Весёлые старты. 1-4 классы
материал по зож на тему
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
— проверить умение детей соблюдать правила эстафет, закрепление умения учащихся владеть и управлять собственным телом;
— развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, глазомер, точность, моторику кисти и пальцев рук, смекалку;
— воспитывать сплоченность детских коллективов, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty._1-4_klassy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 конкурс «Вьюнчики».
Перед каждой командой кегли. В руках у капитанов ленточки. По команде первый участник бежит змейкой между кеглями, обегает стойку, возвращается змейкой назад и передаёт ленточку следующему игроку.
2 конкурс «Через ручеёк».
Перед командами гимнастическими палками обозначаются 2-3 ручейка. По сигналу игроки бегут, перепрыгивая ручейки, обегают стойку и обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету по руке.
3 конкурс «Передай, не роняй».
Участники передают баскетбольный мяч над головой в конец колонны. Последний игрок оббегает колонну и становится первым. Передача начинается сначала.
4 конкурс «Посадка картофеля».
Перед командами 4 обруча. В руках у первых участников ведёрки с кубиками. По команде они раскладывают кубики по одному в каждый обруч, оббегают стойку, возвращаются и передают пустое ведро следующему игроку. Он собирает «урожай», складывая кубики в ведёрко.
5 конкурс «Кто первый».
Устанавливаются скамейки, большие обручи держат запасные, стойки. По сигналу надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать стойку, вернуться бегом, передавая эстафету по руке.
6 конкурс «Солнышко».
Перед командами 2 листа бумаги, лежащие на стульях, с кругом в середине, фломастеры. По команде дети бегут к стульям и дорисовывают лучи солнцу, фломастер оставляют на стуле.
1 конкурс «Команда быстроногих».
По команде первый участник бежит с двумя кубиками к обручу и кладёт их в середину, возвращается обратно и передаёт эстафету по руке. Второй участник бежит к обручу, забирает кубики и передаёт их следующему игроку.
2 конкурс «Кенгуру».
Прыжки с мячом (резиновым), зажатым между ног до стойки, возвратиться бегом, встать в конец колонны и прокатить мяч второму участнику между ног стоящей команды.
3 конкурс «Фигурная ходьба».
Ходьба в полном приседе между кеглями с двумя флажками в руках. Обратно возвратиться бегом.
4 конкурс «Попади в цель».
Перед командой 3 обруча, в руках у первого участника 2 мешочка. По команде он бросает по очереди мешочки в обруч (если не попал – штрафное очко), оббегает обручи «змейкой», стойку. На обратном пути собирает мешочки и передаёт их следующему участнику.
5 конкурс «Крабики».
Ходьба с продвижением вперёд в упоре сзади до стойки, вернуться бегом, передать эстафету по руке.
6 конкурс «Бег с обручами».
По сигналу первый игрок, надев на себя обруч, оббегает стойку, возвращается и забирает второго игрока. По возвращению первый становится в конец колонны, а второй игрок забирает третьего и т.д.
1 конкурс «»Встречная эстафета».
Играющие строятся в две колонны друг против друга. У капитанов в руках 2 флажка. По сигналу они бегут вперёд и отдают флажки впереди стоящему на противоположной стороне, а сами становятся в конец второй колонны и т.д. Команда, игрок которой выбегает, подвигается к стартовой линии. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся на своих местах.
2 конкурс «Гонка мячей».
И.п.- упор лёжа сзади, впереди, перед ногами, мяч. По команде участники продвигаются вперёд в упоре сзади, толкая мяч одной ногой. В конце площадки узкие ворота, куда участник должен закатить мяч. Возвратиться бегом с мячом в руках.
3 конкурс «Бег по кочкам».
Переставляя 2 дощечки, участник передвигается до стойки. Возвращается обратно бегом. Пока дощечку перекладываем, на второй стоим двумя ногами. Далеко дощечки не класть.
4 конкурс «С мячами и обручами».
Перед каждой командой 2 обруча, которые держат запасные, в руках у капитанов 2 мяча (волейбольный и баскетбольный). По сигналу первые участники бегут до первого обруча, пролезают через него боком, не роняя мячей, затем пролезают через второй, оббегают стойку и обратно возвращаются бегом, передавая мячи следующему участнику.
5 конкурс «Сильные и ловкие».
Перед каждой командой лежит гимнастический мат, затем обруч. По команде капитаны подбегают к мату, выполняют кувырок вперёд, стоя пролезают в обруч (сверху вниз), огибают стойку и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафету по руке.
6 конкурс «Передача мячей в тоннеле».
Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч («тоннель»). Первый и последний игрок стоят лицом друг к другу. У направляющего баскетбольный мяч. По сигналу он перекатывает мяч по «тоннелю». Замыкающий, поймав мяч, бежит с ним вперёд «змейкой» между кеглями, оббегает стойку, возвращается, перекатывает мяч в конец следующему участнику и становится впереди ноги врозь.
7 конкурс «Нарисуй футболиста».
Перед каждой командой стул, лист бумаги и фломастер. По команде первый участник бежит к стулу и рисует голову футболиста, возвращается и передаёт эстафету по руке. 2ой- глаза. 3ий- нос. 4ый- рот. 5ый- туловище. 6ой- руки. 7ой- ноги. 8ой- мяч и пишет «Гол».
1 конкурс «К стартам готовы!».
Перед началом игры каждый участник имеет предмет:
2ой – набивной мяч;
3ий – баскетбольный мяч;
4ый — волейбольный мяч;
5ый – теннисный мяч;
7ой – эстафетную палочку;
8ой – мешочек с песком.
По команде «Марш!» капитаны бегут к стойкам и сверху опускают обручи, возвращаются назад бегом, передают эстафету. Все участники по-очереди кладут свои предметы в обруч. Если мяч выкатился из обруча, участник возвращается.
2 конкурс «Перекатывание мячей».
Первый игрок команды катит руками два набивных мяча «змейкой» между кеглями и оставляет их в обруче, возвращается бегом. Второй забирает мячи и возвращается «змейкой».
3 конкурс «Без обуви».
— «Ребята, посмотрите внимательно на обувь своего соседа, стоящего за вами. Запомните, во что он обут. Запомнили? Теперь прошу снять обувь с левой ноги и отдать капитану.» Всю обувь складывают в обруч на другом конце спортивного зала. Рядом стоит стул. Капитаны прыгают на правой (обутой) ноге до обруча, садятся на стул, разыскивают в общей куче свой кроссовок, надевают и зашнуровывают его, отыскивают обувь соседа, и с ней возвращаются бегом к своей команде. Второй участник, получив обувь, повторяет действия первого. Если обувь оказалась не его, кладёт её в кучу и ищет свою.
4 конкурс «Проползи и преодолей препятствия».
Команды стоят в колонне, ноги врозь. Перед командами натянута резинка. У капитана в руках набивной мяч. По команде «Внимание!» все участники поднимают руки вверх для приёма мяча и передачи его над головой. Последний, получив мяч, проползает по-пластунски между ног и, встав, бежит вперёд, перепрыгивает через резинку, оббегает стойку, перепрыгивает через резинку и, встав первым в команде, передаёт мяч над головой.
5 конкурс «За мячом».
Каждая команда делится на две встречные колонны. У капитана – баскетбольный мяч. По команде «Марш!» капитан бросает мяч двумя руками от груди, бежит к противоположной колонне и становится в конец. Игра заканчивается, когда все участники окажутся на своих местах.
6 конкурс «Туннель».
Команды строятся в колонны по два. Каждая пара держит обруч, образовав таким образом туннель. По сигналу первый игрок, оббегая колонну, бежит по туннелю и встаёт на место, потом второй участник, третий и т.д.
7 конкурс «Без ошибок».
У каждого игрока команды скакалка в руках. Прыгают все участники до первой ошибки. Кто ошибся, выбывает из соревнований. Время игрока, дольше всего пропрыгавшего без ошибок, отнимается от общего времени команды.
8 конкурс «Сложи слово».
Участникам предлагаются буквы. Из них нужно сложить слово – один из видов спорта. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлый активный праздник, обединяющий детей в единую команду. Эстафеты подобраны по силам и по возрасту учащихся 3-4 класса.
Положение о «Весёлых стартах».
Материал разработан в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи. В приложении презентация о зимних видах спорта.
Конспект к спортивному празднику «Весёлые старты» для начальных классов.
Конспект урока по физической культуре, может использоваться при проведении внеклассных мероприятий.
Спортивный праздник «Весёлые старты»Цели и задачи:· развитие двигательных навыков и умений;·.
Соревнования «Весёлые старты» проводятся в спортивном зале. Эстафеты включают в себя бег с эстафетной палочкой, бег с мячами, с обручами. В конце подведение итогов и награждение.
Источник
Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.
веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.
Источник