Меню

День здоровья с незнайкой

день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

день здоровья в младшей и средней группе «Встреча с Незнайкой»

Скачать:

Вложение Размер
vstrecha_s_neznaykoy_15.01.2014.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №66 «Березка»

вторая младшая и средняя группы

Маркова Надежда Константиновна

Инструктор по физкультуре

высшая квалификационная категория

Направление : Физическое развитие.

Образовательная область : «Здоровье».

Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация. Вид деятельности : вечер развлечения.

Тема: «Встреча с Незнайкой»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

— Развивать скоростные способности при выполнении упражнений и играх – забавах. Продолжать учить выполнять правила игры. — Продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужим полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком; нельзя пить из общих стаканов; при чихании и кашле необходимо закрывать платком рот; нельзя есть немытые овощи и фрукты. — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь. — Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

МАТЕРИАЛ: носовой платок, расческа, зубная щетка, сетка с яблоками, книга, стаканчики, сок, игрушка медведь, лиса. Парашют.

Дети находятся в зале. В зал входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несет в руках сетку с яблоками, в ней же книга.

Инструктор : Ребята, как вы думаете, кто это? Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.

Инструктор: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я! Ну здравствуйте! ( начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Инструктор: Ой! Ой! У тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем?

Инструктор: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем ему, для чего нужен носовой платок? Дети рассказывают . Видишь, у каждого свой носовой платок.

Незнайка: Ну, это так просто. ( Обращается к одному из детей.) Дай-ка мне твой платок.

Инструктор: Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у него должно быть индивидуальное – только для себя.

Дети называют: расческа, зубная щетка, полотенце. Взрослый поясняет, почему это должно быть.

Инструктор: Незнайка, наши ребята хотят поиграть с тобой.

Игра для детей средней группы: «Найди себе пару»

Мы идем, идем, идем, дети идут парами

Друга за руку ведем,

В мячики играем. имитируют игру с мячом

На сигнал: «Раз, два, три – пару быстро найди!» строятся парами.

Незнайка: Ну ладно, устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку. ( Ложится на живот, низко наклоняется над книжкой, включает громко музыку и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили.

Игра для детей младшей группы: «Зайцы в лесу»

Дети сидят на корточках, на небольшом расстоянии друг от друга.

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите зайчики, в лесочек погулять!

(зайчики прыгают на двух ногах, врассыпную)

А медведь появится, вы спрячетесь опять.

Медведь: Кто плясал, кто мне спать не давал? ( ловит детей )

Игра для детей средней группы: «Бездомный заяц»

Дети стоят в домике (обруче). Выполняют движения в соответствии с текстом выпрыгнув из домика.

Зайки скачут- скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Веселятся, пляшут, лапочками машут,

Хвостиком виляют, песни распевают.

Посидят, отдохнут, лист капустный погрызут,

Снова в пляс все идут.

А лисичка-то хитра, в домик юрк – и заняла.

( По окончании слов, лисичка занимает один домик, а зайки занимают домики).

Незнайка : У меня есть что-то вкусное. ( Достает сок ). Подождите, я глотну ( открывает пакет и пытается пить ) и вам дам по глоточку. ( Предлагает детям ).

Дети : так нельзя!

Незнайка : Я все понял. Хорошо что у меня есть еще сок. А у вас есть стаканчики? ( разливает сок по стаканчикам и угощает ребят). А у меня вот еще что есть – жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Незнайка : Почему? Дети объясняют. А снег можно есть? Дети отвечают.

Давайте поиграем в снежки.

Игра для детей младшей и средней группы: «Снежки»

Воспитатель из корзины разбрасывает снежки, а дети, собирая их, играют в снежки с Незнайкой.

Незнайка: я приглашаю детей покататься на карусели!

Игра для детей средней и младшей группы «Карусель» — с парашютом.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть. ( достает из сетки и начинает есть ).

Инструктор: Ой, ой,ой!

Незнайка: Что-то опять не так? Дети объясняют.

(Незнайка хватается за живот). Ой, болит, болит!

Инструктор: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?

1 ребенок: Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать,

Не кладите сразу в рот –

Заболит у вас живот!

2 ребенок: Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

И помойте их сначала

Вы проточною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю: для чего нужен носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и что пить надо только из своего стакана, и нельзя изо рта ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою водой и принесу вас угостить. До свиданья. Что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!&raquo.

Источник

«Незнайка учится здоровому образу жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
nod_neznayka.docx 560.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект образовательной деятельности

« Незнайка учится здоровому образу жизни»

Подготовили и провели:

Овтина Т. Г., Памужак В. Д.

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .

-Расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни ;

-знакомить с понятием « здоровье » ;

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы

самооздоровления (точечный массаж)

-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать

в речи понятия « здоровье » , «гимнастика» , «витамины» ;

-Развивать речь и внимание, познавательный интерес, физическую активность.

-Воспитывать желание быть здоровым , отзывчивость и стремление помочь другим;

Материалы и оборудование : костюм Незнайки (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию , модель солнца, указка.

Методические приемы : беседа-диалог, игра, двигательные упражнения, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью .

Сюрпризный момент : Незнайка .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , « Здоровье » , «Социализация» , «Физическая культура» .

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по здоровому образу жизни .

2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни .

3. Чтение детям художественной литературы : «Приключение Незнайки и его друзей » (Н. Носов)

4. Выполнение упражнений в процессе утренней гимнастики и элементов самомассажа.

5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас Вами будет необычное занятие, к нам придет интересный гость. А поговорим мы с Вами о «ЗДОРОВЬЕ»

Воспитатель : — На какое слово похоже слово «здравствуй» ? Ответы детей : (на здоровье .)

Воспитатель : Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово « здоровье » . Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья . (Дети садятся)

Входит Незнайка : Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) «Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!»

Воспитатель : — А это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : — Правильно, Незнайка ! А что он забыл нам сказать, когда вошел?

Воспитатель : — А мы сейчас его научим. Ребята расскажите стихотворение.

Каждый ребенок с детства привык

Здравствуй, при встрече всем говорить.

«Здравствуй!» — ты это здоровья желаешь!

И пожеланья в ответ получаешь.

Что такое «здравствуй» ? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Воспитатель : — Незнайка , расскажи, что тебя привело к нам?

Незнайка : Я убежал от Доктора Пилюлькина. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг Гунька сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня , как от болезней избавиться?

Незнайка : Ой, как я рад, а то у меня все болит : и горло, и в ушах шумит и тело ломит.

Воспитатель : — Да у тебя, Незнайка , наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка» , который, мы делаем.

(Самомассаж биологически активных зон в стихотворной форме) :

Воспитатель : — Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга) .

Стали крепче, здоровее , ни за что не заболеем!»

Воспитатель : — Незнайка , помог тебе наш массаж?

Незнайка : — Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!

Воспитатель : Незнайка , ты, наверное, с утра зарядку не делал.

Незнайка : -Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна.

Воспитатель : — Что- ты Незнайка , зарядка очень важна для здоровья , потому что кто- по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день. Давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку.

Дети становятся и делают зарядку. «Для здоровья , для порядка — дружно делаем зарядку» .

Для здоровья , для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

— вот и сделали зарядку.

Незнайка : — Вот спасибо вам, ребята, научили меня. Но вот живот что-то болит, есть просит, загляну-ка я к себе в рюкзак, что мне тут Гунька положил в дорогу. (Достает конфеты) Вот — конфеты самые мои любимые, сейчас съем. Ой, еще хуже стало.

Воспитатель : Эх ты, Незнайка , разве можно есть столько сладкого — это же вредно.

Да и конфеты ты ел грязными руками. Ребята, а что нужно делать перед едой?

Дети : Перед едой нужно мыть руки.

Воспитатель : Да, правильно, нужно соблюдать правила гигиены, а что для этого нужно нам подскажет наш «Чудесный мешочек» .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В нём предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка) . А что же относится к ним, мы сейчас попробуем отгадать. (Дети наощупь определяют предметы и говорят для чего они нужны) .

Воспитатель : Незнайка , вот какие наши ребята молодцы, а мы надеемся, что ты тоже будешь соблюдать правила гигиены. А еще, чтобы быть здоровым , надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . Сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым .

Ребенок 3 : Нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов.

Незнайка : А для чего, ребята, нужны витамины?

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, ведь в них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас, Незнайка , посмотри на экран и послушай в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (Показ слайдов с витаминами)

Ребенок 4 : Витамин А — важен для глаз и для роста.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Ребенок 5 : Витамин В- важен для сердца

Витамином В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Ребенок 6 : Витамин С — спасает нас от простуды и гриппа.

Хоть и кислый я на вкус

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок 7 : Витамин Д — он важен для косточек.

Д -полезный витамин.

Всем, друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Незнайка : Так много красивых картинок, даже глаза заболели.

Воспитатель : А мы тебя сейчас, Незнайка , научим гимнастике, чтобы глаза не болели?

Наши глазки по — порядку,

Дружно делают зарядку.

Водят взгляд туда – сюда,

Не устанут никогда.

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль

На это времени не жаль,

что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать .

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель : — Ребята, давайте, поможем Незнайке разобрать продукты в его рюкзаке на полезные и вредные!

Дидактическая игра «Полезно или нет?»

( Незнайка рассыпает содержимое рюкзака перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину (обозначенную красным кружком) собрать полезные продукты , а в другую корзину (обозначенную синим кружком) вредные.

Незнайка : — Какие вы молодцы, спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду делать зарядку, мыть руки, кушать только полезные продукты, в которых есть витамины.

Незнайка , кроме этого есть много других советов как быть здоровым .

Мы с ребятами подарим тебе солнышко здоровья .

Каждый его лучик подскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым .

Воспитатель : Ребята, несите лучики с советами для нашего солнышка.

(Несут лучики и приклеивают его к середине солнышка) Чаще мыть руки. Делать зарядку. Заниматься спортом. Есть полезную пищу. Гулять на свежем воздухе. Иметь хорошее настроение. Закаляться.

Незнайка: Ой, я совсем забыл! Мня пригласили на день рождения! И я уже опаздываю! А опаздывать это не хорошо! До свиданья ребята!

Воспитатель : Незнайка , ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни :

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу!» . До свидания!

Незнайка : -Спасибо, ребята, до свидания!

Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Помогли НЕЗНАЙКЕ! Дали ему много хороших советов! Я очень рада, что вы так много знаете о здоровом образе жизни. Надеюсь, что Вы и дальше будете соблюдать «Азбуку здоровья!» Всем спасибо!

Источник

Читайте также:  Группа показателей характеристики здоровья населения
Adblock
detector