Сценарий День здоровья с родителями «Веселые старты»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zdorovya_s_roditelyami.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий День здоровья с родителями «Веселые старты»
Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.
Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:
Посмотри, друзья вокруг
Ребятишек целый круг
Рядом с ними папы, мамы.
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.
Ведущий: Все команды вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):
Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.
Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.
Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.
Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются( 2р) Ходьба на месте.
Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.
В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются( 2р) Ходьба на месте.
Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.
Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.
спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».
Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре — футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.
Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.
Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.
Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.
Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.
Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.
Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.
Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.
Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.
Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.
Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.
На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
Ну вот теперь семья будет накормлена.
Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».
Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Источник
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «День здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Проведение спортивного праздника формирует у дошкольников навыки здорового образа жизни, укрепляет здоровье детей, активизирует их двигательную активность, развивает выдержку, внимание, ответственность, воспитывает интерес и любовь к спорту и физической культуре, создаёт радостное дружелюбное настроение, сближает детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей
Цель: формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; активизировать активную двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку, внимание, ответственность; воспитывать интерес и любовь к спорту и физической культуре; создать радостное дружелюбное настроение, способствовать сближению родителей и детей.
Материал: мячи, фрукты, овощи по количеству участников, 2 гимнастические палки, 2 флажка — ориентира, 2 ведра, 2 корзины, диск с музыкой для ритмической гимнастики и песни «От носика до хвостика», магнитофон.
— Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья».
День здоровья начать нам надо.
Давайте дружно крикнем «Дню здоровья» все Ура! Ура! Ура!
Скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым? (Дети отвечают, родители добавляют).
— Быть здоровым, значит не болеть, а чтобы не болеть, надо закаляться. Ребята, а кто наши лучшие друзья в закаливании? А как думают родители? Да, солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Под музыку в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон. — Здравствуйте, ребята! Я к вам так долго добирался, что очень устал.
— Скажи, Карлсон, что ты делаешь по утрам?
Карлсон. — Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
— Расскажи нам по порядку часто делаешь зарядку?
Карлсон. — Нет, зарядки-то , ребята, я не делал никогда.
— Дети, я знаю, как снять усталость у Карлсона. День нужно начинать с зарядки.
Кто с зарядкой дружит смело.
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И весёлым целый день!
У нас всё по распорядку! Ну-ка стройся на зарядку!
Ритмическая гимнастика под музыку.
Карлсон. — Как хорошо! Вся усталость моя прошла, мне стало веселее. Теперь надо подкрепиться! Съем — ка я баночку варенья, я ем его каждый день.
— Неправильно ты питаешься, Карлсон. Варенье — это сладкий продукт и его есть вредно да тем более каждый день. Ребята, какую еду можно есть, чтобы быть здоровым? (Молочные продукты, овощи и фрукты).
Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты». Играют 2 команды: дети и их родители . Надо взять корзину, добежать до стола, взять 1 овощ (фрукт), положить его в ведро, вернуться назад, передать ведро следующему участнику и встать за последним игроком в свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все овощи (фрукты).
Игра «Собери овощи и фрукты»
— Карлсон, а ты любишь витамины?
Карлсон. — А что это такое? Ребята объясняют, родители добавляют. Обобщаю ответы детей и родителей.
Конкурс «Попади витаминкой в корзинку».
Сначала играют дети, потом их родители. Участники команд по очереди добегаютдо места и метают мяч сверху правой рукой в корзину на расстоянии 3-х метров от линии броска, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, допустившая меньше промахов.
Карлсон. — Молодцы, какие вы все меткие и ловкие. А сейчас посмотрим, какие вы быстрые.
Ребёнок скачет (прыгает), держа между ног гимнастическую палку, обегает ориентир и возвращается обратно, передаёт палку следующему участнику.
Карлсон. — Молодцы ребята! Какие вы быстрые!
— Ребята, а сейчас Карлсон хочет поиграть с вами в игру «Да или нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Карлсон. — Какие умные и внимательные дети у нас. Всё знают!
— Карлсон, а ты любишь танцевать?
Карлсон. — Не знаю.
— А ты попробуй. Потанцуй вместе с ребятами и родителями весёлый танец «От носика до хвостика». Все танцуют.
Песня — танец «От носика до хвостика», музыка М. Парцхаладзе.
Уважаемые родители и Карлсон, а сейчас скорее все навострите ушки и послушайте весёлые частушки ребят о том, как быть здоровыми.
1. Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
2. Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться и тогда не страшна тебе хандра.
3. Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.
4. Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять,
И от лени постараться побыстрее убежать.
5. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Карлсон. — Молодцы ребята, я всё понял. А теперь поиграем в игру «Мы весёлые ребята».
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Дети стоят в кругу, говорят слова:
— Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови.
Дети разбегаются, а Карлсон ловит их.
Карлсон. — Какие же вы молодцы, ловкие и быстрые. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я теперь каждый день буду делать зарядку и есть полезные продукты — овощи и фрукты. Ну мне пора. До свидания!
— Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник «День здоровья».
Источник
Спортивный досуг с родителями «День здоровья».
Нина Карабахциева
Спортивный досуг с родителями «День здоровья».
Спортивный досуг с родителями
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой;
воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,
уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.
Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители,
В зал спортивный наш, скорее поспешите вы.
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем вам!
(Под марш дети заходят в зал друг за другом и становятся на полукруг)
Сегодня у нас праздник. А праздник наш называется «День здоровья!» (дети хором)
— Дорогие мамы, папы — вот ваши любимые дети, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Им так сложно удержаться на одном месте. Вы ведь тоже когда – то были детьми, просто забыли об этом немного. Сегодня у нас замечательная возможность вновь окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком.
Ребята, давайте расскажем мамам, с чего начинается день в детском саду? (с зарядки).
Вос-ль: А для чего нужна зарядка?
Ребёнок: Для чего нужна зарядка-
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Ребёнок: Если кто-то без оглядки
Убегает от зарядки,
Тот не станет нипочём
Вос-ль: А вы от зарядки убегаете? (нет)
Все упражнения выполняете? (да)
А по выходным дома зарядку делаете? (да)
Надо маму и папу научить нашей зарядке и тогда вместе делать зарядку будет веселей(дети приглашают мам на зарядку)
«Весёлая зарядка»
(дети и мамы выполняют упражнения в соответствии с текстом, ребёнок впереди мамы)
«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ, топ,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем, и прямо мы встаём.
Руки вниз, и на бочок,
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай, и выпрямляйся,
Ноги врозь и ноги вместе,
И попрыгаем на месте!»
Вос-ль: Какие все молодцы, как красиво и правильно выполняли упражнения. А сейчас команда «Синие звёздочки» займут места справа, а команда «Красные звёздочки» слева (дети садятся на стульчики впереди родителей)
Вос-ль: Кто стучится в двери к нам? Проходите в гости к нам!
(входит Петрушками с шарами в руках)
Петрушка: Привет мамочки и папочки! Привет девчонки и мальчишки!
Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Вас здесь так много, а почему вы все собрались?
Вос-ль: Петрушка! А у нас сегодня спортивный праздник. Наши ребята мам и пап своих пригласили. У нас 2 команды, «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».
Петрушка: Как здорово! А можно и мне с вами поиграть, позаниматься?
Вос-ль: Конечно, Петрушка.
Петрушка: У меня есть шарики.
Каждый шарик не простой.
Он и игрою заводной.
Чтоб победы вам добиться
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
(берёт первый шарик, читает)
Петрушка: Отгадайте загадку (обращается к детям)
«Догадайся, кто такой?
Если бьёшь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет»
-Молодцы! Это мяч!
1 Эстафета с мячом.
Дети строятся в две команды. В руках у ребёнка мяч. Он бежит, оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.
Петрушка: Какие молодцы, ребята!
(берёт второй шарик, читает)
«Прячется от нас с тобой,
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки,
Что за куколки? (Матрёшки)
2 Эстафета «Матрёшки»
В этой эстафете участвуют девочки. Строятся в 2 команды. На расстоянии 3-4 метров стоят стульчики, на них сидят две мамы, у них в руках платочки. Девочки прыгают до стульчика, мамы надевают платочек девочкам и они прыгают назад.
Петрушка: Какие девочки красавицы, все в нарядных платках, настоящие матрёшки.
Петрушка: (берёт третий шарик, читает)
«Он живёт где жуткий холод,
Средь снегов живёт и льдин.
В чёрно-белом фраке ходит
3 Эстафета «Пингвины»
В этой эстафете участвуют мальчики. Строятся в две команды. Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая с ним, оббегает стульчик и возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя. Если мяч падает, нужно остановиться, поправить мяч продолжать движение.
Петрушка: Какие все молодцы, шустрые, ловкие.
Петрушка берёт четвёртый шарик, читает
«Без чего нельзя на свете,
Взрослым не прожить и детям,
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная (семья)»
4 Эстафета «Дружная семейка»
В этой эстафете участвуют родители и дети. Строятся в 2 команды. Родитель ставит на ноги своего ребёнка и таким образом совместно проходят вокруг ориентира.
Вос-ль: Петрушка, а можно мне тоже шарик в руки взять и заданья прочитать. А на этом шарике загадки, вы хотите отгадать эти загадки? Слушайте внимательно.
1 «Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным, (синие звёздочки)
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)»
2 «Не обижен, а надут
Его по полю ведут. (красныё звёздочки)
А ударят – нипочём
Не угнаться за (мячом)»
3 «Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки. (синие звёздочки)
А несут меня не ноги,
А блестящие (коньки)»
4 «Два берёзовых коня
По снегу несут меня (красные звёздочки)
И зовут их (лыжи)»
5 «Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса. (синие звёздочки)
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (велосипед)»
6 «На ледяной площадке крик,
К воротам мчится ученик, (красные звёздочки)
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра (хоккей)»
А сейчас отгадывают загадку только дети!
«В руках он лепится легко,
Бросать без устали его,
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок,
Как зовут его?» (Снежок).
Молодцы! Все загадки отгадали!
А в снежки поиграть хотите?
5 Игра – эстафета «Снежки»
Строятся в 2 команды, друг за другом. Берут снежок в правую руку и попадают в корзинку, которую держат родители.
— Молодцы! А теперь мы посчитаем, сколько снежков забросила каждая команда в корзинку.
Петрушка: Как здорово! Как весело! А сейчас приглашаю родителей.
6 Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч»
Родители строятся в команды. У первого игрока в руках мяч, отбивая мяч об пол, добежать до пирамидки и также назад, передаёт мяч следующему игроку.
Петрушка: А сейчас приглашаю ребят поиграть в игру
7 Игра «Пастух и стадо»
Ведущая: А сейчас, Петрушка, мы покажем тебе какие у нас сильные родители.
8 Эстафета «Кто сильнее?»
(Петрушка берёт шарик, читает)
Петрушка: «Вот последний шар красивый,
По тропинке вы пройдите,
Клад волшебный отыщите»
Ребята, чтобы отыскать клад, нужно вам преодолеть полосу препятствий.
(дети становятся друг за другом, 1-бегут между пирамидок, 2- прыгают с кочки на кочку, 3- подлезают под дугу)
Петрушка: Посмотрите, волшебный сундук (дети подходят к сундуку)
Открывай, ты, свой бочок» (не открывается)
«Сундучок –то не простой,
Просит танец заводной!
«Танец маленьких утят»
(все садятся на свои места)
Петрушка: Как красиво вы все танцевали, мне очень понравилось у вас, вы все такие быстрые, сильные, ловкие. Я очень внимательно следил за командами, когда вы соревновались и хочу сказать, что победили обе команды «Синие звёздочки» и «Красные звёздочки».
Вос-ль: Ребята, а главное что победила?
Петрушка: Ребята, давайте ещё подойдём к сундучку. «Сундучок, сундучок, открывай, ты, свой бочок» (достаёт угощение для ребят и мам, угощает).
— До свидания, друзья! (Петрушка убегает)
Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем,
Здоровья, успехов и счастья во всём!
Спортивный досуг «День здоровья» Конспект спортивного досуга посвященного всемирному Дню Здоровья Ведущий: Ребята, сегодня всемирный День Здоровья. Кто скажет, что значит.
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья» Цель: -Совершенствовать двигательные навыки и умения детей; — Создавать радостное настроение у детей. Задачи: здоровьесберегающие: — укреплять.
Спортивный досуг с детьми и родителями «С днем рождения, мячики!» Итоговое мероприятие проекта «Мяч» Спортивный досуг с детьми и родителями «С днем рождения, мячики!» Итоговое мероприятие проекта «Мяч» Форма и технология проведения: сюжетно-игровая.
Спортивный досуг с родителями и детьми «в гостях у Карлсона» Спортивный досуг для детей и родителей второй младшей группы «В гостях у Карлсона!»» Основная область: Физическое развитие. Интеграция.
Спортивный досуг с родителями «Мама — помощник и друг!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского.
Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Гномики» «Наши любимые подвижные игры» Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей.
Спортивный досуг с родителями в средней группе «Цветок здоровья» Цель: Вызвать у детей и родителей ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Образовательные задачи: Продолжать учить разный.
Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры?» Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению.
Спортивный праздник «День здоровья» Сценарий праздника «День здоровья» (старший возраст) Цель: 1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 2. Закрепить.
Спортивный совместный досуг с родителями «По следам Смешариков». Фотоотчет В нашем детском саду приоритетным направлением является физическое развитие дошкольника. Основной задачей является не только воспитать в.
Источник