Меню

День здоровья уроки мойдодыра

День здоровья «В гости к мойдодыру» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

Смекалку, быстроту и ловкость.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Скачать:

Вложение Размер
sr.gr_den_zdorovya_fevral.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «В гости к мойдодыру»

Спортивное развлечение ко дню здоровья для средней группы.

Цель: Расширить культурно-гигиенические знания детей.

Задачи: 1. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

2. Развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность,

Смекалку, быстроту и ловкость.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Герои: Грязнуля, Мойдодыр.

Предварительная работа: Прочитать «Мойдодыра».

Оборудование: Скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников, кубы, 2-е тоннели, 6-ть конусов; 2-а обруча, 2-е корзины,, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою сказку и узнаете:

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку.

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И. Чуковский

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!».

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идёт по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Игра «Самый ловкий»

Проводится в кругу по типу «заморожу».

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля читает стих в этот момент сзади на экране фрагмент из «Мойдодыра»

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, не умытый.

Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».

И котята, «Лапкой» по «мордочке».

И утята, Встряхивает «хвостик и пёрышки».

И жучки, Расправил «крылышки».

И паучки. Лёжа на спине «поболтать лапками».

Ты один не умывался Погрозили указательным пальчиком.

И Грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздаётся стук, треск, под музыку входит мойдодыр.

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

И мочалок командир!

Ведущий : Здравствуй, Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Мойдодыр: Нужно мылом запасаться. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1-я команда «Чистюли»

2-я команда «Здоровейка»

1 – я эстафета «Запасаем мыло»

По команде «марш» первые участники бегут оббегают 3-ри конуса змейкой подбегают к обручу где лежат мячи малого размера берут по одному мячу « мылу » , обратно бегут по прямой бросают мячи каждый в свою корзину. Какая команда больше принесёт мячей «мыла» за одну минуту.

Оборудование: 6-ть конусов, 2-е корзины, обруч, мячи 30-штук.

2-я эстафета «Наберём в таз воды»

Собрать платочки определённого для команды цвета, хаотично разбросанных по залу за одну минуту.

Оборудование: платочки двух цветов 30 штук.

Мойдодыр : И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим, чистим трубочиста

Чисто, Чисто, Чисто, Чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, Чист, Чист, Чист».

А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдём в баню или ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3-я эстафета «Выбери правильно»

В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Оборудование: обруч разные предметы.

Мылом, Мылом, Мылом, Мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчёсывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнули.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, Грязнуля,

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнули:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистом –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я всё понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

А давайте поиграем в игру.

Игра «Море волнуется»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – Вечная слава воде!

А на последок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2-е туннеля, повторяют 2 раза.

Мойдодыр и Грязнуля желают здоровья, соблюдать личную гигиену прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч.

План — конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .

Данный конспект поможет закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них .

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно уч.

Сценарий досуга «В гости к Мойдодыру!» для детей 3-5лет.

Источник

Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья «Уроки МОЙДОДЫРА» (для детей средних групп)
методическая разработка (средняя группа)

Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные задания по теме. Таких дружных, здоровых и воспитанных ребят в конце обязательно ждут подарки.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_moydodyra.docx 32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая:
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим – слева друг и справа друг.
Сколько глаз весёлых детских, друг на друга все глядят.
Кто собрал друзей чудесных здесь под крышей?…

Дети: Детский сад!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.

  1. 1) В детском садике своём дружно, весело живём

Здесь скучать нам не дают. А занятий сколько тут!

  1. 2) Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
    Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
  1. 3) Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
    Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
  1. 4) Здесь и книжки, и игрушки, и любимые друзья,
    Наши верные подружки, нам без них никак нельзя!
  1. 5) В этом доме всё для нас: шумный день и тихий час.

Вот какой хороший дом! Здесь растём мы с каждым днём!

Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущая предлагает детям спеть песню про детский сад.

♫ Дети исполняют песню «Детский сад», муз.А.Филиппенко.

Затем, садятся на стулья.

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте посмотрим…

Дорогие ребятишки! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца, или просто дождевой.

Вас я в гости приглашаю, познакомиться желаю,

Чтобы непременно, дети, «День здоровья» вместе встретить.

Неопрятных – не люблю я, не хожу я в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

Ваш знакомый… Мойдодыр.

Вот какое письмо…
Ну что, ребята, поедем с вами в гости к МОЙДОДЫРУ?

В зале под музыку появляется девочка ЧУМАЗАЯ.

Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Я на солнышке лежала,

И ладошки вверх держала…

Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала…

Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

Я на солнышке лежала,

Ноги кверху я держала…

Я не грязная, друзья! Просто загорела я!

Да…, что-то не похоже, что эта девочка загорела, а не испачкалась. Ребята, давайте возьмём её с собой в гости к МОЙДОДЫРУ. Он точно посоветует нам, что делать с этой девочкой.

А поедем мы с вами на поезде .

Поудобнее садитесь, все ремнями пристегнитесь,

Наш поезд отправляется в путь! (слайд на м/м экране)

Чтоб в дороге не скучать, предлагаю петь начать.

Давайте споём песню про наш весёлый паровоз.

♫ Все дети поют песню «Поезд», муз. Н.Метлова.

Ну, вот мы и прибыли до места…

В зале под музыку появляется МОЙДОДЫР.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Слышал я, что ваши дети аккуратней всех на свете!

Это правда, дети. (ДА)

Будем мы дружить тогда.

Я пригласил вас в гости, чтобы вместе с вами отпраздновать День ЗДОРОВЬЯ. Заодно, хочу убедиться, как ваши ребята на самом деле дружат с чистотой.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Чтоб здоровым, крепким стать,

И уж взрослым не хворать,
Нужно каждый день, ребята,
Упражненья выполнять.
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о зарядке!

А вы делаете по утрам зарядку?

Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.

Дети выходят и встают врассыпную по залу.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит нам она!

♫ Все дети делают музыкальную разминку «СОЛНЫШКО». Затем, садятся на свои места. А рядом с Мойдодыром остаётся ЧУМАЗАЯ девочка.

Это что ещё за чудо? Появилась ты откуда?

Посмотри-ка на ребят: все опрятные сидят.

Только ты не умывалась и грязнулею осталась!

Мойдодыр, эта девочка на солнышке лежала,

Ручки, ножки даже носик – вверх держала.

Вот они и загорели у неё!

Знаю я – не так всё было!

Дам я вам шампунь и мыло…

Девочка воды боится и совсем не любит мыться.

Нужно в таз воды налить и эту девочку отмыть!

Проводится аттракцион «Принеси воду в ванну». (Девочка садится в ванночку. Дети выстраиваются друг за другом возле контейнера с синими мячиками от сухого бассейна. По команде, первый ребёнок берёт мячик из контейнера, кладёт его в ведёрко, бежит к ванне с девочкой и «выливает» из ведёрка свой мяч. Потом, возвращается и передаёт пустое ведёрко следующему участнику эстафеты)

После эстафеты с ДЕВОЧКИ снимают верхнюю имитацию грязной одежды и перчаток с рук. И она уже чистая встаёт перед Мойдодыром.

Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я!

Стала ты теперь опрятной, очень чистой, аккуратной!

Оставаться можешь с нами: будем лучшими друзьями! (девочка садится)

А сейчас проверю я, как у вас саду

Мальчики и девочки любят чистоту.

Отгадайте-ка, ребятки, мои «чистые» загадки!

Мойдодыр загадывает детям ЗАГАДКИ.

Наши ребята не только любят умываться, чистить зубы и расчёсываться, но и любят помогать дома своим мамам. Сейчас они нам покажут, как нужно стирать свою одежду.

♫ Дети возле своих стульев исполняют шуточный танец-инсценировку «Стирка».

Ну что ж, бельё мы постирали, а теперь нужно его повесить сушиться.

Проводится аттракцион «Вешаем платочки ».

Молодцы, ребята! Вы ещё и хорошие помощники!

Я хочу вас научить, как всегда здоровым быть.

А вы знаете для чего надо мыть руки с мылом? (ответы детей)

Правильно: чтобы смыть грязь, в которой живут кто?….(МИКРОБЫ).

Микробы очень страшные! Опасные, ужасные!

Им нравятся не только детишки-грязнули,

А ещё немытые тарелки и кастрюли…

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ребята, МОЙДОДЫР приготовил для вас несколько очень полезных советов. Послушайте их.

(советы сопровождаются слайдами на м/м экране)

  1. Любишь с кошкой поиграть? Подойди, её погладь,

Но прошу вас не забыть, потом руки с мылом мыть.

  1. Чьи это крылышки быстро мелькают?

Мухи по комнате вашей летают?

На мусорной куче они побывали,

Микробов на лапки свои нацепляли.

Потом прилетая, садятся на хлеб,

Чтоб заразился скорей человек.

Животных, ребята, вы охраняйте,

Но этих злодеек в дом не пускайте!

  1. Ты кашу всю скушал? — посуду помой ,

Микробы там селятся целой горой.

Усядутся дружно и будут мечтать,

Как хорошо им ребят заражать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

Ведущая проводит пальчиковую гимнастику «Мыла мышка лапки».

Мыла мышка мылом лапки, каждый пальчик по порядку :

(тереть ладошки друг об друга)

Вот намылила большой , сполоснув его водой.

Не забыла и «указку» , смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный он, наверно.

Безымянный мыла пастой: кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла.

Нужно тёплою водой руки мыть перед едой!

Мойдодыр: ( хвалит детей)

Чтоб с болезнями не знаться, витаминами вам надо запасаться,

Кушать овощи и фрукты, и молочные продукты,

Ведь полезная еда витаминами полна!

Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут ещё и в ПОЛЕЗНЫХ продуктах . А вы знаете, что бывают продукты полезные и вредные ?

Сейчас мы это и проверим…

Проводится д/игра «Полезные – вредные продукты» (дети слушают названия разных продуктов питания. Если продукт ПОЛЕЗНЫЙ , они показывают ЗНАК ОДОБРЕНИЯ — кулачок с поднятым большим пальцем, а если продукт ВРЕДНЫЙ – отрицательно качают головой)

Каждый должен твёрдо знать:

Здоровье надо сохранять !

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить –

Ведь здоровье в магазине

Нам, конечно, не купить.

Большое спасибо, МОЙДОДЫР, за твои полезные советы.

Помните, дети, правила эти!

Давайте мы для Мойдодыра станцуем весёлый танец «Умывалочка».

♫ Дети ПАРАМИ располагаются по залу и исполняют ТАНЕЦ

(на музыку из м/ф «Маша и Медведь»)

Дорогие мои дети, очень-очень вас прошу:

Мойтесь ЧАЩЕ, мойтесь ЧИЩЕ, я грязнуль не выношу!

И на радостях, друзья, награжу вас щедро я !

МОЙДОДЫР вручает детям подарки-сувениры.

Без меня вы не скучайте, в гости чаще приезжайте!

Не забудьте мой наказ.

До свиданья, в добрый час!

Ребята, мы с вами побывали в гостях у МОЙДОДЫРА и нам теперь пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку «уезжают» из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· воспитывать целеустремленность в дости.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Сценарий весеннего развлечения.

Сценарий тематического досуга «Наш родной Санкт-Петербург» для детей средней группы Составила: воспитатель Соловьева Анастасия ПавловнаВедущий: Наша Родина – Россия!Здесь р.

создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Источник

Читайте также:  Пусть жизнь наполнится здоровьем
Adblock
detector