Меню

День здоровья веселое путешествие

Сценарий развлечения дня здоровья «Путешествие по станциям Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Скачать:

Вложение Размер
aaa.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
  • Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Микстуркин

За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

Дети рассказывают стихотворение хором

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.

Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Микстуркин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

Дети едут дальше

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.

Ведущий. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий : Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Мероприятие «День здоровья» «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия на тему

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kulturno-vospitatelnaya_deyatelnost_s_detmi_i_podrostkami_meropriyatie-_den_zdorovya.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «День здоровья»

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

— Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

— Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.

Я здоровье берегу — сам себе я помогу.

2. Вводное слово воспитателя:

— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

— Воспитатель. Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

3. Создание игровой ситуации “путешествие”.

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

Какие правила они выполняют?

Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

Гигиена — мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

— Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

* мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать?

— Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети. Мы все делаем зарядку!

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку, я вас познакомлю с новой физкультминуткой.

4. Оздоровительная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим.

(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

5. Остановка “ Здоровое питание”

Воспитатель. Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” — нам пора подкрепиться.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети. Чтобы жить, чтобы была сила.

Воспитатель. Чем питается человек?

Дети. Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

Воспитатель. Отличается ли пища человека от пищи животного?

Дети. Да отличается.

Воспитатель. Всякая ли пища бывает полезна?

Дети. Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

Воспитатель. Приведите примеры.

Дети. Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

— Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

6. Остановка “ Режим дня”

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

— Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

7. Остановка “ Спортивная”

Воспитатель. Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Воспитатель. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра “ Волшебное слово”

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как не бывало!

Остановка “ Свежим воздухом дышать”

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Кто из вас занимается закаливанием?

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

20 Ноября 2015г в детском саду прошел день здоровья! В этот замечательный день, ребята узнали для себя много нового, веселились и играли. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необх.

Конспект Дня здоровья «Путешествие в страну Витаминию» в младших группах.

Цель: формирование у детей осознанной потребности в потреблении молока, как неотъемлемой части своего питания.Задачи: — обобщить знания детей о пользе коровы для человека;- расширить и закрепить.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню Здоровья для детей средней группы.

Источник

Читайте также:  Желаю тебе здоровья кошелька счастья
Adblock
detector