Меню

День здоровья развитие речи конспект

День здоровья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект развлечения посвящённый всемирному дню здоровья 7апреля

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Цель:
Создание условий для формирования у детей активного и пассивного словарного запаса. Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни.

2. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность;

3. Воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость..

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: микроб, простуда, здоровье.

Ресурсное обеспечение: костюм микроба и принцессы здоровья.

Методы и приёмы:

  • Практичный : упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: , показ картинок
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.

Индивидуальная работа: рассказать о микробах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня день?

Сегодня у нас в детском саду день здоровья.

А что нужно для того, чтоб быть здоровым? Вы знаете?

Ведущий: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Раздаётся стук.В группу забегает микроб.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Ведущий : Ты кто такой? Что ты от нас хочешь?

Микроб : Я микроб, услышал что у вас сегодня праздник и пришёл к вам. Хочу вас всех, всех заразить.

Ведущий : Так это из -за тебя мы всегда болеем, чихаем, кашляем и насморк у нас. Уходи с нашего праздника.

Микроб : Ребята, вы знаете кто я такой? Узнали меня?

Ведущий: Узнали мы тебя, узнали. Ребята мы же с вами не хотим болеть? Надо на помощь кого то позвать. Как вы думаете кого? Какой у нас сегодня праздник?

Давайте позовем королеву здоровья.

Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

Королева не выходит.

Микроб: Ой, какие громкие, шумные. Что вы так кричите? Здоровья хотите? Хотите быть здоровыми и сильными? Нечего у вас не получится. А я её спрятал! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ведущий: А давайте покажем микробу что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Убеги от микробов»

Дети под музыку перемещаются по залу. Музыка заканчивается Микроб начинают ловить детей, а дети должны быстро сесть на стульчики.

Микроб: Ой, подумаешь какие ловкие нашлись! Я тоже ловкий ! Вот сейчас посмотрим, какие вы умные!

«Микроб» играет в игру с детьми «Здоровый образ жизни»

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Ведущий : Ну что микроб, убедился, что мы не только ловкие, но ещё умные? Правда ребята?

Микроб : Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

Микроб убегает и вместо них появляется Королева Здоровья.

Королева Здоровья: Здравствуйте ребята, Спасибо, ребята, что освободили меня и прогнали с Микробами. Какие вы все смелые, ловкие, дружные.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. А закончим мы праздник весёлым танцем

Королева с детьми танцует общий танец «Дружба»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В эдоровом теле-здоровый дух», для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов).

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!&raquo.

Источник

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Наталья Сысуева
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы

«Если хочешь быть здоровым…»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

1. Познакомить детей с частями тела человека.

2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Ход занятия

Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)

Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде. (2 раза)

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

коленях и носках.

Щипают себя, как бы собирая складки.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Проводят ребрами ладони по телу.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

— Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?

— Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.

— Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.

— Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?

— Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Ответы детей:

— умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

— чистить зубы 2 раза в день

— мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим?Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)

— делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)

— А знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.

— Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.

— Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

— апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

— лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

— яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)

— помидор-овощ (красный, круглый, маленький)

— огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

— чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)

— банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

— груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

— картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)

— виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А загадки отгадывать будем?

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)

2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)

5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)

6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.

Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.

Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров» «Здоровье надо беречь». Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров» Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.

«Если хочешь быть военным». Развлечение для средней группы Если хочешь быть военным. Тематическое развлечение для средней группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Солдат русской армии. Оформление:.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!» Тематическое планирование для средней группы: ««Если хочешь быть здоров – закаляйся, спортом занимайся!» Планирование согласно примерной.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный, свежий.

— Лук — горький, полезный, вкусный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

— Картофель — варёный, печёный, полезный.

— Редиска — маленькая, красная, горькая.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

Греем кончик носа

(соединить ладони, потереть ими до нагрева)

(слегка потереть кончик носа)

(указательным пальцем слегка потянуть нос)

(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)

(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов.Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

— Не одна груша, а много … (груш) .

— Не одна редиска, а много … (редиски) .

— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

— Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

Воспитатель: А краску можно кушать?

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Источник

Читайте также:  Основная задача психопрофилактики понятие психического здоровья
Adblock
detector