Сценарий развлечения дня здоровья «Путешествие по станциям Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.
Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaa.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
- Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
- Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.
В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.
Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»
Ведущий. Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
Ведущий. Станция «Чистюлькино».
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий. Что случилось?
Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Выходит доктор Микстуркин
За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.
Дети рассказывают стихотворение хором
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.
Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.
Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.
Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.
Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.
1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?
2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –
3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.
6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.
7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
Микстуркин: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь
на станцию «Крепышкино».
Незнайка: Возьмите и меня с собой.
Дети едут дальше
Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)
Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…
Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.
Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!
Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»
По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.
(Дети отправляются дальше.)
Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.
Ведущий. Станция «Солнечная».
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
(Дети отправляются дальше.)
Ведущий : Станция «Воздушная»
(Дети встают в круг.)
Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.
Дыхательное упражнение «Собачки».
Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!
Упражнение на задержку дыхания «Замри»
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.
Ведущий. Станция «Витаминная».
Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.
Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Источник
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»
Елена Полякова
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»
В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля«
Цель которого :Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Воспитатель обращается к детям:- Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровьязагадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
кисточка. — носовой платок.
зубная щетка. — книга.
— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами,поэтому напоминаю правило:
на красный цвет — сидим;
на желтый цвет — встаем;
на зеленый цвет — бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.
— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
— моем овощи и фрукты;
— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;
— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):
яблоки. — жевательная резинка, сахар.
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч,внимательно слушайте и выполняйте задания:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
3. Что такое стадион?
— Для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион.Про него даже загадка есть:
Сто скамеечек вокруг.
Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (Для зрителей.)
4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторик «Проедь по дорожке».
— Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.
6. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествиезакончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить — не унывать.
Надо больше — улыбаться,
И здоровья всем — всем желать!
— А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
«День здоровья» (фотоотчет) Нынче праздник, день здоровья, С ним хотим поздравить вас. Счастья, бодрости с любовью Пожелаем про запас! Пусть все хвори исчезают,.
День Здоровья. Фотоотчет Сегодня всемирный день здоровья, который мы празднуем в 66 раз начиная с 7 апреля 1950 года Что такое День здоровья? Это бег, зарядка, спорт.
День Здоровья Видео 25 марта в нашем саду проходил праздник, посвященный дню Здоровья. Дети младшего возраста посмотрели сказку «Как зайчонок не любил умываться».
День здоровья. ФотоОтчет День здоровья для младшей группы. 22 апреля, в нашем Детском саду «Солнышко», был проведен праздник «В стране Здоровичок», посвященный Всемирному.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Фотоотчёт «День здоровья» Тема периода: Весна Тема дня: День здоровья Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей.
Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.
Конспект «День здоровья» Конспект «День Здоровья» Подготовила Сухорукова Татьяна Тольятти,2015г Цель: Организация активного досуга детей. Пропаганда.
Методическая разработка «День здоровья. День открытых дверей» День открытых дверей – является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомится с дошкольным образовательным.
Наш День здоровья (фотоотчёт) Начиная с 1950 года, стало традицией праздновать День здоровья. Он проводится для того, чтобы люди могли понять и осознать какую роль.
Источник