Развлечение «Витамины- наши друзья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение «Витамины- наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_nashi_druzya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Витамины- наши друзья»
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.
Предварительно детей делят на 2 команды- «Овощи», «Фрукты»
Вед. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Вед . Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Эстафета «Построй солнышко!»
Воспитатель берёт обручи, дети – ведро с кеглями. Воспитатель кладёт обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли — «лучики». Чьё солнышко засветило быстрее?
Вед. Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вед. — Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
Вед . — А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Вед. Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай фрукт или овощ»
Педагог подходит по очереди к каждому участнику и даёт попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Всё оставшееся можно доесть вместе.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Игра «Магазин» выбрать из предложенных- фрукты или овощи.
Игра «Понюхай»- определить на запах название овоща или фрукта.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском . (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Игра «Попробуй на вкус»- определить по вкусу фрукт или овощ.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать закрытыми глазами полезные продукты, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
А. чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку
Дружно ручки поднимаем, Поднять руки вверх.
Ручки вниз мы опускаем, Опустить руки вниз .
Кулачки мы крепко сжали, Сжать руки в кулачки .
Кулачками постучали, Постучать кулачком о кулачок .
Ножками потопали: топ-топ, Потопать ногами .
Ручками захлопали: хлоп-хлоп. Похлопать руками.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Подведём итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо меньше двигаться.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Есть надо медленно.
— Зубы чистить два раза в день.
— Очень вредно полоскать рот после еды.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Источник
Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины — наши друзья!»
Евгения Незнахина
Развлечение на День здоровья для средней группы «Витамины — наши друзья!»
Развлечение ко Дню Здоровья в средней группе: «Витамины-наши друзья!»
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник здоровья!
Скажите, а вы не болеете? Спортом занимаетесь? Витамины кушаете?
Инст. : Отправляемся в путешествие за витаминами!
Звучит музыка дети идут друг за другом, проходят препятствия (по досточке, перешагивают кочки, прыгают из обруча в обруч)
Инст: Ребята посмотрите, какое дерево! А что на нем растет?
Инстр: Правильно ребята. Яблоко не только вкусное,
но и полезное, потому что оно богато витаминами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Варим компот» (дети делятся на 2 команды, берут большую поварешку, кладут один фрукт и несут его в кастрюлю, затем бегут с поварешкой обратно и передают следующему игроку)
Инстр. : Молодцы ребята, замечательный компот получился!
Звучит музыка входит доктор Айболит с корзинкой, в ней морковка, капуста,помидор,лук.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Я добрый Доктор Айболит,
что всех излечит исцелит.
Принес вам витамины,
Для Тани, Вовы, Нины.
Витамины, ты и я -наши лучшие друзья!
Посмотрите мои витамины с грядки, они любят загадывать загадки.
Мои загадки отгадайте и витаминки получайте:
Все без застежек. (капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Айболит: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, дарю вам свою корзинку с витаминами! А сейчас, я хочу проверить вашу температуру!
Игра: «Градусники» (Дети пробегаю фишку с большим градусником)
Айболит: Да вижу температуры у вас нет. Скажите ребята, а вы умываетесь по утрам?
Айболит: А какие предметы личной гигиены, помогают вам быть чистыми и опрятными?
Дети: Мыло, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Айболит: Правильно и сейчас мы поиграем в игру «Мыло»
Доктор проводит самомассаж: «Мыло» (2 раза)
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Айболит: Ребята,посмотрите,сколько полезных и вкусных витамин, мы с вами собрали. Я желаю вам быть всегда здоровыми, заниматься физкультурой и кушать только полезные продукты.
Айболит угощает детей витаминами. Прощается,уходит.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Досуг в подготовительной группе «Витамины — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 982 имени маршала.
Физкультурный досуг для детей средней и старшей групп «Овощи и фрукты — наши витамины» Руководитель физвоспитания (Ф): Ребята, сегодняшнее развлечение будет посвящено фруктам и овощам. Назовите, какие фрукты, и овощи вы знаете?.
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Птички-невелички — наши меньшие друзья» Цель: Знакомить дошкольников с нормами христианской этики. Задачи: -уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.
Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.
Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.
Развлечение «Птицы-наши друзья» в младше-средней группе Дети под пение птиц входят в зал. На голове у детей маски перелетных птиц. Ведущий. Ребята, сегодня мы пришли, чтобы встретить вернувшихся.
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (фотоотчет) Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами сценарием и впечатлениями.
«Витамины — помощники здоровья». Конспект НОД в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ВИШЕНКА» СТ ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ.
Источник
Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья»
Ольга Анисимова
Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья»
Цели: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Айболит. Ребята, сегодня я расскажу вам про витамины. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
(По очереди выходят дети –«витаминки» с буквами А, В, С, Д.)
Айболит. Вот витамин «А» — витамин роста и зрения.
Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещёзагадки:
— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет?Отгадайте загадки:
— В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?
(Витамины выстраиваются в ряд.)
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Айболит. А для того, чтобы быть здоровыми нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть! И конечно делать зарядку
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Ну что поиграем?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.
Игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Ведущий: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Парни просто удальцы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий: Доктор, ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке»!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
Участники делятся на две команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом (муляж) в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
Ведущий: А теперь вкусная игра
Игра «Угадай фрукт или овощ»
Педагог подходит по очереди к каждому участнику и даёт попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Всё оставшееся можно доесть вместе.
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре
Репа, свекла. Редька, лук круга – водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются и считают, загибая пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Водящий кружится на месте.
Прячься лучше, прячься глубже, Дети приседают. Водящий старается
Ну а ты иди искать. найти и на ощупь узнать, кого он поймал.
Ведущий: Следующая игра
Игра «Правильно – неправильно». (Если совет правильный, дети хлопают в ладоши, если нет, они топают).
-Постоянно нужно есть,для здоровья важно: Фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет)
-Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет)
Ведущий: Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!
Танец по показу (ведущая показывает движения, дети повторяют)
Ведущий: Чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать продукты, в которых содержатся витамины. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам, и дедушкам. А сейчас вас ждёт витаминное угощение. Приятного аппетита!
Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины — наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.
«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.
Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.
Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.
Сценарий летнего спортивного праздника в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Летний спортивный праздник в ДОУ Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять.
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник