Меню

День здоровья спортивные эстафеты 1 класс

Весёлые старты. 1-4 классы
материал по зож на тему

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

— проверить умение детей соблюдать правила эстафет, закрепление умения учащихся владеть и управлять собственным телом;

— развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, глазомер, точность, моторику кисти и пальцев рук, смекалку;

— воспитывать сплоченность детских коллективов, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.

Скачать:

Вложение Размер
vesyolye_starty._1-4_klassy.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

1 конкурс «Вьюнчики».

Перед каждой командой кегли. В руках у капитанов ленточки. По команде первый участник бежит змейкой между кеглями, обегает стойку, возвращается змейкой назад и передаёт ленточку следующему игроку.

2 конкурс «Через ручеёк».

Перед командами гимнастическими палками обозначаются 2-3 ручейка. По сигналу игроки бегут, перепрыгивая ручейки, обегают стойку и обратно возвращаются по прямой, передавая эстафету по руке.

3 конкурс «Передай, не роняй».

Участники передают баскетбольный мяч над головой в конец колонны. Последний игрок оббегает колонну и становится первым. Передача начинается сначала.

4 конкурс «Посадка картофеля».

Перед командами 4 обруча. В руках у первых участников ведёрки с кубиками. По команде они раскладывают кубики по одному в каждый обруч, оббегают стойку, возвращаются и передают пустое ведро следующему игроку. Он собирает «урожай», складывая кубики в ведёрко.

5 конкурс «Кто первый».

Устанавливаются скамейки, большие обручи держат запасные, стойки. По сигналу надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть в обруч, оббежать стойку, вернуться бегом, передавая эстафету по руке.

6 конкурс «Солнышко».

Перед командами 2 листа бумаги, лежащие на стульях, с кругом в середине, фломастеры. По команде дети бегут к стульям и дорисовывают лучи солнцу, фломастер оставляют на стуле.

1 конкурс «Команда быстроногих».

По команде первый участник бежит с двумя кубиками к обручу и кладёт их в середину, возвращается обратно и передаёт эстафету по руке. Второй участник бежит к обручу, забирает кубики и передаёт их следующему игроку.

2 конкурс «Кенгуру».

Прыжки с мячом (резиновым), зажатым между ног до стойки, возвратиться бегом, встать в конец колонны и прокатить мяч второму участнику между ног стоящей команды.

3 конкурс «Фигурная ходьба».

Ходьба в полном приседе между кеглями с двумя флажками в руках. Обратно возвратиться бегом.

4 конкурс «Попади в цель».

Перед командой 3 обруча, в руках у первого участника 2 мешочка. По команде он бросает по очереди мешочки в обруч (если не попал – штрафное очко), оббегает обручи «змейкой», стойку. На обратном пути собирает мешочки и передаёт их следующему участнику.

5 конкурс «Крабики».

Ходьба с продвижением вперёд в упоре сзади до стойки, вернуться бегом, передать эстафету по руке.

6 конкурс «Бег с обручами».

По сигналу первый игрок, надев на себя обруч, оббегает стойку, возвращается и забирает второго игрока. По возвращению первый становится в конец колонны, а второй игрок забирает третьего и т.д.

1 конкурс «»Встречная эстафета».

Играющие строятся в две колонны друг против друга. У капитанов в руках 2 флажка. По сигналу они бегут вперёд и отдают флажки впереди стоящему на противоположной стороне, а сами становятся в конец второй колонны и т.д. Команда, игрок которой выбегает, подвигается к стартовой линии. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся на своих местах.

2 конкурс «Гонка мячей».

И.п.- упор лёжа сзади, впереди, перед ногами, мяч. По команде участники продвигаются вперёд в упоре сзади, толкая мяч одной ногой. В конце площадки узкие ворота, куда участник должен закатить мяч. Возвратиться бегом с мячом в руках.

3 конкурс «Бег по кочкам».

Переставляя 2 дощечки, участник передвигается до стойки. Возвращается обратно бегом. Пока дощечку перекладываем, на второй стоим двумя ногами. Далеко дощечки не класть.

4 конкурс «С мячами и обручами».

Перед каждой командой 2 обруча, которые держат запасные, в руках у капитанов 2 мяча (волейбольный и баскетбольный). По сигналу первые участники бегут до первого обруча, пролезают через него боком, не роняя мячей, затем пролезают через второй, оббегают стойку и обратно возвращаются бегом, передавая мячи следующему участнику.

5 конкурс «Сильные и ловкие».

Перед каждой командой лежит гимнастический мат, затем обруч. По команде капитаны подбегают к мату, выполняют кувырок вперёд, стоя пролезают в обруч (сверху вниз), огибают стойку и бегом возвращаются к своей команде, передавая эстафету по руке.

6 конкурс «Передача мячей в тоннеле».

Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч («тоннель»). Первый и последний игрок стоят лицом друг к другу. У направляющего баскетбольный мяч. По сигналу он перекатывает мяч по «тоннелю». Замыкающий, поймав мяч, бежит с ним вперёд «змейкой» между кеглями, оббегает стойку, возвращается, перекатывает мяч в конец следующему участнику и становится впереди ноги врозь.

7 конкурс «Нарисуй футболиста».

Перед каждой командой стул, лист бумаги и фломастер. По команде первый участник бежит к стулу и рисует голову футболиста, возвращается и передаёт эстафету по руке. 2ой- глаза. 3ий- нос. 4ый- рот. 5ый- туловище. 6ой- руки. 7ой- ноги. 8ой- мяч и пишет «Гол».

1 конкурс «К стартам готовы!».

Перед началом игры каждый участник имеет предмет:

2ой – набивной мяч;

3ий – баскетбольный мяч;

4ый — волейбольный мяч;

5ый – теннисный мяч;

7ой – эстафетную палочку;

8ой – мешочек с песком.

По команде «Марш!» капитаны бегут к стойкам и сверху опускают обручи, возвращаются назад бегом, передают эстафету. Все участники по-очереди кладут свои предметы в обруч. Если мяч выкатился из обруча, участник возвращается.

2 конкурс «Перекатывание мячей».

Первый игрок команды катит руками два набивных мяча «змейкой» между кеглями и оставляет их в обруче, возвращается бегом. Второй забирает мячи и возвращается «змейкой».

3 конкурс «Без обуви».

— «Ребята, посмотрите внимательно на обувь своего соседа, стоящего за вами. Запомните, во что он обут. Запомнили? Теперь прошу снять обувь с левой ноги и отдать капитану.» Всю обувь складывают в обруч на другом конце спортивного зала. Рядом стоит стул. Капитаны прыгают на правой (обутой) ноге до обруча, садятся на стул, разыскивают в общей куче свой кроссовок, надевают и зашнуровывают его, отыскивают обувь соседа, и с ней возвращаются бегом к своей команде. Второй участник, получив обувь, повторяет действия первого. Если обувь оказалась не его, кладёт её в кучу и ищет свою.

4 конкурс «Проползи и преодолей препятствия».

Команды стоят в колонне, ноги врозь. Перед командами натянута резинка. У капитана в руках набивной мяч. По команде «Внимание!» все участники поднимают руки вверх для приёма мяча и передачи его над головой. Последний, получив мяч, проползает по-пластунски между ног и, встав, бежит вперёд, перепрыгивает через резинку, оббегает стойку, перепрыгивает через резинку и, встав первым в команде, передаёт мяч над головой.

5 конкурс «За мячом».

Каждая команда делится на две встречные колонны. У капитана – баскетбольный мяч. По команде «Марш!» капитан бросает мяч двумя руками от груди, бежит к противоположной колонне и становится в конец. Игра заканчивается, когда все участники окажутся на своих местах.

6 конкурс «Туннель».

Команды строятся в колонны по два. Каждая пара держит обруч, образовав таким образом туннель. По сигналу первый игрок, оббегая колонну, бежит по туннелю и встаёт на место, потом второй участник, третий и т.д.

7 конкурс «Без ошибок».

У каждого игрока команды скакалка в руках. Прыгают все участники до первой ошибки. Кто ошибся, выбывает из соревнований. Время игрока, дольше всего пропрыгавшего без ошибок, отнимается от общего времени команды.

8 конкурс «Сложи слово».

Участникам предлагаются буквы. Из них нужно сложить слово – один из видов спорта. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлый активный праздник, обединяющий детей в единую команду. Эстафеты подобраны по силам и по возрасту учащихся 3-4 класса.

Положение о «Весёлых стартах».

Материал разработан в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи. В приложении презентация о зимних видах спорта.

Конспект к спортивному празднику «Весёлые старты» для начальных классов.

Конспект урока по физической культуре, может использоваться при проведении внеклассных мероприятий.

Спортивный праздник «Весёлые старты»Цели и задачи:· развитие двигательных навыков и умений;&middot.

Соревнования «Весёлые старты» проводятся в спортивном зале. Эстафеты включают в себя бег с эстафетной палочкой, бег с мячами, с обручами. В конце подведение итогов и награждение.

Источник

Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

« День здоровья. Веселые старты»

Учитель начальных классов

Филиппычева Оксана Георгиевна

Цели и задачи мероприятия:

  • Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
  • Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
  • Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
  • Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
  • Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
  • Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
  • Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».

  1. Организационный момент
  2. Вступительная беседа

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым?!

Дети: Делать утреннюю зарядку

  • Соблюдать режим дня
  • Заниматься спортом
  • Закаляться
  • Соблюдать чистоту
  • Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочём,

Не угнаться за. (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица Называется. (Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие . (Коньки.)

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)

  1. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной — туча.

Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят. (Душ.)

  1. Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит. (Физкультура.)

III. Основная часть

Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.

Раз, два — мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Веселая физминутка «Как живешь?»

— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.

( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)

Как живешь? ( Вот так- показывают)

Как плывешь? ( Вот так)

Как бежишь? В даль глядишь?

Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?

Деление на команды и название команд.

(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)

  1. « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
  2. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.

Игра на внимание.

Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет

Ходит грязный до ушей?

  • Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Под кровать её кладёт?

  • Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Мяч гонял по мостовой?

  • Кто любит в классе отвечать,
  1. “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
  2. Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»

Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.

  1. Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»

По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.

( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)

Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.

Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.

веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».

Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.

Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.

Источник

Читайте также:  Белгородский проект территория здоровья
Adblock
detector