Сценарий праздника «День здоровья» в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Сценарий праздника «День здоровья» в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Сценарий праздника «День здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
города Рубцовска Алтайского края
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
День здоровья в детском саду
Зайцева Екатерина Николаевна
Инструктор по физической культуре
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
вызвать у детей положительные эмоции.
Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие
беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
просмотр мультфильмов по данной тематике;
рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
рисование на данную тему.
Ход мероприятия:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
(Упражнение под музыку)
Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята мне кажется, что к нам кто-то идет, давайте посмотрим
На встречу к детям идет Закаляйкин (взрослый)
-Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?
Все съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями. А сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. В зал заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?
Закаляйкин: У нас все здоровы.
Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно?Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
— Чистить зубы по утрам?
— Пить фанту и кока-колу?
— Мыть руки перед едой?
— Объедаться конфетами и мороженым?
— Гулять на свежем воздухе?
— Во время дождя ходить по лужам?
— Делать по утрам зарядку?
— Поздно ложиться спать?
— Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону
Простудкин постоянно кашляет, чихает
Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.
Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.
Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).
Несите Простудкину горячий чай с малиной, (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)
Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.
Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.
Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.
Дети выполняют упражнение с флажками под песню «Мы дети солнца» в исполнении группы «Непоседы».
Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.
1. «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место
2. Игра «Воздушный шар». Команды по 6-8 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает
3. «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)
4. Эстафета «Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
5. Эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
Доктор Айболит: А вы, знаете, ребята, что даже мои звери делают зарядку?Закаляйкин: Конечно, знаем, и сейчас мы всем покажем.
Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).
Закаляйкин: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Доктор Айболит: Вы, ребята,молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел
И тебе, Простудкин, я даю витаминку.И помни:
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй
Все вместе: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Сценарий праздника «День воспитателя» в детском саду День воспитателя в детском саду. Сценарий. Ведущая: Мы в праздник профессиональный Всех поздравляем от души. Всех, кто «сгорает» на работе,.
Сценарий праздника «День здоровья в нашем саду» «День здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Сценарий развлечения «День здоровья в детском саду» для младших-подготовительных групп Сценарий развлечения к всероссийскому Дню здоровья (на улице) «На помощь Айболиту» 1 Часть (Зарядка). Дети утром собираются на площадке.
Конспект спортивного праздника «День здоровья в детском саду» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать навыки.
Сценарий праздника «День матери» в детском саду Сценарий праздника «День матери» в детском саду Зал украшен фотографиями мам, цветами и рисунками-портретами мам, которые нарисовали дети.
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Сценарий Дня Победы 2018г. Ведущий. Сегодня мы отмечаем 9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с.
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Сценарий праздника День Победы. Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления.
Сценарий праздника «День России» в детском саду Дети входят под музыку выполняют движения с флажками Вед. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! На праздник.
Источник
День здоровья в детском саду
Ирина Познякова
День здоровья в детском саду
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3.Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Подготовка атрибутов к занятию
7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети пускают мыльные пузыри.
В окно стучится заяц.
— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
— Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
— Ты наверно замерз и зашел погреться?
— Нет, я пришел из леса.Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
— Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?
Зайка: А почему вы не болеете?
— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
— Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно — несъедобно»;
Воспитатель: Сейчас будет зарядка.
Зайка: А что такое зарядка и для чего она нужна?
— Дети,давайте вместе скажем зайчику: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!» А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» ( http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)
— Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение «Подуем на зайчика».
— Давайте скажем все вместе: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
— Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
— Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
— А для нужно мыть руки?
— Чтобы от грязных рук не болел живот!
— Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!
— Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. «Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется».
1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки,сказать: «Раз». То же, левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.
3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.
— Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.
— Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.
1. Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым,сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».
1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
2. Воспитывать бережное отношение к себе.
— Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
— Одевается на прогулку.
— А вы хотите гулять?
— Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
— Ну вот. Все готовы к прогулке.
— Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
Прогулка «Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья — синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
— Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
— Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку — тот растет сильный.
За маманю ложечку,
За папаню ложечку,
За бабулю черпачок,
И в постельку на бочок.
— После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.
Потихоньку мы встаем,
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
1. На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз.
2. Коврики с пуговицами.
3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой».
4. Подлезание под дугу.
5. Перешагивание через валики (на ковре.)
Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»
(По плану инструктора по физической культуре)
«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
— Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.
Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»
Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.
Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.
— Спасибо вам ребята, до свидания!
— До свидания зайка, приходи к нам еще!
Подвести итоги дня.
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
День здоровья в детском саду (средняя группа) Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.
Декада здоровья в детском саду (фотоотчет) 1 по 10 апреля в нашем детском саду прошла «Декада здоровья». В каждой группе воспитатели и инструктор по физкультуре продумывали разнообразные.
День здоровья в детском саду (фотоотчёт) 18 ноября в МОУ «Мордвесский центр образования имени В. Ф. Романова» структурное подразделение детский сад прошёл праздник посвящённый Дню.
День здоровья в детском саду Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.
День здоровья в детском саду «Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: «Путешествие по Сказочному Острову Здоровья» Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.
Дорожка здоровья в детском саду Я не очень давно работаю в детском саду инструктором по физическому воспитанию. В летний период все педагоги детского сада занимались пополнением.
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт работы Андреева Наталья Ивановна Воспитатель первой квалификационной категории Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду:.
Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.
Источник