Конспект физкультурно-познавательного досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья с Витаминкой»
Любовь Изотова
Конспект физкультурно-познавательного досуга для детей младшего и среднего возраста «День здоровья с Витаминкой»
Конспект физкультурно-познавательного досуга для детей младшего и среднего возраста.
«День здоровья с Витаминкой»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.
Атрибуты: письмо, магнитофон, музыка для зарядки (физкультминутки, загадки.
Место проведения: спортивная площадка детского сада
Ход досуга:
Дети под музыку весёлую входят на площадку детского сада.
Инструктор : Здравствуйте дети, какие вы все красивые, за лето подросли. Сегодня у нас с вами праздник День здоровья.
Ой, ребята, кажется, я что-то слышу. А вы?
Пойду, посмотрю. Странно, ничего не понимаю, нам прислали письмо!Достает письмо и читает: «Дорогие ребята, сегодня объявляется День здоровья, и я для вас пригласила вместо себя очень необычную гостью. Скоро она прибудет. Ждите. Ваша Екатерина Викторовна (имя отчество педагога)».
Под весёлую музыку вбегает витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята!
Дети: (хором) Здравствуйте!
Витаминка: Меня зовут Витаминка! Я пришла к вам в гости, потому что сегодня День здоровья! А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: (отвечают) Это, когда у человека ничего не болит, когда чувствует себя хорошо и т. д.
Витаминка: Правильно, молодцы! А давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать…
Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.
Витаминка: Конечно же! Выходите все сюда.
Дети располагаются на свободной территории на расстоянии друг от друга. Витаминка и инструктор по физии ческой культуре проводят комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. «Весёлые дети»
Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на скамейку.
Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную!
Что мы там делаем? (Принимаем душ, чистим зубы, умываемся, дети вместе со взрослыми показывают всё в движении)
А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете?
Дети начинают перечислять.
Что же в них полезного? (витамины)
А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)
Инструктор : А ещё для здоровья полезно дышать, свежим воздухом и мы сейчас все подышим им. (дыхательная гимнастика «Свежим воздухом дышу, и болеть я не хочу»)
Витаминка: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, а вы любите физкультуру, танцы?
Инструктор: Конечно же, Витаминка. Ребята, сейчас тебя тоже научат нашим танцам и подвижным играм, ведь они помогают нам быть здоровыми. Витаминка выполняет вместе со всеми.
Танец по показу «Если весело живётся «
Инструктор: А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры.
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, говорят слова.
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев», «волк» отводит к себе в овраг.
Витаминка: Ребята, а я вам приготовила еще один сюрприз! Это загадки. Вы готовы их разгадать? Дети отвечают. Тогда слушайте.
ЗАГАДКИ, МЛАДШАЯ группа
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце
Я по зубкам пробегу,
Всех микробов соберу.
Работаю быстро и четко,
Ведь я же зубная … Щетка
СРЕДНЯЯ группа
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. Пылесос
В душ бери меня с собой,
Чисто ты себя помой.
Сделать и массаж не жалко-
Знают все, что я … Мочалка
Витаминка: Какие вы умные, молодцы! Ну а напоследок, хочу вам почитать поучительные стихи. Вот, послушайте.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
Витаминка: Мне очень понравилось у вас в гостях! С вами было очень интересно. Пришла пора прощаться. Вам в подарок от меня фрукты, вы помоете руки и скушаете их. До свидания, друзья!
«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор». Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.
Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна» Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возрастаПраздник проходит на территории.
Источник
Праздник Витаминки
материал (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшей, подготовительной группы в целх преобщения детей к здоровому питанию и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Витаминки | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
- Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, теннисные мячики, корзина, кегли, ведерко, ложка, мячи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Лесная сказка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
— Слышите, наш гость уже идет…
В зале появляется удивленный Сладкоежка
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
— Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?
Витаминка: А физкультуру любите?
Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
— Друзья мои, а вы витамины принимаете?
В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переел немножко…
Воспитатель: А сколько же ты их съел. Одну, две?
Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает. Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
Сладкоежка: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить! Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?
Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?
Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.
Много полезных продуктов вы знаете
Правильно их употребляете
С вами теперь хотим поиграть
Чтоб о пользе витаминов больше узнать
Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем. Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я буду
читать правила, и если вы согласны со мной хлопните в ладоши, если не
согласны топните ногой.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
За столом нужно разговаривать, махать руками.
Полоскать рот после еды вредно.
Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. . Витаминка: Очень хорошо, что вы много знаете про овощи и фрукты, кушаете разнообразную пищу. В детском саду детям готовят только полезную еду. А знаете ли вы, из чего готовят суп или компот? Предлагаю вам поиграть в игру «Поварята».
Игра «Поварята» (Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет).
Игра — эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: А еще нам нужны витамины,чтобы укреплять память и быть внимательным.А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!» На слово « горох» дети бегают врассыпную; на слово»помидор»- в круг. Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.
Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах есть витамины .
Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка: До новых встреч друзья!
Сладкоежка: До свидания, ребята!
Список используемой литературы
1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012
2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008
3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005
Источник