Вложение Размер
moy_den_zdorovya.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

I. Цели и задачи:

1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

II. Руководство проведения праздника.

Ответственность за проведение возлагается на учителей физкультуры, ОБЖ и заместителя директора по внеклассной работе.

III. Место и время проведения.

Праздник проходит на стадионе или открытой ровной площадке. Начинается День здоровья с построения всех классов (5-11 классы) во дворе школы (либо стадионе, открытой площадке). Командиры классов поочередно сдают рапорт о готовности к проведению Дня здоровья ( например: «7 а класс к проведению Дня здоровья готов. На Дне здоровья присутствуют 25 человек»). После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и выдает капитанам команды маршрутные листы, с которыми они после разминки направятся вместе со своей командой к первому этапу соревнований.

В состав команды входит весь класс. Участников в соревнованиях определяют классные руководители, участники могут меняться из конкурса в конкурс.

Соревнования проходят строго по расписанию. Каждая команда приходит на этап в заданное время.

После окончания соревнований организаторами подводятся итоги, заполняются грамоты. Окончанием Дня здоровья считается линейка, на которой оглашаются итоги соревнований, команды победители получают грамоты.

План Дня Здоровья:

8.00 – Звучит музыка о спорте, учащиеся школы собираются на день здоровья

8.15 – Построение в колонны по 4 человека по классам для выхода на линейку

8.30 – Организованный выход. Линейка открытия. Получение командами маршрутных листов.

09.00 – Начало соревнований.

09.00 – 10.00 — Движение классов по маршрутным листам.

10.00 – Окончание соревнований

10.10 – Построение на линейку. Награждение победителей

10.30 – Окончание Дня здоровья

Разбиение площадки по секторам.

Основа для маршрутных листов

В вышибалы играют 2 класса. Из них 1 класс вышибающие (вышибалы) и 1 класс водящий.

Игроки из одной команды становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются игроки другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считается. Ловить мяч нельзя. По истечении 4-х минут подсчитывается количество выбитых игроков и команды меняются местами.

Побеждает класс, который выбил больше игроков.

В эстафете участвуют 2 класса. Команды уравниваются по количеству меньшего. Выигрывает команда, выполнившая быстрее и без ошибок задание, данное учителем.

(например, обежать кеглю с эстафетной палочкой в руках и передать ее следующему)

Канат (или толстая канатная верёвка) длиной 6-10 м кладётся посередине площадки вдоль неё. Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на земле. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2-3 м от неё, проводятся ещё две черты. Играющие делятся на две команды, равные по количеству игроков и по силам.

По первому сигналу «Подойти к канату!» игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу «Взять канат!» учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, даётся свисток и борьба прекращается. Канат кладут на место.

Побеждает команда, которая смогла перетянуть канат на свою сторону.

4. Конкурс песни.

Участвуют 2 класса.

1 вариант – исполняется 1 песня на спортивную тематику, приготовленная заранее. Оценивается слаженность исполнения, знание слов, мотива песни, задор исполнения и т.п.

2 вариант – классы по очереди называют песни на спортивную тематику. Выигрывает класс, который последним назовет песню.

5. Личное первенство.

Участвуют 2 класса одновременно.

Выстраиваются в 2 колонны каждый класс.

На старт выходят 4 человека (по 2 человека из каждого класса). По сигналу обегают ориентир и возвращаются обратно. В паре – 1-й прибежавший переходит на следующий этап, 2-й – выбывает. И так далее весь класс.

На втором этапе остается по половине от каждого класса. Игроки выстраиваются в 4 шеренги (2 шеренги одного класса (мальчики, девочки) и 2 другого).Учащиеся одной шеренги по команде начинают выполнять подряд 3 прыжка вперед. Определяются 2 победителя и т.д.

На третий этап выходят 4 мальчика и 4 девочки.

Сначала мальчики проходят испытание на меткость (точность попадания)

(например набросить кольца на стержень). Затем девочки.

Побеждают 1 мальчик и одна девочка, попавшие большее количество раз.

Именно они становятся победителями в личном зачете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий состоит из двух частей: концертная программа и совместные весёлые старты с шефами школы-интернат.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным вид.

День Здоровья был проведён в форме малых олимпийских игр.

Мой спортивный дружный класс.

Цели и задачи:» формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;» разв.

Источник

Многовариантный план каникул по теме «Дни здоровья»
календарно-тематическое планирование по теме

Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дни здоровья»

Цель каникул:

— Организовать продуманный активный отдых детей

— Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

Время проведения: зимний период времени

Продолжительность каникул: 3 дня

Скачать:

Вложение Размер
plan_kanikul.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольного

возраста по теме «Дни здоровья»

— Организовать продуманный активный отдых детей

— Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

Время проведения: зимний период времени

Продолжительность каникул: 3 дня

Место проведения с учетом гибкого режима дня

1 день: «Хочу все знать о зимних видах спорта»

Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта.

Задачи: — Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

— Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр

и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах

спортивного инвентаря, одежды и обуви.

— Развивать познавательные интересы.

— Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними

Первая половина дня:

Организованная образовательная деятельность

1.Рассматривание с детьми и систематизация собранных материалов, принесенных детьми и родителями из дома (иллюстрации, открытки, заметки, вырезки и т.д.) о зимних видах спорта

Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности

2.Создание игровой ситуации «Такие разные виды спорта»

Цель:Систематизация зимних и летних видов спорта

3. Дидактическая игра «Спортивное лото»

Цель:Соотношение вида спорта и спортивного инвентаря

4. Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр

1. Физкультурно – познавательное занятие «Поездка на олимпиаду»

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни

1. Соревнования по «Мини- хоккею»

Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к зимним видам спорта. Обогащать знания об основных элементах техники игры. Доставить детям чувство радости

Спортивная площадка. При морозной погоде соревнования проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторая половина дня:

1.«Творческие мастерские» — создание коллажа «Мы любим спорт!»

Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

Групповое помещение или помещение изостудии. Возможна совместная работа параллельных групп детей старшего дошкольного возраста

2.Презентация коллажа «Мы любим спорт! »

Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)

Самостоятельная деятельность детей, спортивные игры

Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

2 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: — Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Задачи: -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в

Первая половина дня:

1. Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления детей о человеческом организме.

Источник

Сценарий Дня здоровья для всей школы на 2020 год

Вот скоро уже и май, а значит подошло время для проведения традиционного мероприятия, посвященного спорту, в нашей школе — Дня Здоровья. Все представленные эстафеты вы можете менять на свой. Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

— Ну что же начнём наш праздник.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

2. Распорядок дня

4. Эстафета с обручами

6. Бег со скакалкой

9. Кто дальше дунет

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию).

Источник

Читайте также:  Хухлаева как сохранить психологическое здоровье подростков
Adblock
detector