Меню

День здоровья уроки безопасности

Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Читайте также:  Здоровье от природы для всей семьи

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

Источник

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь»

Татьяна Егоровна Оленёва
Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь»

Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей ловкость, смекалку, чувство товарищества

2. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в играх, соревнованиях.

3. Развивать интерес к своему здоровью, безопасности по отношению к своей жизни.

Оборудование: сундук, флажки

Место проведения: спортивная площадка детского сада

Участники: дети всех групп

Звучит песенка о здоровье, дети строятся по кругу на площадке

Ведущая:

Мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Давайте скажем громко-громко.

Безопасность – это наше здоровье и правила жизни!

Главный приз достанется тому,

Кто будет самым внимательным

И будет соблюдать все правила

Безопасности в игре!

Давайте сегодня играться

Желаю вам, сегодня!

Вдоволь, досыта насмеяться и наскакаться.

(под музыку появляются на спортивной площадке «Бабки – Ёжки»)

«Бабки – Ёжки»:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Читайте также:  Спортивный практик что поможет спортсмену укрепить здоровье ответ

Мы бабушки – Ягушки!

Яга: Я – бабушка Яга!

Костяная нога: Я – бабушка Костяная нога!

Вместе: Мы неразлучные подружки

И живём в одной избушке!

Яга: В лесочке, в лесочке избушка на ножке!

И как видите, здоровье у нас в порядке!

Дети: Потому что, вы соблюдаете правила жизни в лесу?

Костяная нога:

Безопасность для нас закон!

Вместе: А вы соблюдаете правила безопасного поведения?

Дети: Да!

Яга: Ну, что подружка будем проверять!

Костяная нога: А, надо!

Яга: А, давай проверим?

Костянная нога:

Сегодня на празднике без ваших знаний,

Ребята, нам не справиться!

Будете нам помогать?

Дети: Да!

Игра «Раю-Раю».

(Бабки – Ёжки — ворота; остальные играющие)

Бабки – Ёжки – (ворота поднимают сцепленные руки вверх)

Вместе:

Раю-раю, в страну здоровья пропускаю,

Проходите без стесненья!

Билетов не надо.

Предъявите только нам

(В это время играющие дети, став паровозиком, проходят в ворота).

Бабки – Ёжки: А, последних, оставляем.

(Бабки – Ёжки — ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом говорят им пароль, одному ребеноку -здоровье, другому – безопасность, дети проходят к своим фложкам, строятся, капитаны говорят детям зашифрованное слово Бабок – Ёжек старшая и подготовительная группа, остальные дети просто участники игровой программы).

«Бабки – Ёжки»:

Ой, что это за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Дети: День веселья, день здоровья и безопасности!

Но, прежде, чем праздник начать,

Нам хотелось бы слышать ответ на наш пароль?

Команда «Здоровье»:

Мы желаем всем друзьям

Быть здоровыми всегда!

Быть активными всегда!

Команда «Безопасность»:

Машины быстро мчатся

А острые предметы!

Таят в себе опасность

Чтоб не стряслось беды!

На улице, в лесу, в игре

«Бабки – Ёжки»:

Молодцы, ребята, не растерялись!

Пришла пора повеселиться!

Дети: Да!

Яга: команда «Безопасность», все на мою метлу!

Костяная нога: команда «Здоровье», все на мою метлу!

Эстафета «Чья команда быстрее!» (дети строятся друг за другом паровозиком и двигаются, не отцепляясь друг от друга и метлы, бабки впереди).

Яга: Интересно, куда, мы попали?

Дети: На праздник! День здоровья, безопасности!

Яга: Сегодня день особенный, день Здоровья!

Ведущая:

Молодцы! Вы, прибыли, праздник начинается!

Что – это? Сундук!

Яга: Да – это наши помощники! Двое из ларца!

Двое из ларца:

(появляются богатыри, двое из ларца, основные действующие лица, они ходят вдоль берега, ищут свободное место, возмущаются).

1. Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2. Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3. Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Ведущая: Ребята, а разве можно себя так вести?

(дети старшей группы)

Алина:

Лес, река не только для нашей забавы,

Они богатство нашей земли.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Виолета:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Настя:

С целым миром спорить я готова,

Я готова поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Никита:

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Вероника:

Ни за что не в ответе

Словно самую малость,

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Матвей:

Не хозяева вроде, вас!

Так добро свое губим,

А гордится природой, нам надо!

Мы так больше не будем!

Мы сейчас исправимся?

Ой, не могу! Ой, не могу!

Ребята, на кого они похожи, исправятся?

Дети: (подготовительной группы)

Да, на девчонок – подружек!

Которые, всегда, со всеми спорят!

Как наши девчонки!

Ведущая: А, покажите класс, девчонки!

«Бабки – Ёжкек:

Эй! Подружки – запевайте — ка частушки!

Нас повеселите! Настроение нам поднимите!

Читайте также:  Алиса фрейндлих здоровье сегодня последние новости 2021

(Девочки подготовительной группы поют частушки)

1-Мы на праздник к вам пришли

Всем вам пожелаем

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной

2-Мы желаем вам друзья

С каждым годом быть умней

Чтобы меньше вас ругали

А любили больше всех

3-Мы хотим, чтоб без причины

Вы не рвали бы цветы

Потому что, нету пользы

От такой вот красоты!

4-Мы на праздник приглашаем

Всех кто ценит красоту!

Ну, а вам мы пожелаем!

От чудесной красоты!

Ведущая: Двое из ларца, чем ответите?

Двое из ларца:

1 – Пусть будет радостно и весело у нас,

Праздник продолжается, в добрый час!

Вам желаем отдохнуть

Веселиться от души!

2 – Сегодня, разрешается, всё!

Шутить, играть и кувыркаться.

Никому не позволяется только драться!

Всем сегодня только улыбаться!

Яга: Нет, вы на них посмотрите, ещё ничего не сделали, а уже устали!

Двое из ларца: А, что надо сделать?

Яга: Да, с ребятами, поиграть, а вы всё спорите!

У вас есть, для ребят интересная игра?

Двое из ларца: Есть!

1- Давайте представим, что мы в лесу!

2 — А там: «Маша и Яша», заблудились в лесу!

Игра: «Маша и Яша»

(Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку,

мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей»: с этого момента она говорит басом; обоим водящим завязывают глаза; остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг; водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга; «Яша» ищет «Машу» окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше»; если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка,

ему указывают на ошибку, игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, на конец, не встретится).

1 – Хотите, поиграть?

2 – Не, не хотят! Не слышу, вас!

Дети: Да! Да!

Двое из ларца: И хотим! Начали! (проводится игра)

1 — Весело, нам с вами!

2 – Но пора в дорогу собираться!

Слушай дружок, а где у нас компас?

Яга: Ну, вот не как друзья, а как подружки!

Ну, что заспорили, друзья!

Двое из ларца: Компас потеряли, теперь дорогу не найдём!

Костяная нога: Да без нашего волшебства опять не обойтись! Ворожит!

(появляется матушка Безопасность, в форме полицейского)

Безопасность: Вы меня звали?

Костяная нога: Вот, твои сыновья, заблудились!

Безопасность: без правил поведения, нам дорогу не найти!

Вы в лес ходили?

Двое из ларца: А мы шишки, не едим?

У нас не будет волшебства!

Безопасность: Двое из ларца!

Двое из ларца: Да!

Безопасность:

Двое из ларца:

Ещё, солнце не село, луна не взошла!

Безопасность:

А, играть ёщё хотите!

Игра: «Луна или солнце»

(двое из ларца будут, капитанами, ведущая говорит «Солнце» — все бегают врассыпную, за своим капитаном, по сигналу ведущей «Луна», кто быстрее соберётся возле своего капитана и замрёт).

Ведущая: Поиграем! (по свистку дети выполняют задания).

Ведущая: Двое из ларца, домой, пара (уходят за ларец).

Бабки – Ёжки:

И нам пора собираться!

1-А, ты ничего не забыла?

1-Ой, старая, видно нужно поправлять твоё здоровье?

1-Клад, говорю, надо искать?

1-А. как, ты детям объяснишь, как нас в лесу, найти?

2-По компасу, по карте, по приметам!

1-А, сейчас, как клад найти?

(детям раздаётся маршрут, поиска клада «Бабок — Ёжек)

Ведущая: Ребята, вы готовы?

Ведущая: Вперёд!

(дети ищут клад согласно карте предоставленной «Бабками – Ёжками» дети подготовительной группы ищут клад на участке 2 младшей группы, дети старшей группы ищут клад на участке ясельной группы, дети 2 младшей группы ищут клад на участке старшей группы, средняя группа на участке подготовительной группы, каждую группу ведёт один из героев).

Ведущая: подводим итоги, кто быстрее!

Ведущая: что у вас в кладе?

(каждая группа говорит, о том, что они повзрослели и переходят в другую по возрасту группу, а подготовительная группа прощается со всеми детьми и поёт прощальную песню).

Ведущая: А где же клад?

Дети: Наше здоровье, безопасность и жизнь!

(детям раздаются витамины).

Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Подготовила.

Всемирный день здоровья 2015 «Безопасность пищевых продуктов» Видео С 30 марта по 7 апреля в детском саду проходили мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья, тематикой которых стала безопасность продуктов.

Источник

Adblock
detector