Меню

День здоровья спортивная викторина

Викторина для детей на тему: «Спорт и здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему

закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_dlya_detey_na_temu.docx 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей на тему: «Спорт и здоровье»

Цели : закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

— Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.

В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей.

Вопросы:
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)

3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)

4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)

5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)

6. Выполнять упражнения под музыку в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. (гимнастика)

7. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)

8. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)

9. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)

10.Как называется начало соревнований? (старт).

11.Как называется конец соревнований? ( финиш).

12.Инструмент спортивного судьи. (свисток).

13.Для чего в боксе нужны перчатки? (чтобы не травмировать руки).

14.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. ( Стадион) .

15.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. ( Футбольное поле).

16.Его пинают, а он не плачет. ( Мяч) .

17.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. ( Каток) .

18.Мяч попал в ворота. ( гол).

19.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).

20.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).

21.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).

22.Поднимают тяжести от пола . (штангисты).

23.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. ( Плавание).

24. Фрукт и ягода для лечения температуры ? (Лимон, Малина)

25. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? ( нет, можно

заразиться кожным заболеванием)

26. Можно ли пить из лужи? ( нет, в критических условиях лучше соорудить

27. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов

28. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

29. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером

по мнению большинства врачей)

30. Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

31. Приведите примеры общих закаливающих процедур ( душ, купание,

32. Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком,

умывание холодной водой и т.д.)

33. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора?

34.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

35.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

36. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

37. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

38. Детский зимний транспорт? (санки)

39. Коньки на лето? (ролики)

40. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

41. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)

42. Как часто нужно мыться? (каждый день)

43. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)

45. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)

46. Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

— Вот и закончилась наша игра.

Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт!

А сейчас будем награждать победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че.

СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.».

Беседа в подготовительной группе.

Викторина для дошкольников на тему: «Спорт».

Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будет состязания детишек и родителейКто будет победителем.

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд.

Источник

Викторина «День здоровья» (старшая группа)

Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)

В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.

И конечно же победила дружба!

Сценарий викторины для детей старшей группы

«День здоровья»

Старшая группа.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Ход игры:

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.(В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9.Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание «Собери предметы гигиены».

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.

Прикреплённые файлы:

viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб

«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.

Источник

Викторина «Спорт, молодость, здоровье»

Презентация к уроку

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

Задачи:

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;
  • вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;
  • воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.
  • Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

    Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

    Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.

    Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

    Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

    Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

    Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.

    Второе задание: Творческая разминка для команд: на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

    ь – ьвобюл (читай наоборот),

    е – ежедневная зарядка, единомышленники.

    Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.

    Жюри подводит итоги 2-х конкурсов

    Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% — от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % — от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:

    “Питание” — красное поле:

    1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

    Ответ: А (в мясе, горохе)

    2. Основными источниками энергии для организма являются:

    Ответ: Б (углеводы и жиры)

    3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

    Ответ: А(несколько микрограммов)

    4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:

    5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему

    Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

    “ЗОЖ” — это зеленое поле:

    1. Продолжите поговорку.

    В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

    2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

    Ответ: А (образ жизни)

    3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.

    4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)

    5. Всемирный день здоровья считается: Ответ: В (7 апреля)

    “Олимпийские игры” — это синее поле:

    1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция

    2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)

    3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:

    Ответ: А (16 дней)

    3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

    Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)

    4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

    5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

    Ответ: В(сверху — синее, черное, красное, внизу — желтое, зеленое)

    “Спорт” — это коричневое поле:

    1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…

    2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)

    3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)

    4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

    Ответ: засчитывает гол

    5. К спортивным единоборствам относятся:

    Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)

    Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).

    Итоги ответов команд заносятся на экран.

    По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.

    Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

    (Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).

    Жюри подводит итоги викторины.

    (Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)

    Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, — это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

    Живи с разумом, так и лекарок не надо.

    Если хочешь быть здоров – закаляйся.

    Болен лечись, а здоров – берегись.

    Источник

    Читайте также:  Сообщение по обж здоровье родителей здоровье будущего
    Adblock
    detector