День Здоровья «Где живут витамины?»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Праздник здоровья для всех возрастных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_sentyabr_2017.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru 141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а
«Где живут витамины?»
(для всех возрастных групп)
Инструктор по ФК
Цель : Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой
-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий
— способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений
-расширять знания о пользе фруктов и овощей
Оборудование: 4 больших конуса, 8 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 небольших корзины для эстафет и 1 большая корзина.
Дети под музыку выходят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим праздник- День Здоровья!. Как вы думаете-быть здоровым важно? А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.
Под музыку в зал выбегает Буратино .
Буратино: Здравствуйте! Это детский сад?
Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?
Буратино: Да, я Буратино. Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья (Мальвина, Пьеро…) стали кашлять и чихать.. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью : ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Только объясни толком, что у вас произошло.
Буратино: Да пока ничего страшного. Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться : как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает.. Мне сейчас доктор Пилюлькин сказал: отправляйся , Буратино, в детский сад! Там тебе подскажут, там все ребята крепкие и здоровые.
Ведущий: Все правильно. А что же он сам не приехал??
Буратино: Да вы что!! Он очень нужен моим друзьям! Вдруг кто-нибудь заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.
Ведущий: Что ж, Буратино, думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Буратино?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д…
Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой. Буратино, а вы с друзьями делаете зарядку?
Буратино: Нет, я не знаю, как ее делать.
Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.
ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ
Ведущий : Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.
Буратино: А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?
Ведущий : Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно найти в садах и огородах.
Буратино: А у нас нет ни сада , ни огорода. Где же их взять??
Ведущий : Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, , у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка угостит нас своими витаминами.. Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде…
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в гости.
Детей встречает бабушка Арина.
бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!
Ведущий : Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Буратино. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.
бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нем и яблоки , и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Буратино витамины!
Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками. К ним присоединяется Буратино .
Эстафета «Собери яблоки и груши»
бабушка Арина: В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.
Ведущий : А мы знаем. Надо расставить мышеловки.
Проводится игра «Мышеловка»
бабушка Арина: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.
Игра-эстафета «Собери морковку»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.
Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий : А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в магазин.
Продавец: Здравствуйте, ребята!
Продавец : Зачем пожаловали ко мне в магазин?
Ведущий : Нам нужны полезные фрукты для друзей Буратино. Они часто болеют, им необходимы витамины!
Продавец: Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Продавец : 1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
2)Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Только очень кислый он,
А зовут его ……(лимон)
3) С оранжевой кожей,
на мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
4) Само с кулачок,
Потрогаешь- гладко, откусишь-сладко….(яблоко)
За каждую отгаданную загадку продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.
Проводится Музыкальная игра.
Демонстрируется корзина с фруктами.
Ведущий : Буратино, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей!
Буратино: Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (берет овощи собирается их кушать)
Ведущий : Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой.
Буратино: Спасибо, что рассказали, я постараюсь это запомнить. А если их есть нельзя, то что с ними делать-то?
Ведущий : Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите Буратино.
Буратино: Ой, я столько сразу не запомню!
Ведущий : Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.
Ведущий : Ребята, давайте теперь весь урожай витаминов соберем для Буратино в корзину.
Проводится игра-эстафета «Сбор урожая»
Буратино: Спасибо вам большое! Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.
Ведущий : Да и нам пора возвращаться. Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки.
бабушка Арина: Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Становитесь друг другом, наш поезд отправляется!
«Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально — спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста).
День здоровья «Где живут витамины» для детей 2 младшей группы.
Источник
Летнее развлечение «Витамины — наши друзья»
методическая разработка
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_nashi_druzya_silvanovich_va.docx | 794.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тевризского муниципального района Омской области
«Тевризский детский сад №4»
«Витамины — наши друзья»
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…
Забегает король Обжора, с большим животом.
Король. Спасите! Помогите!
Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…
Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!
Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,
Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,
«Кириешки» , шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Так ведь это самые мои любимые блюда!
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти нужно всегда принимать. Показывает витамины. Правильно, витамины.
Витамины? А что это такое?
Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
По очереди выходят дети – «витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.
Витамины выстраиваются в ряд.
Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А» , «В» , «С» , «Д» !
Король . Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!
Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!
Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!
А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть!
Дружно ручки поднимаем, Поднять руки вверх.
Ручки вниз мы опускаем, Опустить руки вниз.
Кулачки мы крепко сжали, Сжать руки в кулачки.
Кулачками постучали, Постучать кулачком о кулачок.
Ножками потопали: топ-топ, Потопать ногами.
Ручками захлопали: хлоп-хлоп. Похлопать руками.
Эстафета «Построй солнышко!»
Воспитатель берёт обручи, дети – ведро с кеглями. Воспитатель кладёт обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли — «лучики». Чьё солнышко засветило быстрее?
Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.
Игра-инсценировка «Толстяки и худышки».
Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Король. Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Проводится игра «Чудо-дерево».
Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают на дерево.
Король. Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились.
Гимнастика для глаз
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Игра «Попробуй на вкус» — определить по вкусу фрукт или овощ.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!»
На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).
Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!
Подведём итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо меньше двигаться.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Есть надо медленно.
— Зубы чистить два раза в день.
— Очень вредно полоскать рот после еды.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать с закрытыми глазами полезные продукты, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты на асфальте мелками.
Айболит. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!
Источник