Меню

День здоровья викторины конкурсы

Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»

Светлана Кучер
Сценарий викторины для детей старшей группы «День здоровья»

Конспект. Викторина «День здоровья».

Цель:

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Развивать познавательный интерес.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

• систематизировать знания детей в различных областях знания;

• развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение;

• развивать желание знать и узнавать новое;

• воспитывать уверенность в себе.

Материалы и оборудование: фишки смайлики, зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, носовой платочек, пирамидка, машинка, мячик, ручка, карандаш, матрешка, 4 кастрюльки, 2 ложки, картофелины (по количеству участников, коктейльные трубочки (по количеству участников, стаканы с морсом из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины.

Ход игры:

— Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Скажите, какой сегодня день? (День здоровья).

— Сегодня вы много играли, занимались спортом, закалялись, а теперь пришло время проверить ваши знания: что вы знаете про здоровье. Итак, начинаем нашу викторину! Вам предстоит проявить себя в различных областях знаний, показать, насколько хорошо у вас развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.

— У нас две команды – придумайте себе название.

— А в жюри мы выберем Е. В.

Дети представляют названия своих команд.

— А девиз нашей игры:

1 задание «Отгадай загадку».

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

2. Худая девчонка –

А по утрам да вечерам

Да стены помоет.

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

5. Хвостик из кости,

На спине — щетина.

6. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

7. Кто для блага всех людей

Кровью делится своей?

8. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.

9. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

10. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

2 задание. «Собери предметы гигиены».

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены.

3 задание. «Продолжи пословицу о здоровье».

Для каждой команды поочередно предлагается пословица, за правильный ответ команда получает один смайлик. Если команда не может ответить сама, то право ответа переходит другой команде.

1. Горьким лечат – (сладким калечат).

2. Держи голову в холоде – (живот в голоде, ноги в тепле).

3. Двигайся больше – (проживёшь дольше).

4. Жарок день — (уйди в тень).

5. Недосыпаешь — (здоровье теряешь).

6. После обеда полежи – (после ужина походи).

7. Сладко есть и пить – (по врачам ходить).

8. Сто болезней начинаются – (с простуды).

9. Хочешь кашлянуть – (рот прикрыть не забудь).

10. Чем от боли ныть – (лучше лекарства пить).

4 задание. Эстафета «Самый ловкий».

Нужно перенести на ложке картофель с одного стола на другой. Побеждает та команда, которая первая перенесет весь картофель.

5 задание. «Хорошо – плохо».

Из предложенных вариантов нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. — Желтая фанта — напиток для франта.

— Будешь фанту пить, смотри — растворишься изнутри.

Читайте также:  Что делает семья для здоровья своего ребенка

2. — Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

3. — В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

4. — Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» — лучшая еда!

— Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

6 задание «Овощи-фрукты».

— Ребята, ну хорошо, эта еда вредная, а что полезно для здоровья? Тогда объявляется конкурс; «Овощи – фрукты».

Одна команда называет овощ — другая фрукт, выигрывает та команда, которая больше знает названье овощей или фруктов.

7 задание. «Витаминный. Угадай на вкус».

В стаканах морс из клюквы, брусники, облепихи, малины, клубники, смородины, вишни, калины – дети через коктейльную трубочку пробуют напиток и определяют его название.

— Славно поиграли, что то новое узнали?

Кто же в игре победил, знаниями своими нас покорил? (Подводятся итоги викторины).

— А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам «Веселую викторину»:

— За чем во рту язык? (за зубами).

— Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит).

— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

— Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит)

Жюри объявляет победителя.

— Победителям – Ура! Всюду честь им и хвала!

А сейчас угощение – всем на удивление. (Дети угощаются фруктовыми салатами и ягодными коктейлями).

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. — Создать условия.

День космонавтики. Досуг-викторина «Знатоки космоса» 10 апреля в нашем детском саду проходили разнообразные интересные мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. Воспитатель подготовительной.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. «Это радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет.

День здоровья. День здоровья-это с детства любимый спортивный праздник детей. Как замечательно бегать, прыгать, веселиться. А в нашем детском саду спортивный.

День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья» .

Карточная викторина «Безопасность нашего здоровья» Цель, карточной викторины, расширить знания детей о специальном транспорте, его назначении и запрещающих знаков. Развивать память, внимание,.

Викторина «День Победы» Викторина «Этот День Победы» Образовательные области: познание, коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы, музыка,.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Источник

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Евгения Булычева
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.

ХОД.

При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.

Читайте также:  Результаты по здоровью кораллового клуба

Ведущий.

Посмотрите-ка, у нас

Две команды, просто класс!

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

«Божьи коровки»

Мы весёлые жуки,

Две руки и две ноги.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

«Ну, погоди!»

Если соперники впереди,

Мы им ответим: «А ну, погоди!».

Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!

Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.

Ведущий.

И вагончики повёз,

В страну здоровья я качу!

На станцию «Неболейка» приехали…

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

А сейчас внимание,

Ждет вас первое испытание!

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)

4. Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)

5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)

9. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?

2. От чего может вылечить домашняя кошка?

3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?

5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?

Ведущий.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.

«Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Компания наша дивная

Приехала на станцию «Спортивная».

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Итак, команды, внимание,

Ждёт вас новое задание!

«Викторина спортивная»

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

3. Боксерская трехминутка. (Раунд)

4. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Передача мяча в игре. (Пас)

7. Ига с мячом-дыней. (Регби)

8. Бейсбольная ударница. (Бита)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

10. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

11. Молодой спортсмен. (Юниор)

12. Предки кроссовок. (Кеды)

13. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

14. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

15. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

16. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

17. Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)

18. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

19. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)

20. Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна — организатор).

«Пантомима»

Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.

Ведущий.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

Эстафета «Керлинг»

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

Читайте также:  Как здоровье синонимы вопроса

«Спортивная реклама»

Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На следующую станцию мы мчимся…

Станция «Витаминная», её девиз:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И для начала загадки

Из сада и с грядки:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем тоже мы.

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

И кровь оздоровляет.

Салат — от ожирения,

А сок – от воспаления.

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

И глистам – противовес.

От болезней всех, как чудо!

Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

«Ты мне — я тебе»

Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.

«Угадай на вкус»

Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Эстафета «Гигиена»

Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).

Ведущий.

А теперь внимание,

«Рецепты здоровья»

Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».

1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…

Голос за кадром:

— Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»

— Кхе. Зачем явилась ты?

— За рецептом красоты.

— Что ж. Садись у самовара.

Вот тебе рецепт отвара.

Десять долек чеснока,

Сорок ножек паука.

Повари минутки три,

Остуди. И разотри

С левым усом таракана.

Принимай по полстакана.

— Да. Спасибо. я возьмусь.

— Что ж ты встала? Не спеши.

И другое запиши.

Средство понадежней. Мазь!

С виду — голубая грязь.

Сок цветка кра-кро-кудила.

Неужель не находила?.

Что? Не угодила снова?

— А рецепта нет другого?.

— Есть, конечно, почему?

Только следовать ему

Нелегко. Дождешься лета —

С первыми лучами света

Прыгнешь с печки

И бежишь купаться — к речке.

Кхе. Холодная вода

Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.

Сейчас подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»

Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).

Олимпийская сборная педагогов детского сада «Радуга» В нашем детском саду организуются мероприятия не только для детей, но и для педагогов. Цель : сплочение коллектива, создание психологического.

Веселые старты, посвященные «Дню здоровья» для педагогов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; сплочение коллектива; популяризация спортивного досуга; укрепление.

Источник

Adblock
detector