Меню

День здоровья сценарии сказок

«Путешествие по сказкам». День здоровья в старшей и подготовительной группах (в форме квеста)

Светлана Куртыгина
«Путешествие по сказкам». День здоровья в старшей и подготовительной группах (в форме квеста)

— Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.

— Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;

— упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;

-закреплять знания о сказках;

— развивать ловкость, быстроту, координацию;

-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;

— воспитывать желание оказывать помощь другим.

Предварительная работа: изготовление карт- схем совместно с детьми, беседа по сказкам: «По-щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», утренняя гимнастика «Герои сказок», игра «Найди предмет».

Оборудование. Магнитофон, запись мелодии из передачи «В гостях у сказки», запись голоса Снежной Королевы, несколько стоек-конусов, 4 ведёрка, 2 палки, сетка, 2 карты-схемы, 5 записок, фонарь, рыба, ледяной камень, ледяной цветок, снежный лабиринт, снежные комья, сундучок с льдинками, снежная печь, разноцветный парашют.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам?

-Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно.

Конец у них счастливый, недолгая беда.

И всё, что необычно, и всё, что невозможно,

Обычным и возможным становится всегда.

(Разминка «Герои сказок».)

-Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино) — дети носом рисуют солнце, домик.

-Была она артистка,

Блистала как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина) — выполняют руками движения куклы.

— Эта девица грустна,

Ей не нравится весна. (Снегурочка) — выполняют движения таяния снега.

-Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок) — присев группируются.

-Скачет Баба на метле

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба Яга) — прыжки на правой и левой ноге.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Появляется девочка. (плачет)

Ведущий. Кто ты, девочка, почему ты плачешь? Что случилось?

Герда. Меня зовут Герда, я из сказки «Снежная Королева» А плачу я потому, что у меня случилась беда (плачет)

Ведущий. Ребята, вы помните сказку «Снежная Королева»? Что же случилось у Герды? (ответы детей).

Ребята, вы хотели бы помочь найти Кая? Только для этого нам нужно попасть в царство Снежной Королевы (голос: «Ишь — ты, чего они захотели! В моё царство нелегко попасть. Я отпущу Кая только в том случае, если вы сумеете отыскать мой сундучок с волшебными льдинками, а не справитесь, Кай навсегда останется у меня»).

Ведущий. Ну, что ребята, не боитесь трудностей? Я думаю, путь наш будет нелёгким. А чтобы не замёрзнуть нам в пути, поиграем в игру

(Игра «Я Мороз-Красный нос»). После игры на площадке появляется гном.

Гном. Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте? (ответы детей)

Ведущий. Уважаемый гном, помоги нам, пожалуйста. Как нам попасть в царство Снежной Королевы?

Гном. Конечно, помогу. Мы, гномы под землёй живём, все ходы и тропы знаем. Только вот фонарик наш потерялся, а нам под землёй без него никак нельзя. Помогите мне его найти. Вот у меня есть карта, только на земле я тропинок и дорог не знаю. (Дети по карте определяют, где висит фонарь, и находят его).

Гном. Спасибо вам, дети. За вашу помощь я подарю вам карту, с помощью которой вы попадёте в царство Снежной Королевы. Только помните, по дороге вы должны помогать всем, кто нуждается в помощи. И ещё важное условие — пока не прочитаете записку, руками ничего не трогать! В добрый путь, до свидания, ребята! (Дети благодарят гнома, и, рассмотрев карту, отправляются в нужном направлении. В указанном месте они находят рыбу, запутанную в сетях).

Ведущий. Ребята, а вы помните, в каких сказках встречаются говорящие рыбы? (ответы детей).

Ведущий. Правильно, «По — щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Дети освобождают рыбу и находят записку, в которой говорится, что дети должны пройти через снежную паутину 3 раза)

Аттракцион «Снежная паутина» (дети парами пробегают под сеткой).

Находят ведра с палками.

(Эстафета «По — щучьему велению»).

(Дети встают парами в 2 колонны, держась за края палки. Бегут до ориентира, где стоят вёдра. Одевают их на палку и возвращаются назад, передавая следующим. Те бегут до ориентира, снимают вёдра и возвращаются и т. д.)

Ведущий находит в ведре записку, в которой написано, куда идти дальше. На водосточной трубе дети находят ледяной камень. В нём тоже записка с указанием как пройти к снежному лабиринту, который они должны преодолеть.

Читайте также:  Кавказские тосты для здоровья

(Эстафета Снежный лабиринт»).

Пройдя снежный лабиринт, в одном из снежных комьев, дети находят ледяной цветок с запиской о том, что в ледяной печи находится сундучок с волшебными льдинками.

Ведущий. Ну, вот, ребята, кажется мы с вами уже в царстве Снежной Королевы. А вот и ещёодна записка: «Чтобы встретиться со Снежной Королевой, нужно из этих льдинок выложить корону».

(Аттракцион с льдинками.)

(Дети по очереди выкладывают льдинки по начерченной на снегу короне). Выходит Снежная Королева с Каем.

Снежная Королева. Вы храбрые, дети, не испугались трудностей. Как и обещала – возвращаю Кая, а вам пора возвращаться в свой детский сад. Вы молодцы, помогли всем, кто просил у вас помощи. Будьте всегда такими добрыми и никакие трудности вам не будут страшны. Прощайте, дети!

Герда и Кай. Спасибо вам большое, ребята, мы вас никогда не забудем, до свидания!

Ведущий. Ну вот, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? В заключении я предлагаю вам поиграть с разноцветным парашютом.

Сценарий «День смеха» к 1 апреля в старшей и подготовительной к школе группах. «День смеха» к 1 апреля в старшей и подготовительной к школе группах. ТРЕК ___ ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах. «Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали». Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест — игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:»Путешествие в страну Знаний». Цель: повторить и обобщить.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Развлечение в форме квеста «Праздник воздушных шаров» Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров» Форма проведения – квест. Цель: создать у детей радостное настроение и желание.

Сценарий развлечения в форме квеста к Дню защиты детей ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛАНДИЯ. РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВЕСТ. Участие 4 групп, предполагает 4 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке.

Источник

сценарий сказки-пьесы «Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме

занимательная поучительная постановка о здоровом образе жизни даже у животных

Скачать:

Вложение Размер
skazka_sekrety_zdorovya.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

— прививать здоровый образ жизни,

— напомнить об основных санитарно-гигиенических правилах,

— воспитывать чувство коллективизма через участие в общем представлении,

— развивать память, творческие способности детей.

Оборудование : музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

Дедушка – зубной врач,

На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, потягиваясь, встает.

— Ах, как хорошо я сегодня спал. (зевает, потягиваясь ).

— Солнышко уж светит! (Весело поёт и игриво пританцовывая, идет по кругу)

— День хороший наступает, солнце светит нам с утра, и природа оживает, всех будить уже пора! В этом дома живут доктора лесные, всем зверям, что к ним идут, возвращают силы.

(Проходит к окну дома, открывает ставни и зовёт)

— Машенька, вставай, солнышко взошло!

— Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома и гладит Мурзика по голове).

— давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой ещё не проснулись, наведём порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметёшь.

— С удовольствием, мур – мур!

Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Всё это она делает, напевая вполголоса.

— Ну, вот теперь все в порядке, можно будить дедушку с бабушкой. (Подходит к окну дома и кричит)

— Бабушка, дедушка, доброе утро!

Выходят бабушка с дедушкой .

— Доброе утро, внученька!

Бабушка (осматривая двор).

— Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!

Дедушка (подходит к Машеньке и гладит ее по голове).

— Да, Машенька, молодец ты!

— это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я принесла воды, а Мурзик подмел двор.

Дедушка выходит на передний план и обращается к зрителям :

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Я то советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье вам награда

За усердие твоё.

( обращается к участникам сцены)

— Ну, что ж друзья на зарядку становись !

Все делают зарядку.

Бабушка (по окончании зарядки).

— Ох, сколько бодрости прибавилось. Теперь надо умыться!

Внучка, бабушка и дедушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки , чистит за ушами.

Входит Маша в руках у неё миска с молоком.

— Вот, Мурзик, чистюля. Хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молоко!

Маша уходит. Котик пьёт молоко, а пустую миску одевает на голову и так уходит. Входит бабушка она в белом халате с красным крестом .

— Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

— Хорошо, бабушка, я скоро приду ( берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит)

На сцене лес скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры от бананов.

Мартышка (держась за живот)

— Ох, как болит живот.

Раздается музыка. Появляется танцующий Мишка (в руках у него сачок). Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.

— Ой, помогите! Ой, спасите!

Мишка ничего, не понимая, подходит к мартышке и снимает с ее головы сачок.

— Ну, уж, с тобой и пошутить нельзя! Сразу кричишь: спасите, помогите! Ты чего такая сердитая, Мартышка?

— Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

— Наверное, съела чего-нибудь грязное?

— И ничего подобного!

— А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов).

— О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные! (Подводит мартышку к краю сцены, показывает её лапы и обращается к зрителям)

— ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!

— Мартышка а тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы есть ?! пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы!

Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.

— вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу!

— Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут. Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там).

— Правильно, ты полежи, а я тебя попробую развеселить. Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я ее поймаю. Да ничего не вышло: хотел к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под ногами, она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!

— А я тебе, что бабочка?

— Да ладно, тебе, не сердись! Слушай, на днях у меня был такой случай: иду я по лесу и малину на ходу рву, вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: «Стой, кто идет!». Смотрю ребята с повязками на руках из зеленого патруля. Выхожу к ним, хотел все объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: «Спасайся, кто может!» так и убежали. А что я могу сделать! Ведь не нарочно же я ломаю кусты; фигура у меня слишком представительная. Ну, что, Мартышка, не весело тебе?

— Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.

— Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

— Ладно, сейчас передохну после танца, и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там живет еще моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка всегда угощает меня пирожками.

Появляется Лиса с завязанной щекой

Мишка (подходит к лисе).

— А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?

— Ой, Мишка, так разболелся зуб! ( Заунывно поёт песню)

Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже, который день

С болью я брожу как тень

Надо б к доктору идти

Кто поможет мне дойти?

— Плохи твои дела, Лисонька!

Из-за деревьев появляется Машенька. Она здоровается со зверями .

— Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов. А что это вы такие невеселые?

— Здравствуй, Машенька! Вот разболелись мои друзья. Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и болит у неё теперь живот, а Лиса, который день с зубами мучается.

Мартышка и Лиса.

— Помоги нам, Машенька!

— Ну, что друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.

Все уходят под звуки музыки.

Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется Маша со зверями .

— Вот мы и пришли. (Походит к окну и зовет) . Бабушка, я пришла из аптеки да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

— Сейчас иду, внученька! (Выходит, а в руках у нее аппарат для прослушивания). Здравствуйте, зверята.

— Ну, подходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка ( одновременно выскакивают и крич ат)

— Что же это вы не можете друг с другом договориться.

Мишка ( подходит к ним).

— Не ссорьтесь! Давайте, я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалка, тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Мишка (обращаясь к Мартышке).

— Ну, вот, ты иди первая!

Бабушка ( прослушивая Мартышку )

— На что жалуетесь?

— Доктор, она такими грязными лапами брала, от этого у нее и живот заболел.

— Ну, что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных рук. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?

— Я очень хочу скорее поправиться, я все, все буду выполнять и таблетки пить и микстуру!

Бабушка (обращаясь к Маше).

— Ну, хорошо! Машенька, отведи ее в мой кабинет, мы ее скоро вылечим.

— Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.

— Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров. Ладно не расстраивайся. Бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем! (уводит Мартышку в дом).

Бабушка (обращаясь к Лисе).

— А у тебя, видимо, зуб болит.

— Ох, ещё как болит.

— Надо позвать зубного врача (подходит к дому и кричит ).

— Дедушка, к тебе больной пришёл.

— Иду! Иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

— Давай посмотрим. ( Снимает у нее повязку, и она открывает пасть).

— ой, какой у тебя гнилой зуб, придется его вырвать. (уходит за инструментами) .

— Ой, как мне страшно!

— Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

Дедушка берет щипцы и вырывает зуб и показывает его Лисе.

— Видишь, какой у тебя был гнилой зуб, это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не ополаскиваешь рот после еды. ( Обращается к залу). Уход за зубами должен быть ежедневным.

— вот удивительно, мне совсем не больно. Спасибо, вам доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.

Выходит Маша, Котик, Бабушка.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам

Вместе с нами все зверята,

Будут очень рады вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театра здоровья.

Сценарий игры, посвященный на день здоровья.

Сценарий направлен на развитие у учащихся физического и психического здоровья, на выбор активной жизненной позиции.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровым быть здорово!» Для старшеклассников.

Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Сценарий школьног спортивного праздника «Здоровье — это здорово». В празднике участвуют учащиеся с 1-10 класс. Учащиеся 11 классов помогают учителям физкультуры в судействе и организации.

1- Внимание! Внимание! Объявляется всемирный день здоровья. Ребята, какое настроение у вас сегодня?-Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.-А что такое здоровье? (Ответы д.

Источник

Adblock
detector