Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка
Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_den_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Веселый день здоровья»
Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.
— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Сценарий игры по станциям «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный «Дню здоровья». Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой станции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игры по станциям ЗОЖ | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово! »
Составители: воспитатель Жеглова Ольга Сергеевна, Тхоржевская Светлана Владимировна.
Цель : популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста посредством спортивно-развлекательных мероприятий.
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
- Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
- Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, меткости,
- Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила,
- Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей,
- Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
Оборудование: плакат « Мишень»; маршрутные листы, материал для изготовления плакатов, мяч, разрезные картинки.
Педагог : Внимание! Начинаем игру по станциям « Здоровье-это здорово!»
Все задания на станциях будут связаны с темой здорового образа жизни. Переход от одной станции к другой осуществляется только спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист, где будет отмечаться количество заработанных вами баллов. На станции команды находятся в течение 5 минут.
Сигналом к началу и окончанию будет звонок колокольчика. Готовы?
Тогда на старт, внимание марш!
1 станция :Пословицы о ЗОЖ
Продолжи пословицу. Оценивается каждая составленная пословица.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
После обеда полежи, после ужина походи.
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом лыжи.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Холоду не бойся, сам по пояс мойся.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Чистота — залог здоровья.
2 станция: Азбука здоровья
Для 1 и 2 классов.
Команде называют продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека – команда дружно приседает, если продукт полезен – команда дружно хлопает в ладоши над головой. Оценивается правильно выполненное задание.
Торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, картофель фри, пицца, лимонад, пирожное.
3 станция: Спортивная
Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в цель. Засчитывается количество попаданий.
4 станция: Интеллектуальная
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ очень быстро . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
2.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг)
3.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
4.В каком виде спорта мячик отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
5.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? ( велоспорт)
6.Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)
7.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, коньки, ласты, бутцы)
8.В каких видах спорта играют мячом только руками? ( баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло).
9.Назовите летние виды спорта.
10. Назовите зимние виды спорта.
4 станция: Загадки
Для команд 1и 2 классов . Оценивается каждая отгадка.
Знают взрослые и дети
Много есть вещей на свете
Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!
Эти вещи помогают !
Нам здоровье сберегают!
Словно семь богатырей!
Их узнайте поскорей!
1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!
2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!
7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!
Для команд 3и 4 классов. Оценивается каждая загадка.
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
Растет она вокруг,
Она — и враг и друг.
Как иглы — волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И каплет едкий сок
На кожу — хоть кричи!
Но если дружишь с ней —
Ты многих здоровей:
Весной ее едят. (Крапива.)
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?:
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране —
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать.
Он шипы свои выставил колкие,
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвем.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком ( расческа)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? ( мыло)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. ( зубная щетка)
6 станция; Плакат-коллаж
Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья. Материал заготовлен заранее .
Система оценки: 5 баллов.(организованность в работе, оригинальность, аккуратность, соответствие теме, красочность).
7 станция: Музыкальная
Организуя круг, станцевать под музыку( на выбор):
Оценка: 5 баллов ( четкость, ритмичность, умение двигаться по кругу, не мешая другим).
8 станция: Алфавит здоровья
Команда на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Оценивается количество записанных слов.
9 станция: Собрать мозаику
Для 1и 2 классов.
Из фрагментов собрать картинку. Оценивается быстрота, внимание, собранность( 5 баллов).
Для 3 и 4 классов.
Для здоровья человека
Есть зелёная аптека.
В ней представлены растения
Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте
И растение представьте.
1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.
3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.
4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.
5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.
1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.
3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.
4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.
5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.
Педагог подводит итоги игры и читает стихотворение :
Если хочешь быть здоровым,
Правила ты выполняй.
Всё, что мы тебе сказали,
Никогда не забывай!
И теперь мы вместе скажем,
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Педагог : Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для удобства проведения кл. часа.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
Мероприятие проводится в целях воспитания интереса к здоровому образу жизни. Здоровые дети – это благополучие обществаэто, состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни, но и п.
Подборка занимательных заданий, игр, пословиц о здоровом образе жизни.
Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.
Телекомпания ТВ представляет…Если вам от 7 до 17…Если вы молоды и энергичны…Если вы думаете о своем будущем…И хотите изменить мир вокруг себя&helli.
Источник
День Здоровья.Игра по станциям.
Игра «Путешествие по станциям» для 1-9классов.
Просмотр содержимого документа
«День Здоровья.Игра по станциям.»
Игра по станциям «День здоровья»
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
Средние классы – «Вопросы»
Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)
Что мешает ядам причинять вред организму? (Иммунитет)
В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)
Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)
5.Арматура для человеческого тела? (Скелет)
6. Лекарственное растение, растущее вдоль дороги? (Подорожник)
7. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)
8. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
9. Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)
10. Русский царь, разрешивший курение в России. (Петр)
Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать пазлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»);
Средние классы – нарисовать плакат и придумать название (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
За правильное выполнение задания – 5 баллов
Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания – 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5. И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
Средние классы – придумать комплекс упражнений для утренней зарядки и сделать ее всем вместе. За правильное выполнение задания – 5 баллов
Задания для 5-8 классов
Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов. (за правильное выполнение —
(Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, сон, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка).
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например, буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.
За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.
( Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р — режим, работа и т.д.;
О — операция, олимпиада, облик и т.д.;
В — вода, витамины, выносливость и т.д.;
Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания — 3 минуты. Задание понятно? Время пошло.
За правильный ответы – 1 балл.
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт.
(За выполнение заданий — максимум 22 балла).
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Станция «Игровой марафон».
Задания для 5-8 классов
Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача — перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.
Ведущий : Следующая игра называется «Носок — пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.
Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать в один большой «орлятский» круг — левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа. Молодцы! Теперь предлагаю всем присесть и поднять одну ногу.
За каждый правильное выполнение команда получает по 4 балла.
Задание для 1-4 классов
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
Перед командами на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни».
Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой — поворот налево, обеими руками — вперед, руки убраны 1 с плеч — стоп. Разговаривать нельзя.
Команда, которая быстрее и правильнее пройдет весь путь, получает 10 баллов.
Источник