День здоровья с Карлсоном
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья с Карлсоном | 41.5 КБ |
den_zdorovya_s_karsonom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».
Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.
Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,
В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;
В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель : Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!
(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый
Где ты прячешься вода! палец.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти
Будем умываться веселей!
Карлсон : Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Дыхательное упражнение : «Пых. Пых. »
(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых. Пых. »
Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).
После завтрака – умывание.
1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».
2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.
Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»
Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».
Праздник с Карлсоном.
Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.
Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник!
— Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?
Дети: Тортом (муляж)
Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»
(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: — Карлсон, дай мне булочку.
Малыш: Дай мне булочку!
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)
Карлсон : Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.
1мл.гр. «Догоните мяч»
2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»
Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).
Карлсон : Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.
Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.
(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)
Опыт 2. Цель : Определить на вкус кислое, соленое, горькое.
(Соль, перец, лимон).
Опыт 3. Цель: определить на вкус.
(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).
Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.
(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).
Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.
Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).
Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)
Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.
1мл.гр. – «Солнышко и дождик»
2мл.гр. – «Лохматый пес»
Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»
Псяска под веселую музыку.
Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.
- Описание погоды.
- Наблюдение за деревьями, птицами.
- Труд на участке детского сада.
- Подвижные игры по желанию детей.
Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.
После сна : Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Вечер : Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.
Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.
Воспитатель : Прилетай еще к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.
Атрибуты : Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)
Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.
Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.
Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)
Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».
Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.
Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,
В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;
В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель : Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!
(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый
Где ты прячешься вода! палец.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти
Будем умываться веселей!
Карлсон : Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Дыхательное упражнение : «Пых. Пых. »
(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых. Пых. »
Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).
После завтрака – умывание.
1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».
2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.
Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»
Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».
Праздник с Карлсоном.
Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.
Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник!
— Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?
Дети: Тортом (муляж)
Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»
(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: — Карлсон, дай мне булочку.
Малыш: Дай мне булочку!
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)
Карлсон : Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.
1мл.гр. «Догоните мяч»
2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»
Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).
Карлсон : Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.
Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.
(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)
Опыт 2. Цель : Определить на вкус кислое, соленое, горькое.
(Соль, перец, лимон).
Опыт 3. Цель: определить на вкус.
(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).
Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.
(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).
Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.
Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).
Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)
Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.
1мл.гр. – «Солнышко и дождик»
2мл.гр. – «Лохматый пес»
Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»
Псяска под веселую музыку.
Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.
- Описание погоды.
- Наблюдение за деревьями, птицами.
- Труд на участке детского сада.
- Подвижные игры по желанию детей.
Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.
После сна : Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Вечер : Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.
Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.
Воспитатель : Прилетай еще к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.
Атрибуты : Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)
Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.
Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.
Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)
Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.
Источник
Праздник Здоровья «День здоровья с Карлсоном»
Ирина Мануйлова
Праздник Здоровья «День здоровья с Карлсоном»
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСНОМ«
Проводят: инструктор по физической культуре Мануйлова И. Н.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСНОМ В ДЕТСКОМ САДУ
(сценарий праздника для детей средней группы)
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей; удовлетворение естественных потребностей детей в движении; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
Место проведения: спортивный зал, празднично украшенный тематическими рисунками.
Участники: дети средней группы.
• вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов;
• паралоновые разноцветные носики
• две выбивалки для ковров
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятки, а вы моего друга, на крыше, не видели?
ВЕДУЩАЯ: Нет? Я его сегодня весь день ждала, а он так и не прилетел. Странно?
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Звучит музыка,
КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, потому что наблюдаю из своего домика на крыше нашего детского садика, как вы играете, вижу кто плохо себя ведет и не слушает воспитателей.вам расскажу как я к вам торопился:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
У меня за спиной
Но случилось со мной
Вот так приключенье!
А вот расскажите пожалуйста как вы живете в своем уютном детском садике интересно чему вас учат, во что вы играете?
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает?Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Я вопросы, а вы мне ответите на них.
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: : Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в садик идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают. И зачем же ты карлсон к нам прилетел?
КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда я узнал, что у вас сегодня день здоровья. Я тоже хочу быть здоровым, сильным, ловким и быстрым как вы. Вы меня научите?
ВЕДУЩАЯ: Ребята научим карлсона
ВЕДУЩАЯ: Вот и хорошо! Но у меня для вас сюрприз! Мы с вами именно сегодня и в удивительное путешествие! В страну ЗДОРОВЬЯ!
КАРЛСОН:УРАААА! Мы летим с вами в самую замечательную страну ЗДОРОВЬЯ. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда!Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.
КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, надеть носик-кнопку для запуска моторчиков, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать,а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Прорепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все носик-кнопку) Моторчики заработали! Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
КАРЛСОН: В самую здоровую страну!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
КАРЛСОН: Вот мы и прилетели! Выключить моторчики! (нажимают на носик-кнопку) Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране! В этой стране все игры и конкурсы спортивные, какие?
КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас самые спортивные?
ВЕДУЩАЯ: Давайте, покажем Карлсону зарядку!
КАРЛСОН: Как здорово! Уф, я так устал! Ой, смотрите письмо, давайте посмотрим от кого оно.
ВЕДУЩАЯ: Это письмо от Фрекинбок, она пишет, что домой мы можем вернуться, если пройдем все испытания.
Первое испытание это — Хождение по крышам
«ХОЖДЕНИЕ ПО КРЫШАМ» (Упражнение на равновесие. Хождение по скамейки или мягкие трубы)
КАРЛСОН: Отличненько! Первое испытание мы преодолели. А вот второе, здесь надо думать- угадайкины игры.
ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?
КАРЛСОН: Ну,, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут все спортивные! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок я, но посмотрим, как вы справитесь.
ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем, то эти предметы найдем в волшебной каробке.
(Карлсон задает вопросы детям)
1. И мальчишки, и нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
2. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –.
3. Спортсмены лишь лучшие
4. Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без.
5. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
КАРЛСОН: Молодцы! Вот и второе испытание прошли!
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А вот уже и новое задание.
Карлсон делит детей на команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 5 серединок цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.
КАРЛСОН: Ух ты какая красота получилась! Какие цветочки! А я предлагаю вам немножко передохнуть и поиграть в веселую игру Арам-зам -зам!
Дети исполняют танцевальные движения, которые с каждым разом убыстряются, убыстряются и убыстряются.
КАРЛСОН: Ой, какие вы танцоры хорошие! Но мы же не можем так долго отдыхать, пора к заданиям возвращаться, у нас с вами осталась два задания и мы можем возвращаться домой.
ВЕДУЩАЯ: И так задания
«НЕ КАСНИСЬ ПЛЮШКИ» На веревки привязана плюшка, Ведущий или Карлсон раскручивают веревку с плюшкой, нужно успеть перепрыгнуть, чтобы плюшка тебя не задела
ВЕДУЩАЯ: Здорово! Ну наконец-то заключительное задание.
«ЭСТАФЕТА С ВЫБИВАЛКАМИ, ПОЙМАЙ ПРИВЕДЕНИЕ» Дети (две команды) бегут с выбивалками за приведениями и пытаются их поймать.
КАРЛСОН: УРААААА! Мы с вами справились со всеми заданиями, давайте садимся на смехолет и возвращаемся домой. (под музыку ребята двигаются по залу)
Ну вот, мы и дома. Ой, ребята! Наше путешествие подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный, знаю, чего!
Конечно же сюрприза! (СЮРПРИЗ) Если возможно просмотр мультфильма про Карлсона!
с вами прощаться, обещаю обязательно еще прилететь к вам. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».
Источник