Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка
Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_den_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Веселый день здоровья»
Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.
— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Игра по станциям «Спортивным будешь — здоровье добудешь!»
Содержимое публикации
Игра по станциям «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»
Авторы: Безденежных Марина Николаевна
Орлова Светлана Евгеньевна
МБОУ «СОШ № 25» города Абакана Республики Хакасия
Аннотация: предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие. Данный материал может быть использован воспитателями, учителями начальных классов для проведения воспитательной работы с учащимися.
Цель: сформировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
— развитие умений и навыков ведения здорового образа жизни;
— развитие у учащихся коммуникативных навыков: умения работать в группах (сотрудничество), анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;
—Добрый день! Добрый день ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ! Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Спортивным будешь – здоровье добудешь!»
— А какие же качества нам сегодня пригодятся?
С – СМЕЛОСТЬ?! -ДА!
П- ПОНИМАНИЕ! –ДА!
О-ОПТИМИЗМ! – ДА!
Р-РЕШИТЕЛЬНОСТЬ! ДА!
Т-ТАЛАНТ! ТРУДОЛЮБИЕ! ТОЛЕРАНТНОСТ! ДА! ДА! ДА!
А еще — ловкость, смекалка и взаимовыручка!
Вам предстоит пройти 6 станций.
Командиры приглашаются для жеребьевки и получения маршрутных листов!
И начнем с небольшой игры. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
1. Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Отметка о прохождении
«В гостях у Айболита»
Умники и умницы
Чип и Дейл спешат на помощь
Станция «В гостях у Айболита»
Пантомима (за правильное выполнение – 0,5 балла)
Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка.
2. За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни
Станция 2 «Умники и умницы»
Дополни пословицы. (За выполнение задания 1 балл).
1. Держи голову в холоде……….
2. Береги платье снову, а ……………
3.. Где здоровье, там и …………
4. Здоровье не свечка, сгорит…………
5. Богатство – на месяц, а ………
Назовите основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
3.К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы — гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.
4.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
5.Сколько жидкости должен выпивать человек в день?
В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
6. Назовите основные моменты режима дня.
Станция 3. «Олимпийская деревня».
На данной станции вся команда проходит спортивные испытания на время:
Задания для индивидуальных рекордов:
«Самый лучший прыгун в длину с места».
«Кто дальше метнет диск».
«Лучший прыгун в мешке».
«Лучший прыгун на скакалке».
Станция 4. «Чип и Дейл спешат на помощь». (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
1. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)
2. Передача мяча другому игроку — это . (Пас)
3. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)
4. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)
5. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)
6. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
7. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)
8. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
9. Самый красивый вид спорта на льду — это . (Фигурное катание)
10. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
11.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
12.Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
13.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
14.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
15.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
16.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
17.Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
18.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
19.Назовите летние виды спорта.
20.Назовите зимние виды спорта. Станция « Интеллектуальная» 4 -классы
21.Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)
22.Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)
23. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
24. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
25. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)
26. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)
27. Спортивная игра с мячом и ракеткой — это. (Бадминтон)
28. Приспособление для увеличения скорости пловца — это . (Ласты)
29.Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)
30. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)
Станция 5. «Волшебная мозаика».
На станции «Волшебная мозаика» вы можете заработать 5 баллов.
-«Метеор на ринге»
Станция ФЛЕШ-МОБ (все дети танцуют под спортивную музыку)
А на улице мороз…
Если весело живется, делай так…
Руку правую вперед…
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам быть спортивными, сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
Источник
День здоровья по станциям
светлана васильева
День здоровья по станциям
«День здоровья«.
Участники: Ведущий, Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.
Место проведения праздника: физкультурный зал.
Общий сбор в физкультурном зале.
Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И. Дунаевский.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом. По команде останавливаются.
Ведущий: Сегодня у нас, не обычный день. Сегодня у нас «День здоровья». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: …. Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята. Что бы быть здоровыми нужно …. И обязательно по утрам делать зарядку. Пока звучит музыка вы разбегаетесь в рассыпную по залу, встаете так, чтобы не мешать друг другу.
Комплекс утренней оздоровительной гимнастики
Ведущий: Молодцы. Все упражнения выполнили правильно и хорошо. А сейчас вы расходитесь по своим группам. Там вас ждет полезный завтрак. В 9.00 возвращаетесь в зал.
II часть 9.00 в зале.
Общий сбор в физкультурном зале.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя две шеренги. По команде останавливаются.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда: Как не знаете? Я противная простуда Всех я кашлем заражу, Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И что мы не хотим болеть, и будем здоровы! …
Вы отправитесь проходить испытания по станциям «Чистюля», «Аппетитная», «Безопасность» и «Спортивная». На каждой станции вас ждут испытания, выполнив которые, вы сможете отправиться на следующую станцию.
Простуда: Ну что ж ребята, а я отправлюсь с вами, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
Ведущий: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Ведущий: Команды, равняясь, смирно. Капитаны команд получить …
Сбор в зале после выполнения всех заданий.
Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.
Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?
Ведущий: А на станции «Чистюля»?
Ведущий: А чем вы занимались на станции «Безопасность»?
Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?
Ведущий: Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.
Простуда: Я поняла, что вы все знаете о здоровье, у меня не получится вас заразить, придётся мне уйти. Пойду ка я в другой садик, там ребят попугаю.
Ведущий: пока подводятся итоги нашего дня здоровья, предлагаю вам потанцевать.
Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. Схема прохождения станций прилагается.
На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.
Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.
Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.
Станция «Аппетитная»— беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.
Станция «Безопасность» — обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, для старшего возраста проводится викторина по пожарной безопасности или про ПДД, на выбор педагога.
Схема прохождения станций
5. Старшая группа
5. Подготовительная группа
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины.
1. Для чего детям необходимо молоко?
2. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
2. В каком овоще больше всего витамина С?
• В сладком красном перце
3 конкурс «Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
1. Основной источник витаминов – это…
2. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
4. В каких продуктах содержится витамин Е?
• Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
4 конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
3. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
5 конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей.Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
2. Какую кашу называют кашей красоты?
3. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
Нам нужно только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья.
Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … .(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Игра «Хорошо – плохо»
Я называю действие, а вы отвечаете хорошо это или плохо
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Проветривать комнату перед сном;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-2 раза в день чистить зубы.
Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте. Дружно хором
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Собери пословицу о здоровье
Чаще мойся — воды не бойся.
Мойте руки перед едой — будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота — лучшая краса.
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.
Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта.
1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
3. Как часто нужно мыться?
4. Как часто нужно подстригать ногти?
5. Что такое личная гигиена?
6. Как часто нужно чистить зубы?
Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
• Дети должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.
• Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
• Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
• Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
• Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители…
• Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
• Если группа людей останавливает вас с вопросами «можно позвонить» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
• Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий. Это может привести их к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.
Запомните формулу безопасности,которая заключается в следующем:
по возможности избегать ее;
при необходимости – действовать решительно и четко;
При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «112». Спасатели всегда придут к вам на помощь!
Фотоотчет «День здоровья — лучший день!» Спорт — это жизнь! Спорт-это здоровье! Спорт — это сила! Спорт — это модно! Спорт – это все! Вот и сегодня, в прекрасный воскресный.
Конспект занятия «Путешествие по станциям. День Рождения кроссворда» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей старшей группы) Цель – познакомить с историей кроссворда, с видами кроссворда, показать.
Фотоотчет «Путешествие по станциям» Станция : Городок безопасности. Путешествуем далее задержались на станции Городок безопасности. Далее держим путь на станцию.
Игра по станциям «Юные знатоки ПДД» Цели: -Создать условия для закрепления правил дорожного движения на практике. — создать условия для расширения знаний детей о правилах.
Командная игра по станциям «Чувашия — Родина моя» Командная игра по станциям «Чувашия – Родина моя». Пояснительная записка. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше,.
Конспект игры по станциям с семьями воспитанников «Звезда здоровья» (методическое мероприятие по взаимодействию с семьей) Игра по станциям «Звезда здоровья» для семей воспитанников ДОУ Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у родителей.
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Путешествие по станциям» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.
Квест. Игра-путешествие по станциям «Знатоки здорового питания» Правила игры. Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием.
Сценарий праздника «1 июня — день защиты детей. Путешествие по станциям» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий праздника «1 июня – день защиты детей» «Путешествие по станциям».
Семейная игра по станциям «Путешествие в Страну доброты» Семейная игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Задачи: — показать многоаспектность понятия «доброта»; — развитие у членов замещающих.
Источник