Совместное мероприятие с родителями «День Здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami_den_zdorovya.docx | 177.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –
г. Семилуки Воронежской области
Совместное мероприятие с родителями
в старшей группе
Орехова Наталья Александровна
Цель : Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Повышать двигательную активность,
- совершенствовать навыки бега;
- развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;
- воспитывать желание играть в команде и стремление к победе,
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье,
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды деятельности: Приоритетные виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая.
- Приглашение на праздник (изготовление детьми пригласительных билетов).
- Проведение конкурса рисунков среди детей и родителей «Здоровый образ жизни».
- Подготовка необходимых материалов (плакат с названием темы мероприятия; цитаты о здоровье; пословицы о здоровье, оформление презентации «День здоровья).
Планируемые результаты: Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни».
Оборудование: Мультимедиа; магнитофон; эмблемы для команд; муляжи овощей и фруктов по количеству участников, 2 корзины, обручи, мячи среднего размера, мягкие кубики, кегли, скакалка, прищепки, солнышко из картона на стойке.
Я сегодня встала рано, праздник у меня в саду.
Мы покажем и расскажем, как здоровье укрепляем.
Мы сегодня в гости к нам пригласили пап и мам,
Приходите, приходите, как живем мы, посмотрите.
Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным, всем здоровенькими быть.
Ведущий: Здравствуйте ребята и родители! «Здравствуйте» — ты скажешь человеку, «Здравствуй» — улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, а здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «Здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья на долгие годы. Вот и сегодняшний наш праздник посвящен здоровью.
Ведущий: А кто может ответить. Что такое здоровье и здоровый образ жизни? (Ответы детей)
Здоровье — это значит не болеть. А здоровый образ жизни — это правильное питание, занятие спортом, закаливание, прогулки на свежем воздухе, дружба с водой.
Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Ведущий: А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
Дети читают стихи.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла, чтоб мускулатура,
2. Чтоб расти нам бодрыми,
Быстрыми и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
3. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
При уходе одевайся по погоде!
4. Мы со спортом очень дружим,
Так как спорт нам, очень нужен.
Спорт-это здоровье, сила, красота!
Спорт-это закалка, дружба, доброта!
5. Все вокруг ребята знают,
Что закалка помогает!
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода!
( Стук в дверь, входит Андрейка – Неболейка)
Андрейка — Неболейка: Я – Андрейка — Неболейка, я слышал у вас праздник спорта и здоровья начинается.
(Слышен кашель из-за двери, входит Аркашка – Расхворашка, в шубе, валенках)
Ой, ребята, кто же тут? Может быть замерзший шут?
В шубе, в валенках и в шапке, тут не все видать в порядке.
Удивительное чудо, нам скажите вы откуда?
По правде Вы такого вида, будто прямо с Антарктиды.
(Аркашка чихает несколько раз)
Я – Аркашка – Расхворашка, ох, чихаю, ох, простужен.
И кому такой я нужен? У меня, меня простите, никакого аппетита!
Все я мерзну, все болею, и час от часу слабею.
Лишь подует ветерок, тут же я валюся с ног.
(Чихает и падает на пол)
Андрейка – Неболейка: А скажи, Аркашка нам, чем ты занят по утрам?
Аркашка – Расхворашка: Я ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Андрейка – Неболейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою обливаешься?
Андрейка – Неболейка: Нет, зарядку то ребята, я не делал никогда. Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода!
Андрейка – Неболейка: Вот потому ты и болеешь, а наши ребята совсем не такие. Посмотри, как ребята дружат с физкультурой.
(Зарядка под музыку)
Аркашка – Расхворашка: (обидчиво) Подумаешь… (чихает)
Андрейка – Неболейка: Попрыгай и ты Аркашка, как наши ребята.
Аркашка – Расхворашка: Не хочу я, не умею, я и так всегда болею. Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь (чихает 3 раза) .
Ведущий: Ребята, давайте пригласим Аркашку — Расхворашку, Андрейку — Неболейку и наших родителей с нами поиграть.
Взрослые и малыши,
Веселитесь от души!
Предлагаю всем участникам разделиться на две команды.
Родители присоединяются к детям.
Ведущий: Команда «Крепыши» — дети из группы «Улыбка» и команда — «Олимпийцы» — родители.
Команда «Крепыши» идут под спортивный марш по кругу останавливаются у своих стульчиков, и называет девиз команды.
Мы команда хоть куда
Не догонишь никогда!
Команда «Олимпийцы» идут под спортивный марш по кругу останавливаются у своих стульчиков, и называет девиз команды.
Мы спортсмены высший класс
Победить попробуй нас!
Наше уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри)
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка с родителями
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
«Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть» (овощи и фрукты)
Игра «Полезные продукты»
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, нам необходим Витамин А (капуста, морковь, помидор).
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, нам необходим — Витамин В (яблоко, мясо, хлеб).
- Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми, нам необходим — Витамин Д (молоко, сыр , яйца, рыба, картофель).
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, нам необходим – Витамин С (смородина, лимон, апельсин, лук).
Эстафета «Собери разноцветные витаминки».
Эстафета «Полезные продукты»
У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты (муляжи) и по одному носят (собирают) в свою корзину.
Аркашка – Расхворашка: Ох, и времечко настало, ох и жарко же мне стало! Наверное, пора мне снять лишнюю одежду (раздевается).
Эстафета: «Сквозь игольное ушко» (6 сигналов, 4 обруча).
Ребенок добегает до 1 обруча, продевает его сверху вниз через себя, бежит до следующего, делает то же самое, затем возвращается к команде
Дети и родители, в парах держась за руки, бегут к ориентиру-корзине, каждый берет свободной рукой мяч, возвращаются в команду и кладут мяч в сетку.
Игроки встают парами, первый игрок одевает на себя обруч и держит его двумя руками впереди, второй игрок, стоящий сзади, держит обруч впереди себя двумя руками. По команде пара бежит, оббегает кеглю, возвращаются и передают обруч следующей паре.
Побеждает команда, закончившая эстафету первыми.
Задание «Добавь лучики Солнцу»
На противоположной стороне на стойках изображено лицо солнце, но ни хватает лучиков, каждый участник бежит к солнышку и прикрепляет прищепку и бежит обратно.
Задание «Веселый мяч»
«Бег змейкой» — мячик катить перед собой до ориентира и назад.
Эстафета «Прыжки с мячом»
Ведущий: А сейчас давайте вместе с ребятами и родителями проведем заключительную игру и посмотрим, какими мы стали здоровыми, сильными.
Эстафета «Папа, мама, я».
1. Папа — проносит ребенка на руках до ориентира и обратно.
2. Мама — на скакалке допрыгивает до ориентира и обратно.
3. Ребенок — прокатывает набивной мяч до ориентира и обратно.
Эстафета «Переправа». Папа добегает до ориентира – берет обруч и возвращается за мамой. Переправляет маму на остров (папа внутри обруча и мама) вместе добегают до ориентира — высаживает маму, возвращается за ребенком — переправляет его таким же образом (пока все не будут вместе)
Аркашка – Расхворашка: Вот вы меня ребята учите – учите, а сами знаете, что делать, чтобы не болеть?
ИГРА «Правда или нет»
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться? (да)
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? (нет)
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь? (нет)
И от гриппа, от ангины, нас спасают витамины? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно дети? (нет)
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать? (нет)
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым? (да)
Танец «Радуга желаний»
Аркашка – Расхворашка: Да, ребята, многому я у вас научился, даже чихать перестал!
Ведущий: Молодцы, ребята, родители! Вот видишь, Аркашка, какие у нас ребята быстрые, сильные и сообразительные!
Аркашка – Расхворашка : Вижу и очень рад за вас!
Ведущий: А тебя Аркашка мы принимаем в ряды спортсменов.
Аркашка – Расхворашка : Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и микстуру. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться.
Песня «Спортивная дошкольная» ( Музыка и слова Т. Кривовой)
Слово жюри. Награждение. Слово родителям.
Андрейка – Неболейка: Ребята очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! Хочу вас угостить витаминами. А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны
Андрейка – Неболейка и Аркашка – Расхворашка уходят.
Источник
Статья «День здоровья»
статья (старшая группа) на тему
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_den_zdorovya.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «День здоровья»
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Рано утром с пожеланиями здоровья и веселой музыкой мы встречали детей и их родителей. Во время утреннего отрезка времени с детьми была проведена увлекательная беседа «Пожелать здоровья утром». Затем дети отправились на торжественную линейку, где старший воспитатель Татьяна Львовна, пожелав всем провести День здоровья с пользой, вручила письмо для детей с приглашением в страну Здоровья. Под веселую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения. На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом. А затем детей ждал вкусный и полезный завтрак на станции «Здоровое питание». После завтрака путешествие по стране Здоровья продолжилось, и мы вместе с детьми отправились на станцию «Занимательная, познавательная», где познакомились с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Посетив питательную станцию «Фруктовая», ребята насладились витаминным соком. На следующей станции «Игровая», дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания , и грали в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни. Остановившись на станции «Волшебный сон», дети обменяли свои смайлики на витаминки, не забыли и про профилактику плоскостопия, массажные дорожки, так понравились детям, что они проходили по ним несколько раз с улыбкой на лице.
Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Закончилось путешествие по «Стране здоровья» интересным кроссвордом «Здоровье- волшебная страна».
Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
Источник