Сценарий праздника в День здоровья «Витаминки»
Елена Михайлова
Сценарий праздника в День здоровья «Витаминки»
Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Сделать нас сильней намного
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтобы зарядку делал каждый!
Что такое? Кто стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
Девчонки и мальчишки!
Я веселый клоун Том!
И моя задача в том,
Чтобы всех вокруг смешить,
Чтоб здоровье всем дарить,
Чтоб веселый звонкий смех
Окружал сегодня всех!
А что это вы все такие довольные и счастливые, румяные и красивые?
Ведущий: Это потому у нас так хорошо всё, что каждое утро ребята в детском саду делают зарядку.
Клоун: А что же такое спорт? Физкультура?
Ведущий: послушай, сейчас ребята исполнят частушки о спорте.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Клоун: А я тоже хочу заниматься физкультурой и с ребятами сделать веселую зарядку.
(Проводится веселая зарядка под музыку)
Звучит музыка и появляется витаминка.
Витаминка: Здравствуйте мои маленькие друзья, меня зовут Витаминка. Я очень рада, что попала на ваш удивительный праздник «Здоровья». А вы знаете, что такое витамины? Для чего они нужны, чем полезны?
Ведущий: Сейчас наши дети прочитают стихи о витаминах.
Витамин А:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в моржовке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.
Витамин С:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Витамин В:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.
Витамин Д:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Витаминка:
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем
Ищите витамины в салатах, ягодах,
в котлетах, соках, овощах. Да, Да!
Да подрастайте крепкими и не болейте никогда.
Клоун: А теперь мне всё понятно. Предлагаю первое соревнование. (Витамины)
(на воздушных шарах написаны названия витаминов, дети должны все шары перенести в корзину, на другую сторону площадки)
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.
От всех прошу внимания!
Предстоят ещё соревнования.
За всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
(Дети строятся в три команды» эстафета с обручами)
Клоун: С обручами интересно играть, а с мячом ещё веселей! Предлагаю ещё одно соревнование!
(Проводится эстафета с мячом)
Ведущий: Петрушка! Ты доволен нашими ребятами? Все они ловкие, быстрые, смелые!
Клоун: конечно доволен, молодцы ребята!
Спорт, конечно, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — здоровье,
Скажем все. Дети (хором): Физкульт — ура!
Витаминка: а я тоже хочу поиграть с ребятами. Я вам сейчас загадаю загадки про полезные продукты, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
– Вылезай скорей. (морковка)
2. Он из тыквенной родни
На боку лежит все дни.
Как зеленый чурбачок,
Под названьем. (кабачок)
3. Само с кулачок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко, (яблоко)
4. Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут её. (капуста)
5. Ярко-желтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Хорош и с чаем он
6. Сорвал я стручок,
Надавил на бочок,
Он раскрылся – ах, да ох!
Ведущий:. ребята любят плавать и резвиться на воде, а ты любишь? Дети приготовили для тебя веселый танец про волну.
(Исполняется танец «Волна»).
Ведущий: наш праздник подошел к концу.
Мы скажем «да» физкультуре и спорту –
Это здоровье и сила.
Вам непременно мы гордо и бодро
Скажем большое спасибо.
Витаминка и Клоун угощают всех витаминами.
Сценарий мероприятия «День здоровья» «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» прошел «День здоровья». В этот день в нашем ДОУ был день.
Сценарий праздника «День здоровья» Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Если хочешь быть умелым, Ловким быстрым,.
Конспект праздника «День Здоровья» Конспект праздника «День Здоровья» 7 апреля 2017 г. Ход занятия: 1 часть 8.00 – 8.30 Оздоровительный бег вокруг здания. Утренняя гимнастика.
День здоровья с Фиксиками (сценарий праздника) 7 апреля отмечался Всемирный День здоровья. Для детей нашего детского сада мы организовали спортивный праздник с любимыми мульт-героями.
Фотоотчёт праздника «День здоровья» для старших групп Фотоотчёт праздника «День здоровья» для старших групп Ведущий — Клоунприветствует ребят, повторяет с ними основы здорового образа жизни. Игровая.
Сценарий «День здоровья» День здоровья» (спортивное развлечение для детей) Цель: создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Сценарий праздника «День здоровья» Дети выстраиваются на площадке. Выходит, Королева Здоровья (КЗ). КЗ: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Дети: КЗ: Я КЗ. И пришла я к Вам.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Ведущий 1: На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Под музыку дети выходят, строятся колоннами.
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом. 2. Развивать.
Сценарий зимнего праздника «День здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «детский сад № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.
Источник
Внеклассное мероприятие: «С витаминами к здоровью»
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; «Цветок здоровья», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.
Ход праздника
1 ученик: Приветствуем ребят и их родителей, учителей, директора и заместителей. Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.
2 ученик:
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.
Ведущий: Древний философ утверждал: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Что же такое здоровье?
(на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья. Высказывания записаны на лепестках).
- здоровье – это самое большое богатство
- здоровье – это красота
- здоровье – это сила и ум
- здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
- здоровье – это долгая счастливая жизнь
- здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
- здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.
Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.
3 ученик:
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
Девочка:
Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Важней всего, чтоб в меню были
И сыр, и рыба , и орех.
А также мясо, творог, яйца.
Тогда здоровьем поразим мы всех.
Мальчик:
А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабуля по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
4 ученик:
Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы,
Безусловно, все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.
(в процессе выступления заполняется схема питания:)
Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?
5 ученик:
Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.
(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).
Команда Всезнаек :
- Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
- Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
- Соли магния регулируют работу сердца.
Ведущий: В чем же заминка, ищем причины…
Все: Мы позабыли назвать витамины! (один ученик дополняет схему словом «витамины»).
6 ученик:
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.
Витамин С:
– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,
Витамин В:
– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя:
– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Команда Всезнаек:
- Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
- Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
- Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
- Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
- Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
Ведущий: Где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д:
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
Ученик:
Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.
Ученица:
«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Ученик:
«D» – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.
Ученица:
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.
Ведущий: И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).
Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова
Ведущий:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла важно:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Все:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)
Все:
Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Все:
– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.
(Дети пробуют салаты и соки и отгадывают, из чего они приготовлены.)
Игра «Витаминчик»
Ведущий:
«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?
(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).
Команда Всезнаек:
- Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
- В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
- Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
- Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».
(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)
Ведущий:
Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!
Источник