День здоровья «Неболейка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг предназначен для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: развивать у детей желание заниматься спортом, беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 6.54 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья «Неболейка»
Цель: развивать у детей желание заниматься спортом, беречь свое здоровье.
Оборудование : мячи большие и маленькие.
Дети под музыку марша строятся в две команды. Встают напротив друг друга.
Ведущий : На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Рано утром не ленись
На зарядку становись!
Леший : Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!
Ведущий : Что за шум ,
Леший: Я на праздник опоздал,
Еле, еле добежал.
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад всех видеть я.
(Чихает и кашляет)
Ведущий: Да это же самый настоящий Леший из леса.
Да ты, кажется, разболелся не вовремя.
Леший: Да, да меня знобит
Горло, голова болит.
Ведущий: У тебя наверно грипп
И я знаю почему!
Ты, наверное, не занимаешься физкультурой.
Леший: Да куда же мне старичку такая нагрузка.
Ведущий : Ну, здесь ты не прав.
Физкультурой никому никогда заниматься не поздно.
Леший: Дети, а что такое физкультура?
Ведущий : Это бег, мускулатура,
Штанги, гири, длинный кросс
Чтобы ты здоровый рос.
Так, что леший не хворай!
Леший : Буду с вами заниматься
От болезней избавляться.
Ведущий : На зарядку становись, подравняйся, подтянись. А ты Леший смотри и повторяй за нами.
— «Нарисуем солнышко»- о.с. ноги слегка расставлены, руки за спину. Круговые движения головы.
— «Солнышко взошло» — о.с. руки опущены, 1- руки в стороны, 2- руки вверх
-«Застрекотали кузнечики» — о.с. ноги слегка расставлены, руки в стороны слегка.
Поочередно поднимаем плечи.
— « Сдуваем одуванчики» — и.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1- надуем щеки, 2- наклон вперед – выдох.
-«Подсолнух» — и.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1,3- поворот вправо, 2,4-развести руки.
-«Зайчики бьют в барабанчики» — прыжки на двух ногах
-«Колокольчик»- и.п. ноги вместе, руки на поясе.
Полуприседание, наклон головы вправо (влево) «динь-дон»
Леший : Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать, ка здоровым стать
Я теперь совсем здоров,
Мне не нужно докторов!
Ведущий: Если будешь ты здоровым
Веселиться будешь вдоволь.
Леший: А какие вы детки быстрые, я хочу посмотреть, чья команда быстрей построиться.
ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрей построиться!» ( дети деляться две команды «Красные» и «желтые», по сигналу строятся в свою команду)
Вбегает Петрушка, он несет с собой мячи.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я, Петрушка, шел мимо услышал звонкий смех.
И пришел к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, с чем я к вам пришел к вам:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать (МЯЧ)
Петрушка: Правильно, а давайте поздороваемся с моими веселыми мячиками и передадим его по кругу
Игра: «Передай мяч по кругу» ( можно в командах ).
Петрушка : Вот молодцы, а у этих маленьких мячиков есть старшие братья. Большие мячи. И они тоже хотят с вами поиграть.
Леший : Ну, что Петрушка видишь какие наши дети быстрые.
Петрушка : Да уж! (задумывается), а какие мы ловкие? Есть у меня ещё друзья мячи (выносит корзину с маленькими мячами)
2. Игра: «перебрось мяч друг другу»
Леший: Вот как весело играли, сразу всем веселее стало!
3. Эстафета: «передай мяч над головой»
Петрушка: А как моим мячикам нравиться играть с вами. Но мне пора уходить. Пусть мячики будут вашими друзьями всегда.
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, смелым,
никогда не унывай!
Бегать по утрам начинай!
Леший : Я вижу, какие ребята спортивные
И болезни ва не страшны.
И я тоже стал здоров,
и мне не нужно докторов
Давайте ребята потопаем, чтоб болезни ушли от нас. ( топают ногами )
А хотите поиграть в ещё одну игру «Попади в корзину» ( команды бросают мячи в корзину)
Ведущий: Молодцы ребята вы все, сильные, умелые и дружные, смелые!
Леший: Ох, ребята! Благодаря вам и физкультуре я стал веселым и жизнерадостным, спортивным. Буду к вам заходить. Хочу пожелать вам здоровья, бодрого настроения и буду думать с уверенностью, что физкультура — всем верный друг. И я приготовил вам сюрприз ( достает сок, угощает ребят ).
Источник
Тематический день здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
Татьяна Пуклич
Тематический день здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Дата: апреля 2019г.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»
Ответственные: воспитатель, физ. инструктор
«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
«О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.
НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
НОД. «Путешествие в страну Здоровья»
НОД. Рисование. «Я зарядкой по утрам…»
Создание альбома «Здоровейка»
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» — подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Решение проблемных ситуаций:
«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
«Если ты заболел» — закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
«Да и нет»— уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.
«Аскорбинка»— расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».
Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.
День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.
День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.
Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Сценарий развлечения спортивного праздника «День здоровья» в старшей группе Тема: «День здоровья Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день.
Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.
Источник
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за здоровьем с доктором Неболейкой»
Юлия Калинина
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за здоровьем с доктором Неболейкой»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
1. Формировать двигательные умения и навыки;
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
3. Обучать игре в команде.
4. Воспитывать внимание, целеустремленность, смекалку, мышление.
5. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять правила в играх.
Оборудование: спортивные дуги, мячи по количеству детей, 2 обруча, 2 колокольчика, домик-ширма, корзина с яблоками, наградные медали по количеству детей.
(Дети под музыку заходят в зал).
К детям выходит доктор Неболейка
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла врач Неболейка.
Неболейка: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Неболейка пришла посмотреть, как вы бережете свое здоровье. Дети, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Неболейка:
Всем ребятам, мой привет
Спорт любите с детских лет –
Будете здоровы!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Неболейка: Я предлагаю вам путешествие за здоровьем. Начнем с зарядки. Зарядку пройдем по «Дорожке здоровья».
Воспитатель: мы готовы к путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по скамейке.
3. Прыжки через ручеек.
Неболейка:
Ну вот мы и прошли первую дорожку здоровья. Но, что бы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро. Если дети затрудняются ответить,дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Воспитатель. Неболейка, а вы знаете, что нам может для этого понадобиться?
Неболейка. А, может ребята, расскажут нам, что для этого нужно. Какие у нас есть предметы личной гигиены?
Дети: дети перечисляют предметы личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы! А еще наши дети умываются холодной водой!
Неболейка: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).
Воспитатель: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А вы, уважаемая доктор Неболейка, не волнуйся, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит кукла, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие за здоровьем. Проведём следующее соревнование и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся.
Наше соревнование называется «Умывание» (детям предлагается по очереди добежать до куклы, умыть ее и вытереть полотенцем, вернуться назад, передать эстафету хлопком по ладони).
Воспитатель. Куклу мы умыли, а теперь давайте умоем наше личико.
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Жить без умывания. Качают головой из стороны в сторону.
Все ребячьи лица
Обожают мыться. Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла. Растирают ладонями нос.
Чудно, чудно, чудно –
Вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.
Честно, честно, честно –
Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят — Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
Воспитатель: мы продолжаем путешествие за здоровьем. Для здоровья полезно много двигаться, дышать лесным воздухом, много путешествовать.
Эстафета: «Надень колечко»
У каждого ребенка в руках колечко, нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке.
А сейчас следующая эстафета.
Эстафета «По неведомым дорожкам».
Дети пробегают по дорожкам: массажным коврикам. Обегая ограничитель, возвращаются, передают эстафету хлопком по ладони.
Неболейка: Молодцы ребята, все-то вы умеете, ловкие, быстрые.
Воспитатель: следующая эстафета
эстафета «Проползи под дугой».
Перед вами стоят три дуги, нужно проползти под каждой дугой, обежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки.
Воспитатель. Молодцы! А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Неболейка. Точно, точно!
Воспитатель. В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать.
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Сесть мешок большой конфет
Нам полезно, дети? (Нет)
Лишь полезная еда
На столе в саду всегда!
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием,а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Ударишь – не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый… (мяч).
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы.
Давайте, ребята, поблагодарим нашу гостью и пообещаем, что…
Дети хором говорят: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Воспитатель и дети. До свидания доктор Неболейка, приходи к нам в гости, чтобы посмотреть какие мы здоровые и закаленные.
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.
Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.
Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.
Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.
Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.
Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» (группа детей 2–3 лет) цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.
Спортивно-познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» Спортивно — познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Источник