НОД в младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Воспытываем желание быть Здоровыми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 4.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Цель : Закреплять умение детей рисовать круг , закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые , вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми .
Материал : Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.
— Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье .
— Чтение стихов и загадок о луке;
— дидактические игры : «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку», «В саду и огороде», «Угадай на вкус».
— Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
— Сюжетно-ролевые игры : «Поварята», «Что у нас на обед?», «Накрываем на стол».
— Посадка лука в огород на подоконнике.
Словарная работа : закрепить название овоща : лук, перья; цвета : желтый, зеленый, черный.
Ребята, отгадайте загадку : «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Беседа :Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Рисование лука в воздухе : Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю : прямая горизонтальная линия, затем лук : круг, потом перья : вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем :
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.
Физ. минутка : » Вырастай , лучок, на грядке»
Воспитатель : «Посадили лук на грядке» — дети сели на корточки.
«Солнышко светило, дождик поливал» — дети сидят на корточках.
«Лук от солнышка и воды начал расти » — дети потихоньку поднимают руки.
«Лук вырос» — Дети подняли руки вверх.
Дети рисуют лук самостоятельно.
Выставка детских работ.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили . Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
laquo;Лук растим – быть здоровыми хотим».
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком. Предварительная работа:- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.- Чтение стихов и загадок .
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим».
конспект по изо.
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и.
Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет.
Источник
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Светлана Трескина
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Конспект НОД по социальному миру и рисованию
во второй младшей группе
«Чистота – залог здоровья.»
• Выявить у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки.
• Выявить знания о микробах – возбудителях болезней.
• Развивать внимательность, память.
• Воспитывать любовь к чистоте.
• Выявить и закрепить умение рисовать карандашами квадратные и круглые фигуры.
• Вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации;
• Черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце;
• Бумага, карандаши по количеству детей.
• чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу:
-Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.
(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Дети кто это?
Воспитатель: Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.
Ах, Грязнулька ты чумазый,
Где ты руки так намазал?
На локтях дорожки.
Грязнулька: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, Грязнулька ты чумазый,
Где ты носик так измазал?
Кончик носа черный
Я на солнышке лежал,
Нос к верху держал
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли, так ли дело было?
Воспитатель предлагает сесть всем вместе за столы и побеседовать о нашем теле, чистоте и все выяснить.
Воспитатель: Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)
-А для чего нужна голова? Руки? Ноги?
-Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).
-Я хочу загадать вам загадку и, думаю, вы легко ее отгадаете.
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (Кожа)
-Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).
-Верно и наш Грязнулька тому подтверждение.
-А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).
-Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).
-Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).
-Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).
-А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).
-Вот послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке,на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот. А там и до болезни недалеко.
-Что нам поможет победить микробов? (Вода и мыло).
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …
Всегда и везде — вечная слава воде!
Грязнулька: Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем мыло и мыльную пену, и покажем Грязнульке как они выглядят.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какое разное и красивое мыло у вас получилась. Грязнулька никогда теперь не забудет чем мыть руки и лицо.
-А теперь послушай как надо правильно мыть руки.
Руки чтоб помыть сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим
Пеной мылив нашу кожу
Долго, долго моем руки –
Все как сказано в науке.
Наконец на счете «три»
На «четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
Станем руки вытирать. (М. А. Лазарев)
Грязнулька: Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.
Воспитатель: Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя на чистенького.
А мы давайте выйдем и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Каждый день по утрам
Мы зарядку делаем.
Руки к солнцу поднимаем,
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем.
-Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).
Воспитатель: А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный. Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).
-А я, как доктор, дам вам витаминки. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.
На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.
Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.
КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.
Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.
Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.
Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Ольга Павлова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Конспект занятия по рисованию на тему: «Лук растим — быть здоровыми хотим«
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.
— Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
— Чтение стихов и загадок о луке;
— дидактические игры: «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку», «В саду и огороде», «Угадай на вкус».
— Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
— Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Что у нас на обед?», «Накрываем на стол».
— Посадка лука в огород на подоконнике.
Индивидуальная работа: Помочь Саше Н. и Денису К. взять кисточку в правую руку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника; закрашивать круг сверху вниз, не выходя за линии.
Словарная работа:закрепить название овоща: лук, перья;цвета: желтый, зеленый, черный.
Ребята,отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Беседа:Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Рисование лука в воздухе:Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия,затем лук: круг,потом перья: вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем:
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.
Физ.минутка: «Вырастай, лучок, на грядке»
Воспитатель: «Посадили лук на грядке» — дети сели на корточки.
«Солнышко светило, дождик поливал» — дети сидят на корточках.
«Лук от солнышка и воды начал расти» — дети потихоньку поднимают руки.
«Лук вырос» — Дети подняли руки вверх.
Дети рисуют лук самостоятельно.
Выставка детских работ.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Быть здоровыми хотим» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: 1. Уточнить знания, из каких частей.
Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.
Проект «Быть здоровыми хотим» Проект «Быть здоровыми хотим» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.
Проект по теме: «Быть здоровыми хотим!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим» 2. Проект реализован: воспитателем группы «Изобретатели»., Семаевой И. А., Яковенко С. П.
Родительское собрание «Растим детей здоровыми!» во второй младшей группе Тема: «Растим детей здоровыми!» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей. Задачи: Дать теоретические знания родителям.
Сценарий Дня здоровья «Быть здоровыми хотим» Вход детей младшей и средних групп под музыку. Вход детей старшей и подготовительной групп. Выполняют упражнение с мячами под музыку..
Сценарий весеннего развлечения «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №2» Сценарий весеннего развлечения: «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Дата проведения:17.03.2017г.
Источник