Меню

День здоровья с участием карлсона

День здоровья с Карлсоном
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты.

Скачать:

Вложение Размер
День здоровья с Карлсоном 41.5 КБ
den_zdorovya_s_karsonom.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья с Карлсоном.

Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.

Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».

Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.

Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,

В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;

В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель : Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!

(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый

Где ты прячешься вода! палец.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти

Будем умываться веселей!

Карлсон : Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?

Дыхательное упражнение : «Пых. Пых. »

(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых. Пых. »

Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).

После завтрака – умывание.

1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».

2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.

Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»

Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».

Праздник с Карлсоном.

Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.

Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник!

— Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?

Дети: Тортом (муляж)

Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»

(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: — Карлсон, дай мне булочку.

Малыш: Дай мне булочку!

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)

Карлсон : Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.

1мл.гр. «Догоните мяч»

2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»

Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).

Карлсон : Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.

Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.

(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)

Опыт 2. Цель : Определить на вкус кислое, соленое, горькое.

(Соль, перец, лимон).

Опыт 3. Цель: определить на вкус.

(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).

Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.

(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).

Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.

Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).

Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)

Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.

1мл.гр. – «Солнышко и дождик»

2мл.гр. – «Лохматый пес»

Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»

Псяска под веселую музыку.

Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.

  1. Описание погоды.
  2. Наблюдение за деревьями, птицами.
  3. Труд на участке детского сада.
  4. Подвижные игры по желанию детей.

Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.

После сна : Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Вечер : Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.

Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.

Воспитатель : Прилетай еще к нам, Карлсон,

Будешь вместе с нами жить.

Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.

Атрибуты : Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)

Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.

Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.

Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)

Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья с Карлсоном.

Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.

Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».

Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.

Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,

В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;

В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель : Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!

(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый

Где ты прячешься вода! палец.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти

Будем умываться веселей!

Карлсон : Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?

Дыхательное упражнение : «Пых. Пых. »

(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых. Пых. »

Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).

После завтрака – умывание.

1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».

2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.

Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»

Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».

Праздник с Карлсоном.

Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.

Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник!

— Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?

Дети: Тортом (муляж)

Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»

(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: — Карлсон, дай мне булочку.

Малыш: Дай мне булочку!

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)

Карлсон : Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.

1мл.гр. «Догоните мяч»

2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»

Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).

Карлсон : Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.

Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.

(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)

Опыт 2. Цель : Определить на вкус кислое, соленое, горькое.

(Соль, перец, лимон).

Опыт 3. Цель: определить на вкус.

(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).

Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.

(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).

Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.

Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).

Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)

Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.

1мл.гр. – «Солнышко и дождик»

2мл.гр. – «Лохматый пес»

Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»

Псяска под веселую музыку.

Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.

  1. Описание погоды.
  2. Наблюдение за деревьями, птицами.
  3. Труд на участке детского сада.
  4. Подвижные игры по желанию детей.

Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.

После сна : Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Вечер : Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.

Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.

Воспитатель : Прилетай еще к нам, Карлсон,

Будешь вместе с нами жить.

Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.

Атрибуты : Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)

Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.

Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.

Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)

Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.

Источник

Праздник Здоровья «День здоровья с Карлсоном»

Ирина Мануйлова
Праздник Здоровья «День здоровья с Карлсоном»

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСНОМ«

Проводят: инструктор по физической культуре Мануйлова И. Н.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСНОМ В ДЕТСКОМ САДУ

(сценарий праздника для детей средней группы)

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей; удовлетворение естественных потребностей детей в движении; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Место проведения: спортивный зал, празднично украшенный тематическими рисунками.

Участники: дети средней группы.

• вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов;

• паралоновые разноцветные носики

• две выбивалки для ковров

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятки, а вы моего друга, на крыше, не видели?

ВЕДУЩАЯ: Нет? Я его сегодня весь день ждала, а он так и не прилетел. Странно?

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Звучит музыка,

КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, потому что наблюдаю из своего домика на крыше нашего детского садика, как вы играете, вижу кто плохо себя ведет и не слушает воспитателей.вам расскажу как я к вам торопился:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря

У меня за спиной

Но случилось со мной

Вот так приключенье!

А вот расскажите пожалуйста как вы живете в своем уютном детском садике интересно чему вас учат, во что вы играете?

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает?Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Я вопросы, а вы мне ответите на них.

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в садик идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают. И зачем же ты карлсон к нам прилетел?

КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда я узнал, что у вас сегодня день здоровья. Я тоже хочу быть здоровым, сильным, ловким и быстрым как вы. Вы меня научите?

ВЕДУЩАЯ: Ребята научим карлсона

ВЕДУЩАЯ: Вот и хорошо! Но у меня для вас сюрприз! Мы с вами именно сегодня и в удивительное путешествие! В страну ЗДОРОВЬЯ!

КАРЛСОН:УРАААА! Мы летим с вами в самую замечательную страну ЗДОРОВЬЯ. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда!Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, надеть носик-кнопку для запуска моторчиков, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать,а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Прорепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все носик-кнопку) Моторчики заработали! Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

КАРЛСОН: В самую здоровую страну!

КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!

КАРЛСОН: Вот мы и прилетели! Выключить моторчики! (нажимают на носик-кнопку) Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране! В этой стране все игры и конкурсы спортивные, какие?

КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас самые спортивные?

ВЕДУЩАЯ: Давайте, покажем Карлсону зарядку!

КАРЛСОН: Как здорово! Уф, я так устал! Ой, смотрите письмо, давайте посмотрим от кого оно.

ВЕДУЩАЯ: Это письмо от Фрекинбок, она пишет, что домой мы можем вернуться, если пройдем все испытания.

Первое испытание это — Хождение по крышам

«ХОЖДЕНИЕ ПО КРЫШАМ» (Упражнение на равновесие. Хождение по скамейки или мягкие трубы)

КАРЛСОН: Отличненько! Первое испытание мы преодолели. А вот второе, здесь надо думать- угадайкины игры.

ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?

КАРЛСОН: Ну,, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут все спортивные! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок я, но посмотрим, как вы справитесь.

ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем, то эти предметы найдем в волшебной каробке.

(Карлсон задает вопросы детям)

1. И мальчишки, и нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

2. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

3. Спортсмены лишь лучшие

4. Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без.

5. Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

КАРЛСОН: Молодцы! Вот и второе испытание прошли!

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А вот уже и новое задание.

Карлсон делит детей на команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 5 серединок цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

КАРЛСОН: Ух ты какая красота получилась! Какие цветочки! А я предлагаю вам немножко передохнуть и поиграть в веселую игру Арам-зам -зам!

Дети исполняют танцевальные движения, которые с каждым разом убыстряются, убыстряются и убыстряются.

КАРЛСОН: Ой, какие вы танцоры хорошие! Но мы же не можем так долго отдыхать, пора к заданиям возвращаться, у нас с вами осталась два задания и мы можем возвращаться домой.

ВЕДУЩАЯ: И так задания

«НЕ КАСНИСЬ ПЛЮШКИ» На веревки привязана плюшка, Ведущий или Карлсон раскручивают веревку с плюшкой, нужно успеть перепрыгнуть, чтобы плюшка тебя не задела

ВЕДУЩАЯ: Здорово! Ну наконец-то заключительное задание.

«ЭСТАФЕТА С ВЫБИВАЛКАМИ, ПОЙМАЙ ПРИВЕДЕНИЕ» Дети (две команды) бегут с выбивалками за приведениями и пытаются их поймать.

КАРЛСОН: УРААААА! Мы с вами справились со всеми заданиями, давайте садимся на смехолет и возвращаемся домой. (под музыку ребята двигаются по залу)

Ну вот, мы и дома. Ой, ребята! Наше путешествие подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный, знаю, чего!

Конечно же сюрприза! (СЮРПРИЗ) Если возможно просмотр мультфильма про Карлсона!

с вами прощаться, обещаю обязательно еще прилететь к вам. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Источник

Читайте также:  Что такое здоровье 2 класс виноградова
Adblock
detector