Меню

День здоровья туристический поход

День здоровья, посвященный Дню туризма
методическая разработка на тему

План-конспект проведения дня здоровья в детском саду с использованием пеших прогулок, туристической полосы и туристического привала

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 401.21 КБ

Предварительный просмотр:

для подготовительной к школе группы

для старшей группы

Маршрут

для средней группы

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Начнём!
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Молодцы, все готовы к походу!! Посмотрите, у меня в руках настоящие туристические маршруты — задания! Они укажут вам куда нужно идти. По таким картам ориентируются в пути настоящие туристы! Путь предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.

Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.

В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.

На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
А теперь в путь! Вас ждут новые задания и испытания! За каждое выполненное задание вы получите значок отметку

Пешие прогулки в парк по заданиям – маршрутам к «Поляне загадок» . На поляне каждую группу детей встречает педагог и предлагает сначала найти спрятанные загадки а потом их разгадать.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

Педагог выдает детям новый маршрут задание и группы возвращаются в детский сад.

В детском саду детей встречает инструктор по физической культуре и предлагает пройти туристическую полосу.

«Сдача норм «Юного туриста»

  • «Собираем рюкзак».
  • «переправа»
  • «Мост»
  • «Болото»
  • «Узлы» (бантик)
  • «Мышеловка»
  • «Паутина»
  • «Спальный мешок»
  • Раскладывание палатки

Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Проведение подвижных игр по возрасту.

Второй завтрак. «Завтрак туриста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сентябрь в Росинке оказался богат спортивными мероприятиями. Окончание недели легкой атлетики совпало с ещё одним спортивным праздником Международным днем туризма, который в этом году отмечался 27 сен.

Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел.

Задачи: — воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав.

Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всем.

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.

Источник

День здоровья. Туристический поход.
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Туристический поход. Сценарий спортивного мероприятия, для десткого сада. Участники дети старшего возраста, воспитатели и инструктор по ФК. Воспитатель с детьми заранее готовят название команды, речевку. Из дома дети приносят рюкзаки. На площадке проводится игра по станциям, дети перемещаются своей группой с воспитателем и на каждой станции выполняют задания.

Скачать:

Вложение Размер
День здоровья. 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе.

Как дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма и на всю жизнь привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.

«Институтом усовершенствования» называют туризм, потому что он дает человеку знания, развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности за охр.

Совместные туристические походы — одна из наиболее активных форм работы с семьей, совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи, что способствует п.

Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезн.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества.

Источник

День Здоровья. Общешкольный поход.

специалист в области арт-терапии

«День Здоровья» на свежем воздухе

— привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— пропаганды систематических занятий подвижными играми, способствующими укреплению здоровья;

— повышения уровня физического развития и совершенствования физических качеств;

— формирование чувства коллективизма;

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему

— способствовать укреплению здоровья детей;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности,

внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.

Оборудование: 2 рюкзака, 2 набора посуды, 2 коробка спичек, 2 длинных веревки, 2 обруча, 2 меленькие веревки, 2 коробки, кубики (по количеству участников), 2 палки (гладких), 2 каната, лыжи, кирпичи, телогрейки, 2 волейбольных мяча, 2 мешка.

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодняшний день для нашей школы не обычный вы сегодня не будете сидеть за школьными партами весь день, как это происходит во время обычного учебного дня, потому что у нас сегодня День здоровья. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. А что, надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно. Сегодня в походе мы с вами поиграем, подышим свежим воздухом, а значит, укрепим здоровье.

Конкурс №1: «Готовимся к походу».

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой , пакетом ), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Конкурс №2: «Веселое дерево».

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, выполнившая задание первой.

Конкурс №3: «Быстрая лягушка».

Команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша. Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На расстоянии 2 метров от команд лежат обручи. В каждом обруче сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник — дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Конкурс №5: «Побег из тюрьмы».

Всем участникам команды ноги и руки связывают веревкой. По команде участники прыгают до финиша. Команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Конкурс №6: «Внимательный прыгунчик».

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Конкурс №7: «Самые ловкие пальчики».

Для эстафеты нужны предметы одинакового диаметра. Участники команд по очереди добегают до финиша, на котором разбросаны предметы. Каждому нужно будет без помощи рук взять по одному предмету и положить в рядом стоящую коробку. Затем вернуться к своей команде. Затем конкурс продолжает следующий игрок. Побеждает тот, кто собрал больше предметов и быстрее закончил эстафету.

Конкурс №8: «Жонглеры».

На расстоянии 10 шагов стоят ориентиры. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка длиной не более одного метра. По сигналу ведущего оба устремляются к финишу, каждый держа палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победит. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала.

Конкурс №9: «Бег «сороконожек».

Оборудование: 2 каната.

Участники двух команд выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает канат, за который все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.

Оборудование: лыжи, кирпичи, телогрейки.

Забег на лыжах с двумя кирпичами в руках в телогрейке и это все в жаркий летний день.

Оборудование: мешок или большая сумка , волейбольный мяч и веревка.

Мешок ( сумка ) привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя!

Источник

Туристический поход прогулка «День здоровья» с элементами психогимнастики средняя группа

Туристический поход прогулка «День здоровья»
с элементами психогимнастики средняя группа

Цель: Способствовать развитию здорового образа жизни

Задачи:
1.Совершенствовать навыки ходьбы, ползания, прыжков, бега.
2.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
3.Способствовать развитию речевой и познавательной активности.
4.Воспитывать чувство коллективизма уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Атрибуты: Подснежники, тюльпаны, шишки, мешочки с песком, корзина, кирпичики призы — медали, табло для счета с нарисованными цифрами, костюм петрушки, фонограмма.

Дети хотите отправиться в поход?

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы можем зарядится энергией земли и солнца, услышать пение сказочных птиц. Итак, шагом марш!

Дети перестраиваются в круг и под музыку выполняют комплекс упражнений.

1.«Глазки» («Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала»). Глаза влево, глазки вправо, вверх и вниз (десять раз).
2.«Язычок» («Язычок вы покажите на него все посмотрите».) Выдвигать язычок вперед — назад (десять раз).
3.«Ротик» («Чтобы четче говорить, рот подвижным должен быть»). Открыть рот и делать резкие движения сначала слева направо, затем наоборот (десять раз).
4.«Ладошка» («С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим»). Согнутыми пальцами правой руки с усилием нажимать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же другой рукой (десять раз).
5.«Домик» («Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем»). Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с достаточным усилием нажать на пальцы левой руки (десять раз).
6.«Колечко» («Ожерелье мы составим, маме мы его подарим»). Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу), (десять раз).
7.Упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3 — 4 секунды, затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а». (три раза).

Ведущий. Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен наш путь. Рассматривание карты (план маршрута).

Ведущий. Вот мы и рассмотрели карту и теперь знаем, какие препятствия нам предстоит преодолеть. Готовы? Шагом марш.

Дети шагают под музыку, поют песню «Мы едем — едем — едем в далекие края» и так проходят к препятствиям.

1.«Проползи по туннелю!» — проползти на ладонях и коленях под четырмя дугами (высота 50 см), поставленными в один ряд.
2.«Пройди по кочкам через болото!» — ходить на носках по кубам (б штук) разной высоты, сохраняя равновесие.
3.«Проползти мимо крокодилов!» — ползти, как крокодил (расстояние 5 м) После преодоления препятствий дети строятся в круг, в центре — воспитатель.
Воспитатель. Впереди нас ждет последнее препятствие — переправа через реку. Но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим поход. Релаксация

1.«Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх. поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)
2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)
3.«Ветер усилился». Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее рас к а ч ива ют с я).
4.«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)
5.«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).
6.«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнц>’ (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами — «листочками»).

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим путешествие. Дети выходят на спорт площадку под музыку. Проходят по кругу, затем одна команда остановилась на одной стороне круга, а другая на другой противоположной, лицом друг к другу.

Ведущий: Начинаем весенний праздник,
И веселье и забавы, приготовлены для всех!
Хороша красой своею
Наша Весна — красна,
Поиграть сегодня с нею
Собиралась вся детвора.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на весенний праздник, посвященный Дню здоровья. На этом празднике мы с вами будем соревноваться.
Петрушка: (вбегает).
Ведущий: Петрушка, какой ты стал румяный и сильный.
Петрушка: Это потому, что я зарядкой по утрам занимаюсь. А вы ребята
делаете по утрам зарядку? (ответы детей).
Петрушка: Ну-ка солнцу улыбнитесь, на зарядку становитесь! (Петрушка вместе с детьми выполняют комплекс упражнений «На лугу»)

Ведущий: В наших соревнованиях будут принимать участие две команды
подснежники» и «тюльпаны». Первый конкурс — разминочный — совсем простой. Надо каждому из членов команд по очереди пробежаться до бревнышка, взять свою коснуться ладонью следующего члена своей команды.
1эстафета: «Кто самый меткий»
От линии бросают шишки в корзину. Задача — забросать шишки в корзину. Выигрывает та команда, у которой будет заброшено больше шишек в корзину.
2эстафета: «Пингвины»
Участники стоят у исходной черты. У игроков стоящими первыми, по одному мешочку с песком.
Задача участников пройти с мешочком, зажатым между ног, до отметки и вернуться, не выронив мешочек. Затем мешочек передается следующему игроку, пока не пройдет вся команда.
3эстафета: «Перетяни канат» Между двумя командами.
4эстафета: Игра «Хвост дракона».
Дети своей команды встают «паровозиком», крепко держась друг за друга за талию. Первый ребенок должен догнать последнего, который, который в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».
Петрушка: Хорошо мы развлекались. Прыгали, бегали, катались.
Ведущий: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода.
Наши лучшие друзья
Физкульт – ура, физкульт — ура!
Награждение (вручает Петрушка)
Медали:
• За смелость и упорство
• Самый ловкий и быстрый

Источник

Читайте также:  Музыкальные упражнения для здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
(423.3 Kb) 23.02.2012, 21:41
Бебякова Ольга Владимировна
—> воспитатель —>МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»